"Мужчины и женщины в семье"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА №7 «Чебурашка»
ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе
Тема: «Мужчины и женщины в семье»
МБДОУ №7 «Чебурашка»
Воспитатель: Карпухина Т.В.
Цель: закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
Продолжать знакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. Вызвать в детях чувство любви и гордости за близких людей, стремление заботиться о своей семье.
Расширять и пополнять словарный запас детей за счет слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, определениями, характеризующими людей.
Закрепить умение составлять рассказ, придерживаясь плана, данного воспитателем.
Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру.
Методические приемы:
I. Детская игра «Мяч бросай – слово длиннее называй».
(мама, папа, сын, дочь, баба, дед, сестра, брат, семья)
II. Фрагмент с/р игры «Семья» разыгрывается детьми (бабушка – «вяжет», дед – работает в саду, папа с детьми приходит домой, мама звонит, что задерживается на работе, папа выполняет работу по дому).
Вопросы к детям после просмотра:
1. Что можно сказать о членах семьи? Какие они? (бабушка – добрая, заботливая; дед – работящий, трудолюбивый; папа – ответственный, заботливый, умелый; дети – воспитанные, послушные, спокойные; мама – заботливая, любящая и т.п.)
2. Можно ли сказать, что семья счастливая? Почему? (семья счастливая, т.к. в семье царит любовь, доброта, взаимопонимание, спокойная обстановка). Обобщить ответы.
– Да, хотелось бы, чтобы все семьи были счастливыми, ничего нет прекраснее, когда тебя окружают любящие, добрые и понимающие члены семьи.
III. Семья может быть большой и маленькой. Попробуйте разделить всех членов семьи на 2 группы (взрослые – дети; пожилые – молодые; мужчины – женщины).
– А в семье обязанности мужчин и женщин различаются?
(ответы детей)
– Да, все это так; но в хорошей, любящей семье все домочадцы готовы прийти друг другу на помощь, как мы уже наблюдали в игре, да и у вас в семьях, я уверена, тоже все помогают друг другу.
IV.
1. Физминутка. «Про папу». Дети вместе со мной поют песню про папу и выполняют движения стоя (под музыку).
2. – Дети, Вы обратили внимание на последние слова куплета? Давайте их проговорим вместе:
«Папа может всё, что угодно, только мамой не может быть».
– Почему же папа не может быть мамой?
(Мама может родить ребенка, а папа – нет).
– Чем отличаются мужчины от женщин?
– Вот Вы идете по улице, Вы сразу можете определить, где мужчина, а где – женщина?
(Мужчины и женщины одеваются по-разному; они носят разную одежду; у мужчин есть бороды и усы, выше ростом, сильнее женщин и т.п.)
– Вы слышали о таких понятиях, как сильный пол, слабый пол? Это о ком?
– Да, мужчины почти всегда сильнее, чем женщины, и даже есть такие профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать? (шахтер, летчик, строитель, военный и т.д.)
– Конечно, летчиком может быть и женщина, но это бывает очень редко.
– А теперь назовите профессии, где чаще всего работают женщины (парикмахер, воспитатель, портниха и др.) Отметить, что в этих профессиях могут работать и мужчины, но это бывает значительно реже.
V. – А теперь у меня два вопроса, первый – к девочкам, второй – к мальчикам.
1. Девочки, как вы понимаете выражение «настоящий мужчина», каким он должен быть, как себя вести?
(ответы детей: это защитник; никогда не плачет; терпит, когда ему делают прививки, когда заболеет; не будет сидеть, если рядом стоит женщина; поможет надеть пальто; не позволит носить женщинам тяжести; снимают головной убор при входе в помещение и т.п.)
2. Мальчики, какими бы вы хотели видеть настоящих женщин? Как они должны себя вести?
(Женщина должна быть красивой, опрятной, аккуратной, подтянутой; должна быть настоящей хозяйкой, уметь наводить порядок, не должна громко кричать, драться – о таких не скажешь, что она красивая, не должна поднимать тяжести, если рядом есть настоящий мужчина и т.п.)
– Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и женщины, и постарайтесь вести себя так, чтобы окружающие про Вас говорили «Он хоть и маленький, но поступает как настоящий мужчина!», а о девочке могли сказать «Она как мама, как настоящая хозяйка!»
VI. Пальчиковая гимнастика «Семья» (этот пальчик – бабушка, … вот и вся моя семья).
VII. Рассказы детей на тему «Герб моей семьи» (вспомнить о гербах государств, т.к. семья – это маленькое государство).
План рассказа (3-4 человека):
1) Фамилия семьи;
2) Состав семьи;
3) Кто чем любит заниматься;
4) Какая у Вас семья, можно ли назвать ее хорошей, крепкой, счастливой и т.п.
VIII. Чтение стихотворения «У нас рабочая семья».
Вопрос: – О какой семье рассказал поэт в стихотворении?
IX. Итог занятия.
Мы сегодня поговорили на очень важную для каждого человека тему – о семье. И о том, какими должны быть мужчины и женщины в семье, и не только. Сейчас Вы – мальчики и девочки, но пройдет время и вы станете взрослыми, у Вас самих появятся семьи, дети, и я Вам от души желаю, чтобы Ваша семья была дружной, крепкой, а значит – счастливой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мужчины и женщины в семье"
Конспект занятия в подготовительной группе...
Мужчина и женщина в семье
Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для старшей группы...
НОД в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"
НОД по гендерному воспитанию в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"...
НОД в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"
НОД по гендерному воспитанию в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"...
НОД. Образовательная область: "Познавательное развитие".Тема: «Мужчины и женщины в семье»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе....
Занятие: «Мужчины и женщины в семье»
Занятие: «Мужчины и женщины в семье»...
"Мужчины и женщины в семье"
в поведении мужчин и женщин в некоторых случаях есть разница. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и настоящие женщины, и постарайтесь вести себя так, как мы об этом говорили....