Краткосрочный проект Подготовительная группа «До свидание, лето!» (Срок реализации 26.08.2024 - 30.08.2024г)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Одуванчик»
Краткосрочный проект
Подготовительная группа
«До свидание, лето!»
(Срок реализации 26.08.2024 - 30.08.2024г)
Подготовили:
Дубовицкая М.М.,Огаркова О.А.
2024г.
Актуальность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений. Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Цель проекта:
1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
2. Закреплять и расширять знаний об окружающем мире.
Задачи проекта:
1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
2. Закрепить знания о признаках лета.
3. Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.
4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, формировать навыки экспериментирования.
6. Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Подготовительный этап:
1. Подбор необходимой литературы по данной теме.
2. Подбор различных игр и упражнений.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап. Практический
Беседы с детьми на темы:
Беседа «Чем вам запомнилось лето?». Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь
Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?». Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Опыты «Песок сухой и мокрый», «Раскрасим воду в разный цвет». Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.
Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать наблюдательность, любознательность.
Наблюдение:
Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов. Цель: закрепить представления детей о садовых цветах.
Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают, и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты
Художественно-эстетическое развитие:
Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.
Лепка «Краски лета». Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.
Рисование «Летний пейзаж». Цель: развитие художественных способностей у детей.
Музыкальное воспитание: разучивание песни Е. Обуховой «Летом солнце нас встречает»; разучивание хоровода Т. Попатенко «Ай, да березка»,слушание песен о лете.
Речевое развитие:
- А. Усачёва « Что такое лето?»
- К.Ушинский «Летом в лесу»
- Данько «Вот и лето подоспело»
- Е.Благинина «Черемуха»
- Утро загадок (лесные загадки)
- Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель: развивать интонационную выразительность.
Игровая деятельность:
П/и: «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции; игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.
Д/и: «Узнай по описанию». Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их. « Кто больше всего назовет насекомых?»
С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.
Работа с родителями:
1.Оформление уголка для родителей «Отдохнули просто класс, полюбуйтесь-ка на нас!»
2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»
3. Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Заключительный этап: развлечение «До свидание, лето!»
Результат проекта:
-у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;
- повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
-полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
-ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
-совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «До свидание, лето!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Вывод:
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
Список используемой литературы
1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир», 2015.
2. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.
3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е «Экспериментальная деятельность». -СПб.: Детство-пресс, 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный проект | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Одуванчик»
Краткосрочный проект
Подготовительная группа
«До свидание, лето!»
(Срок реализации 26.08.2024 - 30.08.2024г)
Подготовили:
Дубовицкая М.М.,Огаркова О.А.
2024г.
Актуальность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений. Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Цель проекта:
1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
2. Закреплять и расширять знаний об окружающем мире.
Задачи проекта:
1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
2. Закрепить знания о признаках лета.
3. Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.
4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, формировать навыки экспериментирования.
6. Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Подготовительный этап:
1. Подбор необходимой литературы по данной теме.
2. Подбор различных игр и упражнений.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап. Практический
Беседы с детьми на темы:
Беседа «Чем вам запомнилось лето?». Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь
Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?». Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Опыты «Песок сухой и мокрый», «Раскрасим воду в разный цвет». Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.
Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать наблюдательность, любознательность.
Наблюдение:
Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов. Цель: закрепить представления детей о садовых цветах.
Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают, и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты
Художественно-эстетическое развитие:
Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.
Лепка «Краски лета». Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.
Рисование «Летний пейзаж». Цель: развитие художественных способностей у детей.
Музыкальное воспитание: разучивание песни Е. Обуховой «Летом солнце нас встречает»; разучивание хоровода Т. Попатенко «Ай, да березка»,слушание песен о лете.
Речевое развитие:
- А. Усачёва « Что такое лето?»
- К.Ушинский «Летом в лесу»
- Данько «Вот и лето подоспело»
- Е.Благинина «Черемуха»
- Утро загадок (лесные загадки)
- Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель: развивать интонационную выразительность.
Игровая деятельность:
П/и: «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции; игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.
Д/и: «Узнай по описанию». Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их. « Кто больше всего назовет насекомых?»
С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.
Работа с родителями:
1.Оформление уголка для родителей «Отдохнули просто класс, полюбуйтесь-ка на нас!»
2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»
3. Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Заключительный этап: развлечение «До свидание, лето!»
Результат проекта:
-у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;
- повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
-полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
-ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
-совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «До свидание, лето!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Вывод:
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
Список используемой литературы
1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир», 2015.
2. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.
3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е «Экспериментальная деятельность». -СПб.: Детство-пресс, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летнее развлечение во второй ясельной группе. До свидание лето! До свидание солнце!
Летнее развлечение в детском саду....
Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Учебная пр...
Рабочая программа. Кружок «Умейка». Направление работы: техника аппликация, техника оригами. Возраст обучающихся: младшая группа - 5- 7 лет. Срок реализации - 1 год.
Рабочая программа "Умейка"целью которой является развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами; формирование художественно-творческих способностей чере...
Летне-оздоровительный проект «Вот оно, какое наше лето!» Срок реализации: июнь - август 2019 год средняя группа «Страна чудес»
Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать прыгать. Именно в этом период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...
Краткосрочный проект в старшей группе "До свидания, Лето!"
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию краткосрочный проект для детей старшей группы "До свидания, Лето!". Быстро лето пролетело,Уходя в неведомую даль,Расставаться с теплыми,Весе...