Конспект НОД "Мужчины и женщины в семье"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Непосредственно-образовательная деятельность включает элементы социо-игровой технологии. Разработана для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzhchiny_i_zhenshchiny_v_seme.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Нефтеюганска
«Детский сад №25 «Ромашка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с использованием социо-игровой технологии
с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Тема «Мужчины и женщины в семье»
Разработала:
воспитатель Г.Ф.Злобина
2018г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с использованием социо-игровой технологии.
Тема «Мужчины и женщины в семье»
Программное содержание: развивать у детей коммуникативные навыки: умение работать в команде: договариваться, выполнять общее дело. Закрепить представления детей о семье, обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.
Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.
Ход:
- Мотивация: Таня и Ваня устроили спор: кто главный в семье? Чтобы Таня и Ваня не поссорились, им нужна помощь. Дети соглашаются помочь определить, кто в семье бывает главный.
- Проводится беседа:
В семье Тани и Вани есть папа, мама. Они живут вчетвером. У них есть бабушка и дедушка, но они живут в другом доме, но часто приходят к ним в гости.
- Назовите мужчин этой семьи?
- Назовите женщин этой семьи?
- Какая главная роль папы в семье? (защищать, оберегать, зарабатывать деньги для семьи, заниматься тяжелой домашней работой, воспитывать детей)
- Какая роль мамы в семье? (заботится о своих близких, заниматься домом и уютом, воспитывать детей)
- Какая роль детей в семье? (помогать взрослым)
- А мы узнали, кто в семье главный? (пока нет)
- Давайте расскажем Тане и Ване подробнее о том, какие обязанности должны выполнять члены семьи.
Для этого педагог предлагает провести игру. Для неё необходимы 3 прозрачных стакана, на которых наклеены картинки с изображением папы, мамы, детей и фишки. А также следует разделить детей на группы по 3-4 человека.
Для определения групп проводится динамическая игра «По 3, по четыре»
Далее игра со стаканами «Кто, что делает в семье?»
(Дети в своих группах обсуждают: какими домашними делами занимаются взрослые и дети и кладут в стакан по фишке. Затем один из детей группы рассказывает о домашних обязанностях членов семьи. Следует регламентировать эту игру, иначе она может длиться долго).
- С помощью этой игры, мы определили: кто в семье главный? (по наличию фишек дети делают вывод, что взрослые главные потому, что у них много обязанностей).
Педагог продолжает развивать мысль детей:
- кто в семье принимает решения? (обычно принимают решения взрослые: папа или мама, но в некоторых делах принимают решение дети) можно привести конкретные примеры. Это значит, что главным могут быть дети или взрослые.
- Кто отвечает за выполнение какого-либо дела? Есть дела, за которые отвечают взрослые, а есть такие, за которые отвечают дети.
Дети делают вывод, что в семье все равны. И каждый может быть главным.
- Педагог предлагает детям рассказать о характере мужчин и женщин на примере пап и мам. Проводится игра с мячом «Какой, какая?» (дети называют особенности характера мамы и папы).
По окончании игры нужно сделать вывод: мальчики – будущие мужчины, им следует учиться у папы, быть на них похожими, а девочкам следует быть похожими на маму и учиться у неё выполнять домашние дела.
- Далее педагог обращается к детям с вопросом: что объединяет семью: общий дом, увлечения, любовь, уважение, фамилия, бюджет (подобрать соответствующие картинки).
- Проводится игра с экономическим уклоном «Идем за покупками»
Для игры дети делятся на пары (выбор по желанию). Каждой паре даётся кошелек, в котором лежат нарисованные монеты достоинством 1 и 2 рубля – всего 10 рублей.
Детям предлагается посчитать деньги, затем купить (что-то) на 4 рубля, и еще что на 6 рублей (дети выкладывают монеты на столе).
Педагог подбодряет детей словами, что теперь им можно доверять деньги и отправлять за покупками. Вот еще один пример того, что главными в семье могут быть не только взрослые, но и дети.
По окончании проводится рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мужчины и женщины в семье"
Конспект занятия в подготовительной группе...
Мужчина и женщина в семье
Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для старшей группы...
"Мужчины и женщины в семье"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА №7 «Чебурашка»ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН...
НОД в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"
НОД по гендерному воспитанию в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"...
НОД в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"
НОД по гендерному воспитанию в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"...
Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мужчина и женщина в семье"
Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мужчина и женщина в семье"...