Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Собираем урожай"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе "Собираем урожай"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной  группе

« Собираем урожай»

Автор конспекта ННОД: Терентьева Юлия Викторовна МБДО №27 «Аленушка» общеразвивающего вида

Цель:  Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Образовательная область: «Познание», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное»

Образовательная: Закреплять знания чисел в пределах 10.

                                Продолжать работу по умению работать и ориентироваться на листе бумаги в клетку.

                                Развивать умение моделировать геометрические формы.

 Развивающие: Развивать творческое воображение, восприятие, умение анализировать, умение обобщать.

                            Совершенствовать стиль партнерских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).

                            Воспитывать умение работать в коллективе.

 Воспитательные : Воспитывать интерес к занятию.

Целевые ориентиры:

Ребенок:

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.

Проявляет любознательность.

Обладает развитым воображением, которое реализуется в игре.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика рук.

Оборудование:  корзина с овощами, графические карандаши, тетради в клетку , набор цифр от 0 до 10, счетные палочки.

Содержание ННОД

Образовательная

Область

(вид деятельности)

Форм   Формы

  работы

   

работ

         Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры)

Воспитатель:  Какое время года? Какой сейчас день недели? (пятница). Какие продукты мы любим есть зимой? Что лежит в корзине? (овощи)

Давайте рассмотрим и посчитаем их.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину –

Много разных овощей

Посчитать ты их сумей: /1 помидор, 1 огурец, 1 морковь, 1 свекла, 1 репа, 1 лук, 1 чеснок, 1 редиска, 1 редька , 1 кабачек/.

А сколько всего овощей в корзине? /десять/.

Сколько овощей мы собрали с огорода? Давайте посчитаем … (десять).

Как вы думаете, полезные эти овощи для нашего организма?

Чем полезны? Правильно, в них содержится много полезных витаминов, которые необходимы нашему организму.

Послушайте загадку:

Растет краса – зеленая коса, в земле вся рыжая сидит, когда жуешь ее, хрустит.

                                                                    (морковка)

Скажите, какую часть мы едим у морковки: которая растет над землей или под землей? (вершки или корешки?)

Посмотрите внимательно на рисунок. Я нарисовала морковь. Внимательно рассмотрите ее.

Рисунок начинается с начала строки.

Вы знаете, что строка – это река с заповедными берегами, на берег выходить нельзя. Мы рисуем изогнутую сверху вниз в трех клеточках по четырем точкам. И точно такую же красивую с другой стороны,  не забудьте отступить одну клетку вправо.

Пальчиковая гимнастика:

Осень дарит урожай, не ленись и собирай:

Помидоры, щавелек,

лук, морковку и чеснок,

репу, свеклу, кабачок

и горошика стручок.

«Открывай скорей тетрадь!

В ней мы будем рисовать.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем рисовать».

Показ способа выполнения на доске с одновременным пояснением и проговариванием четверостишия:

Из земли торчит пенек,

На затылке хохолок.

Это сладкая морковка,

Вниз растет ее головка,

Рассекая, словно клином,

Острым носом землю, глину.

(дети выполняют задание, проговаривает текст воспитатель).

Физминутка:  «Ворона».

Села ворона на забор и решила развлечь всех своей песней. То вверх поднимет голову, то в стороны поворачивает, всюду слышно и стала каркать беззвучно с закрытым ртом.

А сейчас мы вспомним  геометрические фигуры. (квадрат, треугольник, кубик).

Достаньте счетные палочки и выложите у себя

квадрат: «Четыре палочки сложил

                 и вот квадратик получил».

Сосчитайте палочки, из которых выполнена фигура, сосчитайте уголки. Затем выложите треугольник.

«У треугольника три стороны,

и они могут быть разной длинны».

(сосчитайте палочки, из которых выполнена фигура, сколько уголков у треугольника?)

Затем выложите прямоугольник:

«Прямоугольник, квадрата длиннее,

фигура попроще, рисуем смелее»

(сколько палочек, и сколько углов у прямоугольника?)

Обращаю внимание детей на большие часы. Что это? Зачем они нам нужны?  

Часы звенят, показывая детям, что занятие окончилось.

«Поработал - отдохни». – говорят они.

Итог занятия.

ОО «Познавательное развитие»

/Коммуникативное/

ОО «Познавательное развитие»

/Восприятие художественной литературы/

ОО «Речевое развитие»

/Мелкая моторика/

ОО «Познавательное  развитие»

/графическое изображение/

/речевое развитие/

ОО «Познавательное развитие»

/Двигательная/

ОО «Познавательное развитие»

/коструктивно - исследовательская/

Беседа

Рассматривание овощей

Отгадывание загадки

Пальчиковая гимнастика

                 

Работа в тетради

Физминутка

.

Коструирование из счетных палочек

Слово

вопрос

Слово

Игровая ситуация

Слово

Бумага, карандаш

Игровые действия

Слово

Воображение

Счетные палочки

Закрепление счета в пределах 10, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми

Развитие интересов детей, познавательной

мотивации.

Развитие речи, мелкой моторики

Ориентировка в тетради в клеточку, развитие мелкой моторики  

Развитие двигательной активности

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Ребенок проявляет любознательность

Обладает развитым воображением

Владеет и контролирует свои движения

Проявляет самостоятельность

Развитие воображения

Ребенок владеет разными формами и видами игр

Проявляет инициативу и самостоятельность

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему "Урожай"

активизировать и расширять словарь по теме;формировать обобщающее понятие «овощи»;учить согласовывать прилагательные с существительными в им. пад. мужского и женского рода единственного чи...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...