«В гостях у сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
* закреплять умение детей узнавать и называть цвета;
* формировать умение группировать и называть объекты по форме: шар, кубик, кирпичик;
* формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов;
* закреплять представление о величине предметов, учитывать её при выполнение действий с игрушками;
* формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»;
* закреплять умение группировать предметы по цвету;
* способствовать развитию таких нравственных качеств личности ребёнка, как внимание друг к другу, готовность сделать что-то принятое для другого, стремление содействовать достижению общей цели, гуманное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 46.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
* закреплять умение детей узнавать и называть цвета;
* формировать умение группировать и называть объекты по форме: шар, кубик, кирпичик;
* формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов;
* закреплять представление о величине предметов, учитывать её при выполнение действий с игрушками;
* формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»;
* закреплять умение группировать предметы по цвету;
* способствовать развитию таких нравственных качеств личности ребёнка, как внимание друг к другу, готовность сделать что-то принятое для другого, стремление содействовать достижению общей цели, гуманное отношение к животным.
МАТЕРИАЛ: зайчонок, большой зайчик, ёж, лиса, домики, ёлка, фигуры рыб, кубики и кирпичики, дидактическая игра «Разноцветные поляны».
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются). Сегодня у нас путешествие в сказку:
Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
А сейчас все вместе пригласим сказку в гости.
ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!
Мы сейчас отправимся в путешествие в сказку, вот тропинка, но нам не пройти, здесь преграда. (лежат кубики и кирпичики). Ребята, чтобы нам пройти нужно всё убрать с дороги. Давайте, кубики уберём в одну сторону, а кирпичики в другую. (при этом дети называют, что они убирают и какого это цвета). Дорога свободная, идём дальше искать домик зайчика.
Вот дорожка посмотрите,
Прямо в лес он нас ведёт
А под ёлкой,
Кто-то плачет, слёзы льёт.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, кто это? (зайчик). Здравствуй, зайчик, что ты плачешь?
ЗАЙЧИК. Как же мне не плакать, я потерялся, пошёл в лес погулять и заблудился.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Не плачь, зайчик, мы тебе поможем отыскать домик. Вон, посмотри, какой дом красивый. Пойдём поближе, посмотрим. (Подходят к домику). Зайчик это твой домик?
ЗАЙЧИК. Нет, это не мой домик.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, здесь ёжик живёт. Дети, давайте поздороваемся с ёжиком. (Здороваются).
Ёжик. Я играл, играл, устал. Нет сил, шарики в коробочки сложить. Воспитатель предлагает детям разложить шарики по коробкам. Ребята, давайте сложим все синие шарики в эту коробку, а красные в другую. (и т. д. все основные цвета)
ЁЖИК. Спасибо, дети, за помощь. (Прощаются, идут дальше).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, ёжик был один, а нас – много! Поиграем в игру?
Сколько в лесу деревьев? Много.
А солнышко? Одно.
Сколько на руках пальчиков? Много.
А носик? Один.
Сколько во рту зубов? Много.
А ротик? Один.
Ребятки, мы долго шли, устали, давайте поиграем и отдохнём.
Подвижная игра «Кружок».
Ой, кружок, кружок, кружок
Покатился наш кружок Дети идут по кругу
Он катился, он катился
Вдруг кружок остановился Останавливаются
Выйди (имя) в кружок
Возьми (имя) флажок (повторить 2-3 раза).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Пока мы с вами играли, незаметно к домику подошли. Кто же здесь живёт?
ДЕТИ. Лисичка.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, это не зайчика домик. (Здороваются с лисичкой). А чем ты занимаешься?
