Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Свойства воды | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности
Тема: «Волшебница-вода»
(средняя группа)
Цель:
совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)
Задачи:
Развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями .
Образовательные: познакомить детей со свойством воды (без цвета, запаха, формы, жидкая)
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.
Материал и оборудование: стеклянные емкости различной формы и размера, трубочки для питья, камешки, ракушки, мяч.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Я очень рада видеть вас сегодня, у вас очень хорошее настроение и мы настроены на хорошую работу. А теперь посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся:
(здороваются)
В: Присаживайтесь на стульчики. Для того чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(вода)
(стук в дверь, входит капелька)
В: Дети, посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости? Кто это?
Д: Капелька
В: Да, дети, это Капелька воды, а посмотрите какая она грустная. Давайте узнаем почему.
Капелька: Здравствуйте, дети. Позвольте представиться: «Я – дочка воды – Капелька.
У меня случилась печальная история, совсем недавно я появилась на свет и совсем ничего о себе не знаю. От этого мне грустно, и я очень надеюсь на вашу помощь, ведь я знаю, что дети в детском саду знают всё и обо всём, правда?
Д: Да
В: Хорошо, что ты к нам пришла. Мы сегодня как раз о воде говорим. Может, и ты нам что-нибудь интересное расскажешь.
Капелька: А я маленькая еще, ничего не знаю…
В: Ну тогда не расстраивайся, наши ребята помогут тебе. Правда, дети? Давайте мы сейчас расскажем Капельке все, что знаем о воде. В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода.
(видеоролик о воде)
В: А ты Капелька, внимательно слушай, что ребята тебе будут рассказывать!
В: Дети, скажите, капелька из чего состоит?
Д: Из воды.
В: А где же она живёт?
Д: В воде.
В: Молодцы, правильно. Капелька - это часть воды. А где мы можем увидеть воду?
Д: В реке, в море, в кране.
- Как вы думаете, для чего нужна вода человеку?
Д. - Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.
(показ слайдов о применении воды)
В. – Верно, дети.
В: Капелька, а тебе любопытно, для чего на свете так много воды, кому же она нужна?
Это мы сейчас узнаем.
Д/И: «Кому нужна вода?»
На стенде выставлены картинки, поочередно подходят дети и прикрепляют капельку на ту картинку, на которой изображен тот предмет, которому нужна вода.
Картинки: дерево, цветок, люди, животные, птицы, стул, камень и т. д.
В: Да, дети, без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни птицы.
(показ слайдов о необходимости воды)
В: Продолжим. Дети, а вы знаете, что вода волшебная? С ней можно проводить различные опыты. Хотите поэкспериментировать с водой?
Д: Да
В: Но прежде чем мы с вами пройдём в лабораторию, необходимо надеть специальную форму – вот эти фартуки и нарукавники. А для чего это нужно сделать? Тогда мы с вами действительно станем настоящими исследователями.
(Дети надевают фартуки и нарукавники)
Опыт 1
В: Дети, посмотрите, перед вами на столе стоят стаканы, один из них - пустой, а во второй наполнен водой. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан. Получилось?
Д: Да!
В: Молодцы! Всё правильно, потому что воду можно переливать из одной емкости в другую, потому что вода – это жидкое вещество. Она льется, течет.
В. Правильно, дети. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Отсюда вывод: вода – жидкая, течет.
(слайд видео «Вода течёт»)
В: А хотите узнать какая вода еще бывает?
Д: Да
Опыт №2
Вода не имеет формы.
В. - В этом опыте вы тоже будете моими помощниками. У вас в одном стакане налита вода, вылейте из него несколько капелек в тарелку.
В: А я налью немного воды на стол. Что произошло с водой? Вода приняла форму того предмета, в который мы ее поместили, в данный момент, она на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода …
Д: принимает форму того сосуда, куда ее перелили.
В: Молодцы, дети, вы действительно всё знаете.
Опыт №3
Вода прозрачная.
В: Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном молоко, в другом вода). Определите, в каком стакане вода? (дети показывают). А как вы догадались?
Д: Молоко белого цвета.
В: Молодцы, правильно! Теперь в стакан с водой и в стакан с молоком я опускаю камешки, посмотрите внимательно, виден ли камешек в стакане с водой? А в стакане с молоком? Почему? (ответы детей)
В: Да, камешек в молоке не виден потому , что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода - прозрачная и любой предмет, который находится в чистой воде, мы сможем увидеть.
В: Отсюда вывод: вода …(прозрачная)
В: А сейчас давайте отдохнем. Физкультминутка «Дождь»
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово).
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем (соединить руки над головой).
В: Молодцы, капельки, путешествовали, а прохожим за воротник не попали. Дети, а хотите посмотреть, как капелька путешествует. Отправляемся в путешествие!
(показ анимационного фильма «Путешествие капелек»
Вопросы по мультфильму:
1. Про что мы смотрели в м/ф?
2. Где можно встретить капельку?
И в заключении я предлагаю вам игру «Вопрос и ответ».
В. Дети, я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы - отвечать на них и перебрасывать мяч обратно.
- О чём мы сегодня говорили? (о воде)
- Вода льется, течет? (да)
- Если вода льется, течет, какая она? (жидкая)
- Вода имеет форму? (нет)
- Если в воду положить сахар, какая будет вода? (сладкая)
- Если в воде мы видим предметы, то какая она? (прозрачная)
- Какая еще бывает вода? (чистая, холодная и т. д.)
В. Молодцы, дети! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли. Сегодня вечером дома поиграйте в эту игру с родителями и расскажите им, что вы нового узнали о воде.
- И я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям.
Послушайте стихотворение С.Погореловского «Жалобы капель»
Родник иссяк, ручей ослаб
А мы из крана кап-кап-кап,
Мелеют реки и моря,
Не тратьте люди воду зря-зря-зря,
А то пройдёт немного лет,
И нет водицы- нет-нет-нет.
Так что же мы должны с вами делать, чтобы уберечь воду? Что в наших силах? (ответы детей)
Правильно, нужно всегда плотно закрывать кран, когда закончишь пользоваться водой.
Когда чистишь зубы, не держи всё время открытым кран.
А теперь, мои маленькие учёные, пора возвращаться из волшебной лаборатории в наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....