Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание»
Задачи:
1. Расширять представление детей о воде.
2. Закрепить понятие свойства воды – умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может приобретать цвет, безвкусная, без запаха, прозрачная.
3. Закрепить знание детей о значении воды в жизни живых существ.
4. Развивать любознательность, мышление, речь детей.
5. Воспитывать бережное отношение к воде. Словарная работа: бесцветная, прозрачная, безвкусная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhidkost_menyaet_formu.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание»
Средняя группа
Развитие математических представлений
ТЕМА : “Красивое платье для водички”
Задачи:
1. Расширять представление детей о воде.
2. Закрепить понятие свойства воды – умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может приобретать цвет, безвкусная, без запаха, прозрачная.
3. Закрепить знание детей о значении воды в жизни живых существ.
4. Развивать любознательность, мышление, речь детей.
5. Воспитывать бережное отношение к воде. Словарная работа: бесцветная, прозрачная, безвкусная.
Индивидуальная работа: закрепить свойства воды: не имеет формы, но может занимать любую форму.
Предварительная работа
1. Изготовление символов свойств воды.
2. Чтение рассказов и стихов познавательного характера.
3. Опыты (превращение снега в воду)
4. Рассматривание глобуса.
5. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»
Материал и оборудование: глобус, банка с водой, колба, графин, воронка, по 1 стакану с водой на каждого ребёнка, соль, ложечки, палитры с красками, кисти, подставки для кистей, цветные полоски, карандаши (на каждого ребёнка).
Ход ООД:
I часть:
В. – Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает
Ледником в горах зовётся
Лентой серебристой вьётся
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
- О чём это стихотворение?
Д. – О воде.
В. – Правильно. Ребята, вы с водой хорошо знакомы: не раз ходили под дождём, шлёпая по лужам, пускали кораблики в ручейке, летом купались в речке или море. Давайте посмотрим на глобус. Это модель нашей Земли уменьшенная во много раз. Обратите внимание на цвет нашей планеты. Какого она цвета?
Д – Голубого, синего
В – А как вы думаете, что обозначено голубым цветом?
Д – Вода
В – Совершенно верно. Голубым цветом на глобусе обозначена вода (это реки, моря, океаны, озёра). Пресной воды, т.е. ту которую можно пить, на Земле очень мало. Поэтому её надо беречь. Много воды лить нельзя. Скажите, ребята, а кому нужна вода?
Д – ответы детей
В – Для чего нужна вода?
Д – ответы детей.
В – Молодцы. А теперь давайте немного поиграем. Выходите на ковёр.
Физминутка
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок: вверх-вниз, прыг – скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску Долго глажу я рукой
- Ведь у киски мех такой!
В – Какими же свойствами обладает вода? Хотите узнать?
Д – да, хотим.
II часть:
В – Сегодня, я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем проводить опыты с водой, и узнаем много интересного.
Опыт № 1 (провожу сама)
Материал: банка с водой наполнена на ½, колба, графин, воронка.
Ход опыта. Перед вами банка с водой, а колба и графин пустые. Я возьму и перелью воду из банки в графин. Что я сделала с водой? Что случится с водой если банку опрокинуть?
Д – ответы детей.
В – Какой можно сделать вывод?
Д – ответы детей
В – Вывод: вода – это жидкость, она жидкая, поэтому может течь (выставляю символ) Ребята, посмотрите, имеет ли вода форму? Как вы думаете? Переливаю воду из колбы в графин.
Д – ответы детей
В – Вода не имеет формы, но может принимать форму любого сосуда в который она попадает.
Вывод: Вода – не имеет формы, но может занимать форму, в которую она попадает. (выставляю символ)
В – Повтори Катя, имеет ли вода форму?
Опыт № 2
Материалы: соль, стакан с водой, ложечки (на каждого ребёнка)
Ход опыта. Ребята, попробуйте ложечкой водичку из ваших стаканов. Какой у неё вкус? Имеет вода вкус, как вы думаете?
Д – ( нет, не имеет вкуса)
В – А теперь возьмите немного соли и положите её в свои стаканы. Придерживая рукой тарелочку, размешайте соль. Попробуйте язычком с ложки воду. Какая она теперь на вкус?
Д – солёная
В. – Вывод: вода – безвкусная жидкость, но если в неё добавить соль, сахар или варенье, то она приобретает вкус.(выставляю символ)
Опыт № 3
Материал: стакан с водой
Ход опыта. Ребята, а как вы думаете, чем пахнет вода?
Д – ответы детей.
В – понюхайте, и скажите своё мнение
Д – ответы детей.
В – Вывод: вода – не имеет запаха (выставляю символ).
Опыт № 4
Материалы: стакан с водой, цветные карандаши.
Ход опыта. Возьмите и опустите карандаш в стакан с водой. Что вы можете сказать об этом? Вода изменила цвет?
Д – ответы детей
В – А если вы положите цветные полоски рядом со стаканом, вода изменила свой цвет?
Д – ответы детей
В – Оба опыта нам доказали, что вода бесцветная жидкость. Вывод: вода – прозрачная, бесцветная жидкость.
Опыт № 5 Материалы: стаканы с водой, кисти, краски, подставки под кисти
Ход опыта. Ребята, мы с вами выяснили через опыты с карандашами и цветными полосками, что вода бесцветная, прозрачная жидкость. Посмотрите, какая водичка не весёлая, не яркая. Давайте вместе с вами подарим водичке красивое платьице. Для этого нужно искупать кисточку в стакане с водой, набрать на кисть краску только одного цвета и опустить кисть с краской в воду. Что у вас получилось? Изменила ли цвет вода?
Д – ответы детей.
III часть:
В – Вывод вода – может менять цвет, если в неё добавить краску, кристаллы марганцовки, капельку зелёнки. Вот такие красивые платьица вы подарили воде. Сегодня на занятии мы узнавали через опыты, что вода какая?
Д – бесцветная, прозрачная, может течь, безвкусная, без запаха. На этом наше занятие закончено. Вы дети, молодцы, все старались. А все эти опыты вы сможете повторить дома с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа
Конспект "Путешествие за названием группы" поможет достигнуть следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по области ПОЗНАНИЕ и КОММУНИКАЦИЯ с использованием пальчиковой гимнастики, игр на развитие мелкой моторики, упражнений на координацию речи с движением, в подготовительной группе.
ВИКТОРИНА: «ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ».ЦЕЛь : Формировать грамматический строй речи, ра...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание» (старшая группа) по теме « Где же ты пятый океан?» Номинация « Методическая разработка».
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание» (старшая группа) по теме « Где же ты пятый океан?» Номинация « Методическая разработ...
Конспект организованный образовательной деятельности по области «Познание» в старшей группе. «Математическое путешествие в сказке»
Цель: Закреплять счетные умения, знание цифр, умение соотносить цифру с количеством, умение измерять ширину с помощью мерки, ориентироваться в пространстве, умение работать в коллективе, развивать реч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) (организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по направлению познавательно – речевое развитие).
путешествие в зимнем лесу...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познание"
Формирование элементарных математических представлений на тему:"Настоящее, прошедшее и будущее"...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познание".
Формирование элементарных математических представлений на тему: "Настоящее, прошедшее и будущее"....