НОД в младшей группе «В гости к солнышку».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вялик Алла Иосифовна

Цель: формирование у детей элементарных представлений о явлениях в природе.

Задачи:

1.      Образовательные:

- учить повторять стих за воспитателем;

- закреплять знания о явлениях в природе, обратить внимание на характерные особенности его внешнего вида;

- учить передавать красоту окружающего вида.

2.      Развивающие:

     - развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

     -развивать речевую активность, обогатить словарный запас;

     - развивать у детей интерес к явлениям природы;

     - формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери.

3.      Воспитательные:

      - воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе;

      - воспитывать творческую самостоятельность;

      - воспитывать интерес и любовь к природе.

Оборудование и материалы: игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы (фасоль, гречка, рис, прищепки, грибочки, веревка, 

Музыкальный ряд:песня «Вот поезд наш едет», фонограмма «Пение птиц».

Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках;дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях; чтение потешек; подвижная игра «Солнышко и дождик».

Словарная работа: петушок, гребешок, масляна бородушка, солнце, шелкова головушка, голосисто поёшь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в младшей группе «В гости к солнышку».

Цель: формирование у детей элементарных представлений о явлениях в природе.

Задачи:

  1. Образовательные:

- учить повторять стих за воспитателем;

- закреплять знания о явлениях в природе, обратить внимание на характерные особенности его внешнего вида;

- учить передавать красоту окружающего вида.

  1. Развивающие:

     - развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

     -развивать речевую активность, обогатить словарный запас;

     - развивать у детей интерес к явлениям природы;

     - формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери.

  1. Воспитательные:

      - воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе;

      - воспитывать творческую самостоятельность;

      - воспитывать интерес и любовь к природе.

Оборудование и материалы: игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы (фасоль, гречка, рис, прищепки, грибочки, веревка,  Музыкальный ряд: песня «Вот поезд наш едет», фонограмма «Пение птиц».

Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках; дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях; чтение потешек; подвижная игра «Солнышко и дождик».

Словарная работа: петушок, гребешок, масляна бородушка, солнце, шелкова головушка, голосисто поёшь.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, ребятки! Как у вас дела? На улице тепло или холодно? Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. На улице какое время года? – Осень.  Вы хотите в гости пойти? (ответы детей). А к кому, давайте угадаем (воспитатель загадывает загадку):

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

А утром к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Ну что пойдём в гости к солнышку? Сможете его найти? Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте вспомним, какого цвета солнышко? (ответы детей).

Воспитатель. Каким солнышко бывает? 

Дети. Солнышко бывает круглым, добрым, весёлым, красивым.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Воспитатель. А теперь отправляемся в путь. А поедем мы на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Давайте, прицепились. Все готовы? Теперь можно ехать….( Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем).

Воспитатель. Вот мы и приехали. Пойдемте сядем на полянку, отдохнем немножко.

Воспитатель. Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек?

Дети. Петушок.

Воспитатель. А как петух поёт?

Дети. Ку-ка-реку!

Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.

«Петушок, петушок-золотой гребешок

Масляна бородушка, шелкова головушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Петушок. Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!

Воспитатель. Соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка? (Дети помогают собрать зёрнышки) Дети едут дальше на поезде.

Встреча с Ёжиком.

Ежик. Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки на ниточку.

Дидактическая игра «Собери грибочки». Ежик благодарит ребят. Дети едут дальше.

Встреча с Солнышком.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?

Дети. Потому что тучка прилетела.

Воспитатель. Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай (дыхательная гимнастика).

Воспитатель. А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? _Лучиков! Давайте сделаем лучики солнышку! Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Посмотрите, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»).

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли? (петушку собрали зёрнышки, ёжику собрали грибочки на ниточку, солнышко спасли от тучки и сделали лучики).

Воспитатель. Ребятки, вы сегодня такие молодцы! На память о себе солнышко оставило для вас угощение. (Воспитатель раздает детям чупа-чупсы).

Дети строятся паровозиком и под фонограмму песни возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у солнышка"

Предлагается конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

НОД по математике во 2 младшей группе "В гости к солнышку"

Открытая непосредственно образовательная деятельность с детьми 3 лет....

Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"

Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...

НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к солнышку"...

Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации в первой младшей группе «В гости к Солнышку».

создание положительной эмоциональной обстановки в группе;-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;- развитие умения действовать соответственно правилам;-сн...