Презентация "Птичья столовая"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Презентация "Птичья столовая" будет полезна при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с зимующими птицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d0bfd182d0b8d187d18cd18f20d181d182d0bed0bbd0bed0b2d0b0d18f201.odp | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наступила зима. Земля, вода и лес — все покрыто снегом, кажется, все кругом погрузилось в сон. С наступлением холодов птицы улетают в теплые края, в места, где больше пищи. А некоторые птицы остаются зимовать в городах.
И синицы, и воробьи, и вороны, и голуби - все они - часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.
Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Поэтому каждый человек должен охранять и проявлять заботу о птицах. В зимнее время необходима подкормка птиц. Самый доступный и распространенный вид заботы - изготовление и развешивание кормушек.
Мы выбрали место на участке, чтобы нетрудно было ходить туда каждый день. Повесили несколько кормушек: маленькие, средние, большие. Кормушки мы делали с родителями из различных материалов: дерево, картон, пластмассовые бутылки.
Каждый день насыпали в кормушки пшено, семечки, крошили хлеб.
Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. Наблюдения: В кормушку насыпали семечки, на веточку накололи кусочек несоленого сала. К кормушке прилетели воробьи и синицы. птицы активно клюют семечки; синицы пытаются отогнать воробьев; птицы сначала склевали все семечки, потом принялись за сало.
А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Наблюдения: к кормушке прилетали снегири, шум играющих детей их напугал. Пока дети гуляли, они так и не спустились на кормушку. Наблюдали за снегирями через окно — семечки склевали все, а пшено — оставили.
Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. Наблюдения: насыпали в пластиковые кормушки пшено, семечки. На другие кормушки положили крошки батона. Воробьи и синицы с осторожностью подлетали к кормушке. Вороны вели себя нагловато. Раскачивали кормушку, чтобы сбросить корм на землю. Съели как всегда всё.
А в четверг со всех краёв - Стая жадных воробьев. Наблюдения: Прилетели синицы, воробьи. Птиц было так много, что теперь уже сыпали семечки и на землю, и в кормушку. Поняли — воробьям и синицам больше нравятся семечки, вороны предпочитают крошки булки.
В пятницу в столовой нашей Белка лакомилась кашей. Наблюдения: А ещё к нам почти каждый день приходила белка. Сидела на ёлке и ждала, когда положим семечки в кормушки. Шум детей, гуляющих на участке, её не пугал. Для неё у нас было особое угощение — орешки.
А в субботу на пирог Дятел прилетел. Наблюдения: Прилетал «погостить» дятел. На кормушку не спустился, боялся шума детей. Оставили для него кусочек сала. Наблюдали за ним через окно.
Посещение птиц кормушки зависело от погоды. Когда на улице дул холодный, сильный ветер – на кормушку никто не прилетал. Наверное, птицы прятались в укрытия. С утра кормушка пустовала. Прилетали они только тогда, когда мы выходили с детьми на прогулку. Как-будто нас ждали.
В результате проведенных наблюдений можно сделать следующие выводы: 1. Наиболее частыми гостями были воробьи, синицы и вороны . (а так же - белка) 2. Излюбленное лакомство птиц - семечки, но они не отказывались и от хлебных крошек и пшена. Наблюдая за птицами, мы сделали вывод, что корм птиц с наступлением зимы и холодов изменился и, почти голодая, птицы рады любому корму. 3.Активность птиц напрямую зависит от погодных условий. Больше всего питающихся птиц наблюдается в ясные морозные дни. 4. Птицы разных видов ведут себя на кормушке по разному: синицы и воробьи слетаются стайками, снегири — по 2-3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
"Столовая для пернатых"
Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...
Детский экологический проект "Птичья столовая"
Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...
Птичья столовая в детском саду.
Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....
по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»
Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...