Экологический проект "Люблю березку русскую..."
проект по окружающему миру (младшая группа)
Одной из глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на современном этапе своего развития является рациональное использование природных ресурсов, сохранение разнообразия и уникальности природы. Безразличное отношение человека к природе, пагубное воздействие на нее может привести к возникновению экологической катострофы, способной уничножить все живое на Земле.
Вместе с тем, именно в «наших» руках находится судьба сохранения природных богатств. Правильное поведение в природе, воспитание личнымпримером служит решаюшим фактором в формировании основ экологической культуры у подрастающего поколения. В процессе получения новых знаний о природном мире, его составляющих, формирования умений созерцать удивительный природный мир во всем его многообразии, способностей оберегать его, как особую ценность, происходит формирование важнейшей составляющей экологической культуры ребенка - «экологического» мировоззрения.
Экологическое воспитание подрастающего поколения начинается со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми дети сталкиваются каждый день. По пути в детский сад или домой, играя во дворе или на даче — всюду можно найти множество интересных для изучения объектов живой природы. Одним из таких природных объектов для детей нашей группы стало дерево береза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 163»
Образовательный проект
«Люблю березку русскую ...»
для детей младшего дошкольного возраста
Выполнила: воспитатель
МДОУ «Детский сад № 163»
Карпова Светлана Борисовна
I квалификационная категория
г.Ярославль, 2019 г.
Паспорт проекта:
Продолжительность проекта: 1 неделя (20.05.2019 г — 24.05.2019 г.)
Тип проекта: краткосрочный; познавательно-творческий.
Авторы проекта: Карпова С.Б.
Участники проекта: дети второй младшей группы (3 - 4 года), воспитатели, родители.
Актуальность: одной из глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на современном этапе своего развития является рациональное использование природных ресурсов, сохранение разнообразия и уникальности природы. Безразличное отношение человека к природе, пагубное воздействие на нее может привести к возникновению экологической катострофы, способной уничножить все живое на Земле.
Вместе с тем, именно в «наших» руках находится судьба сохранения природных богатств. Правильное поведение в природе, воспитание личным примером служит решаюшим фактором в формировании основ экологической культуры у подрастающего поколения. В процессе получения новых знаний о природном мире, его составляющих, формирования умений созерцать удивительный природный мир во всем его многообразии, способностей оберегать его, как особую ценность, происходит формирование важнейшей составляющей экологической культуры ребенка - «экологического» мировоззрения.
Приобщение к природе, как и познание окружающего мира ребенком, происходит постепенно, начиная с самого раннего возраста. Именно поэтому так важно способствовать развитию интереса к миру природы, бережному отношению к нему уже на этапе дошкольного детства. Важнейшей задачей деятельности педагога становится оказание помощи ребенку в понимании природного мира, формировании отношения к природе как живому организму, которому требуется забота.
Экологическое воспитание подрастающего поколения начинается со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми дети сталкиваются каждый день. По пути в детский сад или домой, играя во дворе или на даче — всюду можно найти множество интересных для изучения объектов живой природы. Одним из таких природных объектов для детей нашей группы стало дерево береза.
Проблема: Недостаточный уровень развития представлений о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о её эстетическом, хозяйственном, оздоровительном значении в жизни человека. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения в природе.
Цель: формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о значимости берёзы в природе и жизни человека, развитие бережного отношения к живой природе, к деревьям.
Задачи для детей:
образовательные:
- формировать у детей потребность соблюдать правила поведения в природе;
- содействовать обогащению представлений детей о березе, как об объекте живой природы;
- формирование бережного отношения к растениям;
- развитие представлений о роли дерева березы в культуре русского народа;
развивающие:
- развивать коммуникативную культуру детей;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать познавательный интерес и творческие способности детей средствами проектной деятельности;
воспитательные:
- воспитывать любовь к русской природе и бережное отношение к ней;
Задачи для педагогов:
- формировать проектную культуру;
Задачи для родителей:
- привлекать родителей к участию в жизни группы и организации воспитательно-образовательного процесса.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Развлечение для детей
Название итогового мероприятия проекта: «Подарок от Старичка-Лесовичка»
Продукты проекта:
для детей:
- создание и творческое оформление лэпбука «Моя березка»;
- творческая работа совместно с родителями: оформление альбома «Все о березке»;
- посадка саженца березы на территории прогулочного участка дошкольного учреждения;
- развлечение для детей «Подарок от Старичка-Лесовичка».
для педагогов:
- методическое обеспечение реализации проекта;
- презентация проекта;
для родителей:
- творческая работа с детьми: оформление альбома «Все о березке»;
- участие в практической деятельности с детьми по посадке саженца березки на территории прогулочного участка;
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- сформирована осознанная потребность в соблюдении правил поведения в природе;
- сформированы представления о березе, как объекте живой природы;
- развиты представления о роли березы в жизни человека, ее практическое и эстетическое предназначение;
- развито желание детей участвовать в познавательной и творческой деятельности;
- развито стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенных видах деятельности (познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая)
для педагогов:
- совершенствование проектной культуры;
для родителей:
- установление эмоционального контакта с детьми в процессе выполнения совместной деятельности;
- вовлечение родителей в образовательный процесс.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный | |||
Участники проекта | Задачи этапа | Средства решения, мероприятия | |
Дети | Выяснить уровень развития представлений детей о деревьях, правилах поведения в природе | 1.Наблюдение на прогулке «Деревья на нашем участке»; 2.Дидактические игры:
3.Игра-викторина «Загадки о деревьях» (с использованием ИКТ-технологии) | |
Родители | Познакомить со структурой проекта, привлечь к участию в проекте | 1.Информирование родителей о цели, задачах, продуктах и ожидаемых результатах проекта; 2.Привлечение родителей к оказанию посильной помощи в процессе реализации образовательного проекта | |
Педагоги | Разработать методическое обеспечение реализации проекта | 1.Подбор, изучение теоретической и методической литературы по теме проекта; 2.Оформление лэпбука «Моя березка»; 3.Разработка методического обеспечения проекта (конспекты ООД, сценарий развлечения, конспекты бесед с детьми, мультимедийные продукты). 4.Подбор художественной литературы по теме проекта. | |
2 этап – основной | |||
Понедельник | |||
Участники | Цели и задачи | Виды деятельности | |
Дети | Формирование представлений о растительном мире, осознанной потребности в соблюдении правил поведения в природе | 1.Дидактические игры по теме проекта (Приложение № 1):
2.Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в лес» с использованием мультимедийной презентации (Приложение № 2); 3.Пальчиковые игры (Приложение № 3):
4.Экскурсия по территории детского сада «Какие деревья растут на территории детского сада?» ; 5.Подвижные игры для детей:
6.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Н.Чупрова «Под весенним солнышком во дворе у нас...». | |
Родители | Оказание помощи в приобщении детей к миру природы средствами творческой деятельности | 1.Совместная деятельность с детьми по созданию странички в альбом «Все о березке» (иллюстрация, интересный факт о березке, загадка или пословица о березке). | |
Педагоги | Творческое оформление продукта проекта | 1.Оформление альбома «Все о березке» в группе. | |
Вторник | |||
Дети | Формирование представлений дошкольников о березе, как символе России | 1.Чтение и разучивание стихотворения И.Агеевой «Белоствольная березка»; 2.Дидактические игры с детьми по теме проекта (Приложение № 1):
3. Отгадывание загадок о березе (Приложение № 4); 4.Беседа с детьми «Пословицы и поговорки о березе»; 5.Организованная образовательная деятельность по рисованию «Березка» (Приложение № 5) 6.Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую», И. Ищук "Береза", И. Наумов "Российская березка", Н. Чупрова "К березке" | |
Родители | Информирование родителей о значимости экологического воспитания дошкольников | 1.Оформление папки-передвижки по теме проекта «Белая березка — символ Родины моей» | |
Среда | |||
Дети | Формирование представлений о значении березы в жизни человека | 1.Тематическая беседа с детьми «Береза в жизни человека» с использованием ИКТ-технологии; 2.Дидактические игры по теме проекта (Приложение № 1):
3.Прослушивание музыкальных композиций: «Во поле березка стояла...», «Мы вокруг березки встали в хоровод», «Ай, да березка» (Т.Потапенко); 4.Рассматривание лэпбука «Моя березка» (Приложение № 6) 5.Подвижные игры для детей:
6. Чтение художественной литературы: «Как коза избушку построила»; М.Скребцова «Разговорчивая березка», К.Паустовский «Подарок», Л.И. Горошкина «Березка», Л.Н. Сурнина «Песнь березе». | |
Родители | Приобщение родителей к формированию экологической культуры детей | 1. Создание информационного буклета для родителей: «На прогулке и дома расскажите детям про берёзу» | |
Четверг | |||
Дети | Формирование представлений детей о значении березы в жизни человека | 1.Беседа с рассматриванием иллюстраций «Береза для пользы и красы»; 2.Повторение стихотворения И.Агеевой «Белоствольная березка»; 3.Составление рассказов на тему «Жила-была березка...»; 4.Подвижные игры для детей:
5.Дидактические игры для детей (Приложение № 1):
6.Рассматривание лэпбука «Моя березка» (Приложение № 6); 7.Чтение художественной литературы: Н.Субботина «Всем береза нравится», В.Бианки «Волшебная береза», Э.Шим «Березовый кувшинчик». | |
3 этап - заключительный | |||
Пятница | |||
Дети | Обобщение представлений детей о березе | 1.Беседа с детьми «Что мы узнали о березке?» (с рассматриванием альбома «Все о березке»); 2.Пальчиковые игры для детей (Приложение № 3):
3.Дидактические игры по теме проекта (Приложение № 1):
4.Развлечение для детей «Подарок от Старичка-Лесовичка» (Приложение № 7) 5.Подведение итогов проекта. | |
Родители | Приобщение родителей к выполнению совместной деятельности с детьми | 1.Участие в развлечении «Подарок от Старичка-Лесовичка», оказание помощи в доставке саженцев березы в детский сад. | |
Педагоги | Подведение итогов реализации проекта | 1.Создание презентации проекта «Люблю березку русскую...»; 2.Оформление продуктов проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Березка русская моя"
Экологический проект....
Экологический КВН «Люблю березку русскую»
Привлечь родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе . Через малые формы фольклора , художественное слово , пение вызывать у детей и родителей чувства радости , восхишение...
Экологический проект «Люблю березку русскую»
Экологический проект «Люблю березку русскую»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 48» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познават...
Экологический проект для дошкольников «Люблю березку русскую»
Проблема: 1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.2. Несоблюдение правил экологически грамотно...
Экологическая папка-передвижка "Русская березка"
В папке собран материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с русской березкой. Как детям, так педагогам и родителям будет полезен данный материал: история березки, загадки и ...
Экологический проект "Люблю березку русскую"
Экологический проект "Люблю березку русскую"...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Люблю березку русскую"
Конспект занятия является примерным для занятий в старшей и подготовительной группах и направлен на формирование у детей культуры общения с природой и эстетического отношения к ней, уточняет ...