Мастер - класс для педагогов
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Изготовление оборудования для метеоплощадки из бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самодельное оборудование для метеоплощадки | 969.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Изготовление самодельного оборудования для метеоплощадки».
Цель: повысить уровень творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников; повышение профессионального мастерства педагогов.
Задачи:
- Показать педагогам как можно организовывать познавательно-исследовательскую деятельность в детском саду;
- Познакомить с одним из средств познавательно-исследовательской деятельности - метеостанцией;
- Научить изготавливать из подручных средств приборы для метеостанции.
Время проведения : 30 минут.
Участники мастер-класса: педагоги.
Актуальность.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.
Педагогический коллектив ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Педагоги ДОУ ищут новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. В связи с этим у нас возникла идея создания метеостанции на территории нашего детского сада, чтобы дети имели возможность на практике отслеживать изменения погодных условий, пользоваться приборами для определения погоды, наблюдать за признаками, которые указывают на изменения погоды (народные приметы). В нашем детском саду реализуется проект для детей старшего, подготовительного возраста «Где живет погода?». С созданием метеостанции появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, делать выводы, основанные на наблюдениях и экспериментах.
Актуальность наблюдения дошкольников за погодой определяется следующими моментами:
Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеоплощадку.
Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике.
В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать.
Ход мастер-класса.
На метеостанции используется оборудование 2 — х видов:
- традиционные приборы ;
- самодельные приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми и родителями.
Традиционное оборудование: флюгер, термометр, компас.
Термометр — позволяет определять температуру воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло» и т.д. Один термометр расположен так, чтобы был защищён от солнечных лучей. Второй такой же укреплён под прямыми солнечными лучами. Таким образом, мы узнаём температуру воздуха в тени и на солнце.
Самодельное оборудование: дождемер, гигрометр, султанчики.
Гигрометр — прибор для определения влажности воздуха, им служит подвешенная сосновая шишка. Если воздух сухой — она раскрывается, если влажный — закрывается.
Дождемер — служит для измерения количества осадков.
Ветряные рукава, султанчики, вертушки — приборы для определения силы ветра.
Я хочу сегодня предложить вам сделать некоторое оборудование, которое вам пригодится для наблюдения на прогулке.
- Термометр
- Определитель облаков
- Вертушка
- Султанчик
- Барометр
Изготовление термометра.
Термометр изготавливается из:
- картона
- нити
- шкалы температуры
Служит для переноса и фиксации результатов измерения по обычному термометру.
Изготовление.
Карта облаков.
Мы наблюдаем за ветром, облаками, солнцем. Я хочу предложить вам карту облаков, через которую дети будут смотреть на них и определять вид этих облаков. А, придя в группу, вы можете с детьми сделать эти облака из ваты. Сейчас я предлагаю это сделать вам. (Вырезается окошко в карте облаков и делаются из ваты 3 вида облаков).
Вертушка.
Вертушка позывает силу ветра. Ее нужно размещать на разном расстоянии от земли, чтобы наблюдать за ветром. Вертушку изготовить можно следующим способом - предлагается фото материал по изготовлению вертушки из подручного материала.
Султанчик.
Султанчик из бросового материала служит также для наблюдения за ветром. Для него понадобится банка от йогурта или капсула от киндер - сюрприза, бусинки и нарезанные на полоски цветные пакеты для мусора.
Барометр.
Барометр служит для определения атмосферного давления. Наши дети видели настоящий прибор Барометр, когда ходили на экскурсию в гидрометеорологический университет на взрослую метеостанцию. Мы долго думала, каким образом можно объяснить детям принцип его действия, а самое главное как объяснить что такое давление! Это именно та составляющая наблюдения за погодой, которую не увидеть, как облака, не почувствовать, как ветер. Но, давление воздуха, имеет большое влияние на изменения погоды. Когда давление повышается, то погода улучшается и, наоборот, давление понижается — погода ухудшается.
Демонстрация прибора.
В герметично закрытой банке воздух имеет неизменное давление. Шарик служит мембраной. Если давление воздуха во внешней среде выше чем давление внутри банки, воздух давит на шарик, и стрелка , приклеенная к шарику поднимается. Если давление во внешней среде ниже чем давление в банке, то воздух в банке давит изнутри на мембрану. Мембрана становится выпуклой и стрелка опускается. Проследив за барометром несколько дней, дети заметят, что при любом изменении давления стрелка будет подниматься или опускаться. Для ориентира на мерной шкале символы солнышко и капли. Чем ниже давление, тем больше вероятность дождя. Чем выше давление, тем больше вероятность солнечной погоды.
Для изготовления такого прибора нам понадобятся:
- Шарик (разрезанный пополам)
- Банка пустая
- Изолента
- Зажим канцелярский
- Линейка
- Бамбуковая палочка (половина)
- Скотч
Такой прибор покажет вам изменения давления в атмосфере.
Очень важно разместить элементы прибора на одной линии ровно и не смещать их. Для этого мы приклеили банку и скрепку клеевым пистолетом. Данный прибор желательно размещать под навесом, в метеобудке, чтобы на него не попадали осадки (повредится мембрана). Достоверность изменения давления подтверждена опытным путем сверки с данными гидрометцентра. Наш барометр может предсказывать погоду! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....