Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Лук – мой друг»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35
Опытно-экспериментальная деятельность
с детьми младшего дошкольного возраста
«Лук – мой друг»
Выполнила: воспитатель
Качан К.О.
Саров, 2019
Цель: Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности
Задачи:
- Учить детей делать простейшие умозаключения и определять более благоприятную среду для выращивания лука на перо (земля или вода);
-формировать умение задавать вопросы и отвечать на них;
-закреплять умение выделять свойства предмета, используя имена признаков (форма, цвет, запах, вкус);
-способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование:луковицы, лук, посаженный предварительно детьми в горшок с землей; лук, посаженный предварительно в горшок с водой. Домик «Имена признаков»
Предварительная работа:рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, просматривание мультика «Лунтик и его друзья. Лук»
Ход занятия.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесладля вас красивый мешочек. Интересно, что же там? Хотите узнать? (ответы детей)
Воспитатель берет мешочек и шуршит им.
Воспитатель: Как вы думаете, что может так шуршать?(ответы детей)
Давайте потрогаем руками, что же там лежит? Может, так мы угадаем?
Дети по очереди опускают руку в мешок и пытаются угадать предмет. (предположения детей)
Воспитатель: Мы потрогали и послушали, а чтобы точно угадать и из мешочка его достать,загадку нужно отгадать:
Сидит дед, во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает
(лук)
Воспитатель: Возьмите, себе каждый по луковице. Потрогайте лук, понюхайте. А теперь расскажите мне о нем.
Воспитатель:А поможет вам в этом - домик, в котором живут имена признаков.
Воспитатель выставляет карточку с именем признака «Форма».
Воспитатель: Давайте спросим «Лучок, какой ты по форме?» (дети спрашивают).
Воспитатель: Какой по форме лучок? ( Лук по форме круглый)
Воспитатель: Что помогло нам узнать, что лук круглой формы? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, глаза – помощники умной головы (воспитатель выставляет на крышу домика карточку с изображением глаз), а так же мы можем потрогать ручками и определить форму лука. Руки - помощники умной головы( выставляется картинка с изображением руки).
Воспитатель выставляет следующую карточку с именем признака «Цвет».
Воспитатель: Давайте спросим «Лучок, какой ты по цвету?» (дети спрашивают)
Воспитатель: Какой по цвету, лучок? ( Лук по цвету коричневый, золотистый, желтый)
Воспитатель: Что помогло нам узнать, какого цвета лук? (ответы детей).
Воспитатель: А чтобы определить запах я разрежу луковицу.
Воспитатель выставляет следующую карточку с именем признака «Запах».
Воспитатель: Давайте спросим «Лучок, какой ты позапаху?» (дети спрашивают)
Воспитатель: Какой по запаху лучок? ( Лук по запаху резкий, неприятный, вызывает слезы).
Воспитатель: Что помогло нам узнать, как лук пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нос – помощник умной головы ( воспитатель выставляет на крышу домика карточку с изображением носа).
Воспитатель выставляет следующую карточку с именем признака «Вкус».
Воспитатель: Давайте спросим «Лучок, какой ты по вкусу?» (дети спрашивают)
Воспитатель: Какой лук, по цвету вкусу? ( Лук по цвету горький)
Воспитатель: Что помогло нам узнать, какого цвета лук? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, язык – помощник умной головы ( воспитатель выставляет на крышу домика карточку с изображением языка).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и вспомнили с вами какая луковица на вид и ощупь. Давайте положим лук в корзину и немного поиграем.
Физминутка
В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперед – назад)
Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх);
На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте);
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, (помахать)
Здесь – пригнулись низко. (присесть)
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами сажали две луковицы. Одну в горшок с землей, а другую в горшок с водой. Как вы думаете, где выросли быстрее перышки?
Гипотеза детей: перья у лука быстрее вырастут в воде.
Воспитатель: Мы сейчас это проверим, (воспитатель вносит в группу два горшка с луком, в одном горшке лук в земле, в другом – в воде).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, где перья у лука выросли быстрее? (перья быстрее проросли в земле).
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему в земле перья проросли быстрее? (предположения детей).
Воспитатель: Лук пророс в земле быстрее, потому что в землесодержитсябольше питательных веществ, чем в воде.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, одинаковые ли перышки у лука, который посажен в воде и лука, который посажен в землю? Где перья длинней? (ответы детей). Как проверим? (сорвем по перышку и приложим друг к другу).
Воспитатель: наблюдения показали, что в земле лук растет быстрее, чем в воде. Перья, выросшие в земле намного темнее и жестче, а перья, выросшие в воде тоньше, короче и имеют более светлый цвет.
Помогите мне сделать вывод: в земле лук растет быстрее, чем в воде. Почему? В земле больше питательных веществ.
Рефлексия(дети встают в круг)
Воспитатель: какие свойства лука мы выделили с помощью домика признаков? (форму, цвет, запах, вкус).
Какой опыт помог нам определить, где быстрее вырастут у лука перышки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk_-_moy_drug_1.docx | 125.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35
Опытно-экспериментальная деятельность
с детьми младшего дошкольного возраста
«Лук – мой друг»
Выполнила: воспитатель
Качан К.О.