ЛИСА. Здравствуйте, друзья. Я ловлю рыбку большую и маленькую.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте поможем лисичке наловить рыбку. На столе стоит тазик с водой в воде плавают рыбки большие и маленькие разного цвета. Воспитатель берёт садок и вылавливает рыбку, дети индивидуально называют размер и цвет рыбки. Сколько здесь рыбок? (Дети - много). А какая рыбка? (Дети - большая и маленькая). Какого она цвета? (Жёлтая и красная). Жёлтую большую положим сюда, а красную маленькую сюда. Лисёнок благодарит детей и прощается с ними.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дальше по дорожке мы пойдём,
Может домик зайчика найдём
Ребята, смотрите домик, а кто же здесь живёт? Улитка и её детки. Улитка какая? (большая, а её детки какие? (маленькие). Больших улиток сколько? (одна, а маленьких? (много). Это домик не зайчика. Шли мы шли и к домику пришли. (У домика сидит зайчиха). Дети, кто нас встречает у домика? (ответ детей). Правильно – это мама зайчиха. Здороваются.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Мама зайчиха, какая? (большая). А зайчонок, какой? (маленький).
ЗАЙЧИХА. Спасибо вам, что нашли моего зайчонка. Я пеку печенье, а он проказник, убежал. Поиграйте с ним, пожалуйста, а я пока печенье допеку.
Дидактическая игра «Разноцветные поляны».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Нам пора домой собираться. Вот какие мы молодцы: домик зайчонку нашли, лисички помогли рубку наловить, ёжику игрушки собрать. Зайчиха угощает детей печеньем. Дети благодарят, прощаются.
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, соотносить форму объемного предмета с формой изображения предмета на картинке. Совершенствовать тактильные ощущения. Тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой». Закреплять понятия «справа», «слева».
Воспитывать интерес к математике, уважительного отношения детей к друг другу.
Материалы и оборудование: Стулья по количеству детей с изображениями геометрических фигур, геометрические тела по количеству детей: шар, куб, геометрические фигуры разного цвета и размера для д\и «Чудесный мешочек», пенек, цветы и бабочки для д\и «Цветок для бабочки», кукла Машенька, юбочки с заплатками для д\и «Зашьем юбочки».
Конспект занятия:
Воспитатель:Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
Ответ детей: поезд.
Воспитатель:А чтобы узнать где чьё место, нужно взять у мекня геометрическую фигуру и найти на стуле изображение вашей фигуры, это ваше место. Не напутайте, ребята. Предмет должен соответствовать не только форме, но и цвету. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте повторим песенку паровозика.
Во время чтения кондуктор проверяет билеты (собирает фигуры)
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так
Воспитатель:Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Соня, скажи, пожалуйста, что ты видишь слева. (поляну с цветами)
Воспитатель:Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх
Высоко, высоко
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)
Поклонись ей низко.
А на поляне, посмотрите, сколько бабочек налетело. Как вы думает, что делают бабочки на поляне.
Дети: Собирают нектар.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветы такого же цвета как и бабочка.
Воспитатель:Артем, а что ты видишь справа.
Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Кириллл ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашел в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».)
Ответы детей: круг, квадрат, треугольник, Воспитатель уточнять цвет каждой фигуры.
Пальчиковая гимнастика
ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
Воспитатель:Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?
Дети:Машенька
Воспитатель:А как вы думаете, из какой она сказки?
Дети : Маша и медведь
Воспитатель:Посмотрите, она, наверное, бродила по лесу, и порвала свои юбочки. Мы ведь сможем помочь? Вам нужно «починить» одежду , подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Саша, скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрала? Ответы детей
Воспитатель: Маша благодарит вас и дарит угощение.
Воспитатель:Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку паровозика.
Паровоз кричит ду -ду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так
Итоговое занятие в 1 младшей группе «Путешествие с Колобком»
24.03.2015, 18:16 | |
Цель: развитие речи, развитие общей и мелкой моторики, формирование сенсорных эталонов. Задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Величины (большой - маленький, высокий – низкий, широкая – узкая, длинная - короткая). Геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения. Развивающие: Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. Воспитательные: Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие. Оздоровительная: пальчиковая гимнастика. Предварительная работа: Проводились игры с прищепками: «Солнышко», «Ромашка», проводились игры по обучению различения цветов, соотнести предметы по цвету, пальчиковая гимнастика «Фонарики». Материал и оборудование: • Игрушки: колобок, заяц, волк, ежик, лиса. • Цветные ведра: зеленое, красное, желтые. Яблоки: зеленые, красные, желтые. Ежата (по количеству детей, 4-х основных цветов), прищепки (4-х основных цветов). • Корзины большая, маленькая. Морковка Большая, маленькая. • Домики с геометрическими фигурами. • Мячи: маленький, большой. • Ленточки: длинная, короткая, узкая, широкая. • Деревья (большие, маленькие); елки, грибы, цветы. «Тропинка здоровья» (массажный коврик «мостик», круги, палочки, пеньки) Виды деятельности: сюрпризный момент, художественное слово, игровая ситуация, игра, вопросы, объяснения воспитателя, упражнения детей, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, индивидуальная работа, анализ. Орг. момент. Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости. Привет! Основная часть. В гости сказочка идет Она встречи с вами ждет. Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети! В сказке он живет. Он не ёжик и не кот, Он от бабушки с окошка Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, На язык к лисе попал! -Кто это? Вижу, сказочку читали, И героя все узнали. А теперь сам Колобок В гости к нам приехать смог. Давайте поздороваемся с колобком -Здравствуй колобок! - Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. Поможем колобку? Но в лесу может быть, пасмурно, темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая игра «Фонарики». Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем! Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают! (поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз- два») - Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути. (Полоса препятствий под музыку). - Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво! 1) Кто мне скажет, что в лесу растет? (елки, деревья, цветы, грибы). - Покажите мне елочки. Какого они цвета? (зеленого). 2)- Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают) 3)- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок. - Кто это? Здравствуй зайка! (дети здороваются) - Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем). Зайка очень любит морковку, капусту. Зайка хочет подарить морковку Колобку. Поможем зайке собрать морковку в корзинки? Какая это морковка? (большая). А вот эта? (маленькая) Большую морковку мы будем собирать в большую корзину, а маленькую в маленькую. Сколько мы морковок собрали? (много) 4) Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем. «Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так И ушами шевелит. (Присесть, шевелить кистями поднятых рук). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть (Встают и хлопают в ладоши). Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах.) 5) Беремся за руки, отправляемся дальше. - Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк? - Здравствуй, Волк! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение. Волк хочет подарить Колобку рубашку. - Волк, торопится и просит помочь ему украсить рубашку узорами (фигурами). - На что похожи узоры на рубашке? (на треугольник, круг и квадрат) Правильно. Прежде чем прикрепить узор, каждый должен сказать, на какую фигуру он похож (назвать форму). - Большое спасибо, говорит вам волк. 6) Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес. - Ой, а кто это там за деревом прячется? Ежик! - Здравствуй ежик! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение. - А почему ты такой грустный? Ежик мне сказал, что его маленькие ежата растеряли все свои иголочки, а им в лесу без иголочек не выжить никак, это их шубка. Подарим ежатам новые иголочки? - Новые иголочки у ежат будут из прищепок. Приделываем колючки ежатам. Какого цвета картинка, такого цвета и прищепки подбираем. - Ежик благодарит вас за помощь. И хочет подарить Колобку яблоки. Поможем ежику собрать яблоки? У нас есть красивые ведерки, в них мы и будем собирать яблочки. Какого цвета яблочки?(красные, желтые и зеленые) Желтые яблочки в желтое ведерко, красные в красное, зеленые в зеленое. - ---- Молодцы ребята помогли ежику! 7) Отправляемся дальше. Беремся за руки. - Как вы думаете, кого мы встретим еще. - Здравствуй, лиса! - Как лису называют в сказках? - Вот и вас лиса хочет запутать. Задание лисы: - какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую. -покажите длинную, короткую. -какие мячи. (Большой и маленький) - Молодцы, справились. - Пригласили зверей на день рождения. Теперь можем отправляться в детский сад. (музыка) Итог. - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? В сказочном лесу. - Кого мы встретили и пригласили на день рождения к колобку? (зайца, волка, ежика, лису). Где они живут? (в лесу) Как можно назвать этих животных? (дикие) - Наше путешествие в лес закончилось, но мы еще много раз будем встречаться, и играть с лесными друзьями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...