Конспект НОД «В гостях у сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «В гостях у сказок»
Возраст детей: 4-5 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей. Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству через знание русских народных сказок.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций.
Словесный: беседа.
Практический: игра.
Оборудование: фонограмма «Звуки леса», магнитофон, костюм лисы, схема рассказа о животных, картинки с изображением животных, маски.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вводная часть (2 мин.) | - Мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес. Мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки. - А вот и река течёт, пройдём по мосту. Вот мы и в лесу. (звучит фонограмма «Звуки леса», послушайте, как птицы поют. - Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (Из-за ёлки виднеется лисий хвост). - Чей это хвост? - Как вы догадались, что это лиса? | - Дети идут по коррекционной дорожке, между деревьев. - Дети идут по скамье, а теперь по узкой тропинке приставным шагом. - Это лисий хвост. - У неё длинный, пушистый, рыжий хвост. |
II. Основная часть (16 мин.) | - Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. Скажите, как еще меня в сказках называют? - А, если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост ( - А если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост. - Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать? - А теперь, ребята, присаживаемся на пенёчки (стульчики) и опишем нашу гостью. - Что вы можешь рассказать о шерстке лисы? - ИМЯ РЕБЕНКА, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. -Молодец. А ИМЯ РЕБЕНКА расскажет нам о хвосте лисы. - Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? - Лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных. (Один ребёнок рассказывает) - Лиса: А вы только обо мне умеете рассказывать? - Нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца. - Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? - Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки «Рукавичка». - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Послушаем их и отгадаем. 1) Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? (Картинка с зайцем в природе). 2) Кто большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой. Скушал сладость и реветь. А зовут его? - Что делает на картине медведь? 3) Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Крыльями хлопает громко. Курочек верный пастух Как зовут его? - Назовите всю его семью. 5) Скачет по болоту Зеленая квакушка. Зелененькие ножки Зовут меня … - Посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Рукавичка»? - Загадки угадали, а теперь немного отдохнем. Физминутка У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост, Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса важно похаживает, Шубу пышную поглаживает. Я - охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! Как увижу - подкрадусь, И тихонько затаюсь. После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу. - А сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. - Я вам раздам маски. Воспитатель распределяет роли. | Лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса. - Этот хвост был бы заячьим. - Этот хвост был бы беличьим. - Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая. - Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые. - Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый. - Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы. - Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Живет в лесу, а иногда рядом с человеком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей. Польза человеку – теплый мех. - Заяц – это не домашнее животное, а дикое. У него 4 ноги. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. Он живёт в лесу. Заяц питается морковью, травой, капустой. Люди используют мех и мясо. - Лиса встречается в сказках: «Лисичка со скалочкой», «Колобок» и др. - Заяц. - Медведь. - Медведь ловит рыбу. - Петух. - Его семья: петух, курица, цыплята. - Нет, петух из другой сказки. - Показывают «острый» носик. - Показывают руками сзади «хвост». - Поглаживают себя по плечам, рукам. - Идут важно, покачиваясь. - Поглаживают себя по плечам, рукам. - Хватательные движения перед грудью. - Ладонь ставят на лоб «козырьком». - Приседают, сжимаются в комок. - Прыжок в сторону. - Бегут по кругу. Дети показывают сказку «Рукавичка». |
III. Заключительная часть (2 мин.) | -Молодцы, сказку «Рукавичка» вспомнили. А чему она нас учит? Лиса: Я всё поняла, буду дружить со всеми зверями. -Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса! | - Сказка нас учит быть добрыми, честными, учит дружить со всеми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»
Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у сказок. Число 7. Цифра 7" (старшая, подготовительная группы)
Тип занятия: изучение нового материала....
Конспект НОД «В гостях у сказок С.Я Маршака»
Материал способствует формированию устойчивого интереса к произведениям С.Я.Маршака и содержит план-конспект, текст произведения, структуру презентации и вариант реализации проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:"В гостях у сказок"
чтение русских народных сказок и потешек, заучивание стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок....
Конспект занятия "В гостях у сказок"
Сказка-это тот волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым и честным....
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...
конспект ООД "В гостях у сказок"
конспект ООД "В гостях у сказок" средняя группа...