Саров, 2019
Цель: Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности
Задачи:
- Учить детей делать простейшие умозаключения и определять более благоприятную среду для выращивания лука на перо (земля или вода);
-формировать умение задавать вопросы и отвечать на них;
-закреплять умение выделять свойства предмета, используя имена признаков (форма, цвет, запах, вкус);
-способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование:луковицы, лук, посаженный предварительно детьми в горшок с землей; лук, посаженный предварительно в горшок с водой. Домик «Имена признаков»
Предварительная работа:рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, просматривание мультика «Лунтик и его друзья. Лук»
Ход занятия.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесладля вас красивый мешочек. Интересно, что же там? Хотите узнать? (ответы детей)
Воспитатель берет мешочек и шуршит им.
Воспитатель: Как вы думаете, что может так шуршать?(ответы детей)
Давайте потрогаем руками, что же там лежит? Может, так мы угадаем?
Дети по очереди опускают руку в мешок и пытаются угадать предмет. (предположения детей)
Воспитатель: Мы потрогали и послушали, а чтобы точно угадать и из мешочка его достать,загадку нужно отгадать:
Сидит дед, во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает
(лук)
Воспитатель: Возьмите, себе каждый по луковице. Потрогайте лук, понюхайте. А теперь расскажите мне о нем.
Воспитатель:А поможет вам в этом - домик, в котором живут имена признаков.
Воспитатель выставляет карточку с именем признака «Форма».
Воспитатель: Давайте спросим «Лучок, какой ты по форме?» (дети спрашивают).
Воспитатель: Какой по форме лучок? ( Лук по форме круглый)
Воспитатель: Что помогло нам узнать, что лук круглой формы? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, глаза – помощники умной головы (воспитатель выставляет на крышу домика карточку с изображением глаз), а так же мы можем потрогать ручками и определить форму лука. Руки - помощники умной головы( выставляется картинка с изображением руки).
Воспитатель выставляет следующую карточку с именем признака «Цвет».
Воспитатель: Давайте спросим «Лучок, какой ты по цвету?» (дети спрашивают)
Воспитатель: Какой по цвету, лучок? ( Лук по цвету коричневый, золотистый, желтый)
Воспитатель: Что помогло нам узнать, какого цвета лук? (ответы детей).
Воспитатель: А чтобы определить запах я разрежу луковицу.
Воспитатель выставляет следующую карточку с именем признака «Запах».
Воспитатель: Давайте спросим «Лучок, какой ты позапаху?» (дети спрашивают)
Воспитатель: Какой по запаху лучок? ( Лук по запаху резкий, неприятный, вызывает слезы).
Воспитатель: Что помогло нам узнать, как лук пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нос – помощник умной головы ( воспитатель выставляет на крышу домика карточку с изображением носа).
Воспитатель выставляет следующую карточку с именем признака «Вкус».
Воспитатель: Давайте спросим «Лучок, какой ты по вкусу?» (дети спрашивают)
Воспитатель: Какой лук, по цвету вкусу? ( Лук по цвету горький)
Воспитатель: Что помогло нам узнать, какого цвета лук? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, язык – помощник умной головы ( воспитатель выставляет на крышу домика карточку с изображением языка).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и вспомнили с вами какая луковица на вид и ощупь. Давайте положим лук в корзину и немного поиграем.
Физминутка
В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперед – назад)
Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх);
На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте);
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, (помахать)
Здесь – пригнулись низко. (присесть)
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами сажали две луковицы. Одну в горшок с землей, а другую в горшок с водой. Как вы думаете, где выросли быстрее перышки?
Гипотеза детей: перья у лука быстрее вырастут в воде.
Воспитатель: Мы сейчас это проверим, (воспитатель вносит в группу два горшка с луком, в одном горшке лук в земле, в другом – в воде).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, где перья у лука выросли быстрее? (перья быстрее проросли в земле).
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему в земле перья проросли быстрее? (предположения детей).
Воспитатель: Лук пророс в земле быстрее, потому что в землесодержитсябольше питательных веществ, чем в воде.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, одинаковые ли перышки у лука, который посажен в воде и лука, который посажен в землю? Где перья длинней? (ответы детей). Как проверим? (сорвем по перышку и приложим друг к другу).
Воспитатель: наблюдения показали, что в земле лук растет быстрее, чем в воде. Перья, выросшие в земле намного темнее и жестче, а перья, выросшие в воде тоньше, короче и имеют более светлый цвет.
Помогите мне сделать вывод: в земле лук растет быстрее, чем в воде. Почему? В земле больше питательных веществ.
Рефлексия(дети встают в круг)
Воспитатель: какие свойства лука мы выделили с помощью домика признаков? (форму, цвет, запах, вкус).
Какой опыт помог нам определить, где быстрее вырастут у лука перышки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста узнают окружающий мир посредством поисковой деятельности. Чем разнообразнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноц...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельн...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаВ дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совм...
Экологический проект «ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (2 младшая группа)
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам....