Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Собираем урожай"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе "Собираем урожай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему: "Собираем урожай" | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
« Собираем урожай»
Автор конспекта ННОД: Терентьева Юлия Викторовна МБДО №27 «Аленушка» общеразвивающего вида
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.
Образовательная область: «Познание», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное»
Образовательная: Закреплять знания чисел в пределах 10.
Продолжать работу по умению работать и ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение моделировать геометрические формы.
Развивающие: Развивать творческое воображение, восприятие, умение анализировать, умение обобщать.
Совершенствовать стиль партнерских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитательные : Воспитывать интерес к занятию.
Целевые ориентиры:
Ребенок:
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.
Проявляет любознательность.
Обладает развитым воображением, которое реализуется в игре.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика рук.
Оборудование: корзина с овощами, графические карандаши, тетради в клетку , набор цифр от 0 до 10, счетные палочки.
Содержание ННОД | Образовательная Область (вид деятельности) | Форм Формы работы
работ | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка | Образовательные цели и задачи по ФГОС | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры) |
Воспитатель: Какое время года? Какой сейчас день недели? (пятница). Какие продукты мы любим есть зимой? Что лежит в корзине? (овощи) Давайте рассмотрим и посчитаем их. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы считать. Принесли из магазина Мы огромную корзину – Много разных овощей Посчитать ты их сумей: /1 помидор, 1 огурец, 1 морковь, 1 свекла, 1 репа, 1 лук, 1 чеснок, 1 редиска, 1 редька , 1 кабачек/. А сколько всего овощей в корзине? /десять/. Сколько овощей мы собрали с огорода? Давайте посчитаем … (десять). Как вы думаете, полезные эти овощи для нашего организма? Чем полезны? Правильно, в них содержится много полезных витаминов, которые необходимы нашему организму. Послушайте загадку: Растет краса – зеленая коса, в земле вся рыжая сидит, когда жуешь ее, хрустит. (морковка) Скажите, какую часть мы едим у морковки: которая растет над землей или под землей? (вершки или корешки?) Посмотрите внимательно на рисунок. Я нарисовала морковь. Внимательно рассмотрите ее. Рисунок начинается с начала строки. Вы знаете, что строка – это река с заповедными берегами, на берег выходить нельзя. Мы рисуем изогнутую сверху вниз в трех клеточках по четырем точкам. И точно такую же красивую с другой стороны, не забудьте отступить одну клетку вправо. Пальчиковая гимнастика: Осень дарит урожай, не ленись и собирай: Помидоры, щавелек, лук, морковку и чеснок, репу, свеклу, кабачок и горошика стручок. «Открывай скорей тетрадь! В ней мы будем рисовать. Раз, два, три, четыре, пять- Начинаем рисовать». Показ способа выполнения на доске с одновременным пояснением и проговариванием четверостишия: Из земли торчит пенек, На затылке хохолок. Это сладкая морковка, Вниз растет ее головка, Рассекая, словно клином, Острым носом землю, глину. (дети выполняют задание, проговаривает текст воспитатель). Физминутка: «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей песней. То вверх поднимет голову, то в стороны поворачивает, всюду слышно и стала каркать беззвучно с закрытым ртом. А сейчас мы вспомним геометрические фигуры. (квадрат, треугольник, кубик). Достаньте счетные палочки и выложите у себя квадрат: «Четыре палочки сложил и вот квадратик получил». Сосчитайте палочки, из которых выполнена фигура, сосчитайте уголки. Затем выложите треугольник. «У треугольника три стороны, и они могут быть разной длинны». (сосчитайте палочки, из которых выполнена фигура, сколько уголков у треугольника?) Затем выложите прямоугольник: «Прямоугольник, квадрата длиннее, фигура попроще, рисуем смелее» (сколько палочек, и сколько углов у прямоугольника?) Обращаю внимание детей на большие часы. Что это? Зачем они нам нужны? Часы звенят, показывая детям, что занятие окончилось. «Поработал - отдохни». – говорят они. Итог занятия. | ОО «Познавательное развитие» /Коммуникативное/ ОО «Познавательное развитие» /Восприятие художественной литературы/ ОО «Речевое развитие» /Мелкая моторика/ ОО «Познавательное развитие» /графическое изображение/ /речевое развитие/ ОО «Познавательное развитие» /Двигательная/ ОО «Познавательное развитие» /коструктивно - исследовательская/ | Беседа Рассматривание овощей Отгадывание загадки Пальчиковая гимнастика
Работа в тетради Физминутка . Коструирование из счетных палочек | Слово вопрос Слово Игровая ситуация Слово Бумага, карандаш Игровые действия Слово Воображение Счетные палочки | Закрепление счета в пределах 10, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми Развитие интересов детей, познавательной мотивации. Развитие речи, мелкой моторики Ориентировка в тетради в клеточку, развитие мелкой моторики Развитие двигательной активности Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Ребенок проявляет любознательность Обладает развитым воображением Владеет и контролирует свои движения Проявляет самостоятельность Развитие воображения Ребенок владеет разными формами и видами игр Проявляет инициативу и самостоятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему "Урожай"
активизировать и расширять словарь по теме;формировать обобщающее понятие «овощи»;учить согласовывать прилагательные с существительными в им. пад. мужского и женского рода единственного чи...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...