Краткосрочный проект Подготовительная группа «До свидание, лето!» (Срок реализации 26.08.2024 - 30.08.2024г)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Огаркова Ольга Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №11 «Одуванчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Краткосрочный проект 

Подготовительная группа

«До свидание, лето!»

(Срок реализации 26.08.2024 - 30.08.2024г)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Дубовицкая М.М.,Огаркова О.А.

 

2024г.

 

Актуальность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений. Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

 

Цель проекта:

1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

2. Закреплять и расширять знаний об окружающем мире.

 

Задачи проекта:

1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

2. Закрепить знания о признаках лета.

3. Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

4.  Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, формировать навыки экспериментирования.

6.  Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

Вид:   Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники группывоспитатели, родители.

 

Подготовительный этап:

1. Подбор необходимой литературы по данной теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

 

Основной этап.  Практический  

Беседы с детьми на темы:

Беседа «Чем вам запомнилось лето?». Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь

Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?». Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыты «Песок сухой и мокрый»,  «Раскрасим воду в разный цвет».  Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать   наблюдательность, любознательность.

Наблюдение:

Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов. Цель: закрепить представления детей о садовых цветах.

Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают, и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты

 

Художественно-эстетическое развитие:     

Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.

Лепка «Краски лета». Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование «Летний пейзаж». Цель: развитие художественных способностей у детей.

Музыкальное воспитание: разучивание песни Е. Обуховой «Летом солнце нас встречает»; разучивание хоровода  Т. Попатенко «Ай, да березка»,слушание песен о лете.

Речевое развитие:    

 А. Усачёва « Что такое лето?»

-  К.Ушинский «Летом в лесу»

  Данько «Вот и лето подоспело»

 Е.Благинина «Черемуха»    

Утро загадок (лесные загадки)

Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель: развивать интонационную выразительность.

Игровая деятельность:

П/и:  «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции; игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

Д/и:  «Узнай по описанию». Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их. « Кто больше всего назовет насекомых?»

С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

Работа с родителями:

1.Оформление уголка для родителей «Отдохнули просто класс, полюбуйтесь-ка на нас!»

2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»                                     

3. Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

 

Заключительный этап: развлечение «До свидание, лето!»

Результат проекта:

-у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;

- повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

-полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

-ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

-совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «До свидание, лето!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

Вывод:

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

 

Список используемой литературы

1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир», 2015.

2.  Мои первые поделки / А. Г. Красичкова– М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.

3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е «Экспериментальная деятельность». -СПб.: Детство-пресс, 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл краткосрочный проект 22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №11 «Одуванчик»


Краткосрочный проект 

Подготовительная группа

«До свидание, лето!»

(Срок реализации 26.08.2024 - 30.08.2024г)

Подготовили:

Дубовицкая М.М.,Огаркова О.А.

2024г.

Актуальность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений. Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

Цель проекта:

1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

2. Закреплять и расширять знаний об окружающем мире.

Задачи проекта:

1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

2. Закрепить знания о признаках лета.

3. Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

4.  Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, формировать навыки экспериментирования.

6.  Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Вид:   Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники группывоспитатели, родители.

Подготовительный этап:

1. Подбор необходимой литературы по данной теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап.  Практический  

Беседы с детьми на темы:

Беседа «Чем вам запомнилось лето?». Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь

Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?». Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыты «Песок сухой и мокрый»,  «Раскрасим воду в разный цвет».  Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать   наблюдательность, любознательность.

Наблюдение:

Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов. Цель: закрепить представления детей о садовых цветах.

Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают, и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты

Художественно-эстетическое развитие:     

Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета. 

Лепка «Краски лета». Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование «Летний пейзаж». Цель: развитие художественных способностей у детей.

Музыкальное воспитание: разучивание песни Е. Обуховой «Летом солнце нас встречает»; разучивание хоровода  Т. Попатенко «Ай, да березка»,слушание песен о лете.

Речевое развитие:    

 А. Усачёва « Что такое лето?»

-  К.Ушинский «Летом в лесу»

  Данько «Вот и лето подоспело»

 Е.Благинина «Черемуха»    

Утро загадок (лесные загадки)

Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель: развивать интонационную выразительность.

Игровая деятельность:

П/и:  «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции; игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

Д/и:  «Узнай по описанию». Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их. « Кто больше всего назовет насекомых?»

С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

Работа с родителями:

1.Оформление уголка для родителей «Отдохнули просто класс, полюбуйтесь-ка на нас!»

2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»                                     

3. Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Заключительный этап: развлечение «До свидание, лето!»

Результат проекта:

-у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;

- повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

-полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

-ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

-совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «До свидание, лето!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

Вывод:

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

Список используемой литературы

1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир», 2015.

2.  Мои первые поделки / А. Г. Красичкова– М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.

3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е «Экспериментальная деятельность». -СПб.: Детство-пресс, 2013           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.      Учебная пр...

Рабочая программа. Кружок «Умейка». Направление работы: техника аппликация, техника оригами. Возраст обучающихся: младшая группа - 5- 7 лет. Срок реализации - 1 год.

Рабочая программа "Умейка"целью которой является развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами; формирование художественно-творческих способностей чере...

Летне-оздоровительный проект «Вот оно, какое наше лето!» Срок реализации: июнь - август 2019 год средняя группа «Страна чудес»

Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать прыгать. Именно в этом период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...

Краткосрочный проект в старшей группе "До свидания, Лето!"

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию краткосрочный проект для детей старшей группы "До свидания, Лето!". Быстро лето пролетело,Уходя в неведомую даль,Расставаться с теплыми,Весе...