Квест –игра для старшей группы на тему « Найди животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепить знания о домашних животных; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
образовательные:
-учить ориентироваться в пространстве;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
развивающие:
-развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе разнообразных видов деятельности.
воспитательные:
-воспитывать у детей нравственные качества: доброту ,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем , кто попал в беду.
Оборудование и материалы: телефон, картинки следов, разрезанные картинки, мяч , картинки с изображением еды, картинки с изображением жилища, палочка, фотографии животных.
Предварительная работа: занятия по теме: «Домашние животные», чтение
художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки,
Ушинского, рассматривание иллюстраций о животных.
- Ребята, мне сегодня позвонили бабушка и дедушка из деревни «Простоквашино» и рассказали о своем несчастье. Послушайте, что они мне сказали: Бабушка собралась доить корову, вошла на двор ,а коровы то и нет…Дедушка пошел кормить козочек и их нет…все животные куда-то пропали…
- Ребята! Поможем бабушке и дедушке из деревни Простоквашино?
1.Дидактическая игра «Чей след?»
- А вот и первая подсказка, посмотрите, чьи это следы и куда они ведут?
(Следы ведут в музыкальный зал).
Молодцы, вы правильно определили следы домашних животных (кошки,
собаки, свиньи, козы, коровы, лошади).
2. Дидактическая игра «Чей голос?»
-Ой, послушайте, а что это за звуки? Кто так кричит?
(звучит аудиозапись с голосами домашних животных).
-Верно, это голоса домашних животных.
3. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
-Назовите, как животные подают голоса:
Кошка (мяукает)
Собака (лает)
Свинья (хрюкает)
Овца (блеет)
Корова (мычит)
Лошадь (ржет)
- Замечательно, вы хорошо знаете, как животные подают голоса!
4. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
- Мы с вами увидели следы домашних животных, услышали их голоса, а
узнаем ли мы их по описанию? Это следующая подсказка.
- Назовите крупное рогатое животное?(корова)
- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?(коза)
- Какое животное называют домашним «сторожем»? (собака)
- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)
- Кто из животных даёт нам шерсть?(овца)
- Что за животное у которого нос называют как пятикопеечную монету?
(свинья)
- Отлично, вы правильно узнали животных по описанию!
5. Дидактическая игра «Собери картинку».
- Посмотрите, здесь фотографии животных, только их кто-то порвал. Давайте
их соберём. (Дети собирают разрезные картинки и называют домашних
животных).
- Вы замечательно справились и собрали фотографии животных.
6.Игра с мячом «Назови детёнышей»
- Следующая подсказка. Давайте станем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы будете называть детенышей.
вы ловите его и называете детёнышей животных.
У коровы…..(телёнок, телята)
У козы….(козлёнок, козлята)
У свиньи…(поросёнок, поросята)
У собаки…..(щенок, щенята)
У кошки……(котёнок, котята)
У овцы…..(ягнёнок, ягнята)
У кролика….(крольчонок, крольчата)
У лошади…..(жеребёнок, жеребята)
- Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!
7.Дидактическая игра «Кому что дадим?» ( с картинками).
-Давайте приготовим животным угощения.
Кошке (рыба, молоко)
Собаке (косточка)
Козе, овце, лошади, корове (сено)
Свинье (овощи).
- Молодцы, животным понравится ваше угощение!
8. Игр с мячом «Назови ласково»
9. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с волшебной палочкой)
-Ребята, кажется, я догадываюсь, где могут быть животные.
- Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу
самостоятельно?(нет).
- Почему? (за ними не кому ухаживать).
- Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).
- Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных,
заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)
- Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для
разных домашних животных? (да)
- Сейчас мы проверим. У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и если правильно ответим , к нам вернуться животные.
передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).
- Ну вот мы и отыскали домашних животных.
- Сейчас наступили холода, и животные спрятались в свои жилища.
(Рассматривают картинки).
Рефлексия:
- Ребята, где мы с вами побывали?
Кого нам удалось найти?
Трудно вам было?
А что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".
Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через игру....
Конспект квест- игры в старшей группе на тему: "Дымковская игрушка"
Конспект квест-игры в старшей группе на тему: "дымковская игрушка"...
Квест – игра в старшей группе на тему: «Гости планеты Земля»
Цель:Совершенствовать поисковую деятельность на игровой площадке в совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику, находчивость, быстроту и глубину мышления Задачи:Расш...
Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие. Квест- игра в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги»
Квест-игра «Проказы бабы Яги» разработана для детей старшей группы по обучению фэмп, экологии, развитию речи и нетрадиционного рисования....
Квест-игра в старшей группе по теме "Мой родной Татарстан"
Квест-игра в старшей группе "Мой родной Татарстан"...
Методическая разработка Квест-игра в старшей группе на тему «К нам весна шагает»
Пояснительная запискаВ связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра подходов к построению образовательного проце...
КВЕСТ-ИГРА в старшей группе на тему «В поисках сокровищ»
Цель: доставить удовольствие детям от выполнения физических упражненийПрограммное содержание:Оздоровительные:создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;сохранять и ...
- Мне нравится (1)