Проект "Богатыри земли Русской"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Рудакова Наталья Николаевна

Формирование у детей чувства патриотизма через знакомство с былинами и легендами русского народа о богатырях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_bogatyri.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Богатыри земли Русской»

Познавательно – творческая деятельность.

Цель проекта: Формирование у детей чувства патриотизма через знакомство с былинами и легендами  русского народа о богатырях.

Задачи: Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о русских богатырях – защитниках земли Русской.

Развивать у детей интерес к истории родного Отечества.

Познакомить детей с произведениями литературы и искусства о богатырях.

Развивать творчество детей.

Изучить характерные детали одежды, вооружения, доспехов.

Тип проекта: информационно – творческий, групповой, средней продолжительности.

Сроки реализации проекта: 21января- 19 февраля.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Актуальность: Проблема нравственно – патриотического воспитания детей является одной из первостепенных для современного общества. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению, наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом, поэтому актуальность проблемы очевидна. Разработка этого проекта дает возможность воспитать у детей чувство гордости за свой народ, знакомит их с русскими богатырями – защитниками родной земли. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда».

Предполагаемый результат: Проявление у детей интереса к истории родного Отечества, к его защитникам.

Воспитание у детей любви к Родине.

Воспитание высоких нравственных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости.

 

Этапы проекта:

  1. Предварительный.
  • Обозначение  актуальности и темы проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Подбор литературы, иллюстраций, картин по теме.
  • Подбор дидактических, подвижных, речевых игр.
  • Подбор стихов, загадок, былин, пословиц о богатырях.
  • Планирование  деятельности с детьми.
  • Презентация проекта для родителей.
  1. Основной ( практический).
  • Реализация проекта с детьми.
  • Консультация для родителей о патриотическом воспитании в семье.
  • Памятка для родителей «Список книг о богатырях, рекомендуемых для чтения детям».
  1. Заключительный.
  • Презентация « Богатыри земли Русской».
  • Развлечение к 23  февраля с папами «Богатыри».

Деятельность по осуществлению проекта

« Богатыри земли Русской».

Познавательное развитие:

НОД  « Защитники земли Русской» (Кондрыкинская  Л. А. стр. 14, 37)

Беседы: « Кто такой русский богатырь?» ( Кондрыкинская Л. А. стр. 14

             « Богатырское снаряжение».

             « Как стать богатырем?».

               « Подвиги русских богатырей».

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением богатырей.

Создание альбома « Русские богатыри».

Просмотр мультфильмов о богатырях ( «Алеша Попович и Тугарин Змей», « Илья Муромец и Соловей – Разбойник», « Добрыня Никитич и Змей Горыныч»).

Просмотр презентации « Богатыри Руси».

Создание мини- музея « Богатыри».

Социально – коммуникативное развитие:

Игры – « Собери богатыря в путь – дорогу», « Назови богатыря», «Что лишнее».

Речевое развитие: игры -  « Скажи и объясни», « Узнай по описанию»,  

Чтение художественной литературы – « Былины», р.н. сказка « Финист- Ясный Сокол», стихотворение В. Берестова « Богатыри»,пословицы и поговорки о богатырях, о Родине.

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика « Три богатыря»

Подвижные игры -  « Перетяни канат», « Самый меткий»,  «Поймай хвост» (с ленточками),  эстафеты   «Построй замок», « Чья дружина быстрее соберется».

Художественно – эстетическое развитие:

Раскрашивание силуэтов богатырей  ( создание альбома),

Изготовление щита, меча, шлема.

Аппликация « Богатырский конь»

Лепка « Богатырь»

Ручной труд «Богатыри» (из бумаги)

Рассматривание репродукций художников  - В.Васнецов « Три богатыря»,  Н.Н. Рерих « Илья Муромец».

Продукт проектной деятельности:

Создание мини – музея

Картотека пословиц и поговорок

Презентация « Богатыри Руси»

Альбом рисунков «Богатыри»

Презентация проекта:

Выставка творческих работ

Физкультурный досуг

Используемая литература:

  1. Л.А. Кондрыкинская « С чего начинается Родина»
  2. Н.В. Алешина « Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»

Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»

Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...