Конспект НОД «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект мероприятия с детьми старшей группы
Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_konspekt_k_prezentatsii.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Чехова
«Дикие животные»
Конспект мероприятия с детьми старшей группы
Использование информационно-коммуникативных
технологий (ИКТ)
Составила: воспитатель Шадыева В.М.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.
Развивающие: Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Развитие зрительного внимания, памяти. Развивать общую и мелкую моторику( массажер «Су- Джок»)
Воспитательные: Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.
Материалы и оборудование: ноутбук0, картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Трафареты диких и домашних животных, бумага , карандаши, лазерная указка.
Содержание организованной деятельности
У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.
Презентация
1 слайд. Заяц
Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца? В какое время года изображен заяц на картинке?
2слайд. Белка
Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой? Что запасает белка на зиму?
3 слайд. Лиса
Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных? Какой взгляд у лисы на картинке?
4 слайд. Волк
Вопросы к картинке: Что ищет волк днем и ночью ? На какое домашнее животное похож волк?
5 слайд. Кабан
Вопросы по картинке: Что искал кабан возле дуба? На какое домашнее животное похож кабан?
6 слайд. Медведь
Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?
7 слайд. Еж
Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика? Зачем еж сворачивается в клубок?
8 слайд. Лось
Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке? Чем питается лось?
9 слайд. Отгадайте животное по силуэту
Вопросы по картинке: Как вы догадались, что это за животное? По каким отличительным признакам?
10 слайд. Какие животные спрятались на рисунке
Вопросы по картинке: Сколько всего животных спряталось на картинке?
11 слайд. Где живут дикие животные?
12 слайд. Четвертый лишний (лиса, еж, белка, собака)
Вопросы по картинке: Почему собака лишняя? Где живут остальные животные?
13 слайд. Дикие животные в лесу
Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке? Сосчитайте сколько ежат, бельчат, медвежат, лисят изображено.
Физкультминутка
Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдем легко как лисята, И как заинька – трусишка, И как серый волк – волчишка, Вот свернулся еж в клубок, Потому, что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.
Задания по подгруппам на коврике.
-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес- прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.
Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда ( к дому или лесу) они прикрепили.
-На другом столе лежат картинки с изображением жилищ диких животных. Надо подобрать «дом» каждому животному.
Дети выполняют задание, рассказывают какие жилища они подобрали и как они называются.
Самомассаж шариком Су-Джок.
(Выполняем движения с ёжиком в соответствии с текстом)
Наш волшебный мудрый ёжик - (прокатываем по левой руке)
Не нашёл в лесу дорожек. - (прокатываем по правой руке)
Ежик колет нам ладошки, - (катаем между ладоней вертикально)
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть - (катаем между ладоней горизонтально)
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики, - (катаем между ладоней по кругу,
Умными — девочки, мальчики. правая рука вверху)
Детям предлагается выбрать трафарет одного домашнего и одного дикого животного и обвести их. Назвать, кого обвели.
Итог занятия. О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...
Конспект мероприятия "Дикие животные."
Данный конпект можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....
Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР
Тема: «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыкально –...
Конспект занятия "Дикие животные"
Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...
Конспект занятия "Дикие Животные"
Занятие для детей старшей лоопедической группы...
Конспект НОД Дикие Животные
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗДЕЛУ«РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫпо теме:«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»Вид: викторина«ОСТРЫЙ ГЛАЗ И ЧУТКОЕ УХО»...
конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...