Чем пахнут ремесла?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по окружающему миру. Знакомство с профессиями. Для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_pahnut_remesla.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Старочурилинский детский сад Арского района РТ
Конспект занятия
по окружающему миру
в средней группе
Тема: «Чем пахнут ремесла?»
Воспитатель: Мурысина Е.Л.
2019г.
Занятие о профессиях для средней группы
«Чем пахнут ремесла?»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
- Развивать речь, мышление, внимание.
- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
- Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Материал: Мультимедийный экран, магнитофон, картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
- Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
- Заучивание пословиц и поговорок о труде.
- Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Ход:
Воспитатель: Доброе утро!
Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем, здравствуйте и улыбнемся.
А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари
«Чем пахнут ремесла» (Презент. 1)
Ребята, догадались, о чем сегодня мы будем говорить?
(Ответы детей)
А что такое профессия?
(Ответы детей)
Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?
(Ответы детей)
А сейчас посмотрите на экран, я буду загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии.
Загадки:
- Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
(Воспитатель)
- Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
(Строитель)
- Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу?
(Повар)
- Кто следит за чистотой
Подметает двор метлой?
(Дворник)
- Победит огонь коварный
Тот, кого зовут……
(Пожарный)
- Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…….
(Продавцы)
- Груши, яблони, крыжовник
Посадил в саду…….
(Садовник)
- Вот уж мал костюмчик мой
Новый мне сошьет …….
(Портной)
- Мне мигает светофор
Знает он, что я …………
(Шофер)
- Мне поставила вчера
Два укола………
(Медсестра)
- Баян, пианино, терпенье, талант
Плюс хорошее настроение, равно…….
(Музыкант)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали
Физкультминутка
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Молодцы! Очень хорошо, теперь садитесь.
Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.
Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.
Д/и «Четвертый лишний»
Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние?
На экране:
- Шприц, таблетки, тонометр, метла
- Кисточка, краски, ластик, лопата
- Кастрюля, фен, расческа, ножницы
- Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой.
В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.
А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.
В: Что делают расческой?
Д: Расческой причесываются.
В: Что делают карандашом?
Д: Карандашом рисуют.
В: Что делают ножом?
Д: Ножом режут.
В: Что делают метлой?
Д: Метлой метут.
(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях. Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.
Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.
Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь. Согласны со мной поиграть?
Дети: Да!
Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар варит (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Музыкант лечит детей (дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь, вы победили. А я еще вот предложения написал.
Послушайте и найдите ошибки. Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.
Водитель сидит за нулем (рулём)
Повар сварил вкусный зуб (суп)
К больному пришел грач (врач)
Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой.
Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?
Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.
Ребятки наши много знают о профессиях и мы сейчас расскажем, что бы было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей, пожарных, парикмахеров, полицейских.
(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).
Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.
- Терпенье и труд, все перетрут
- Труд человека кормит, а лень портит
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)
Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях
Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте скажем ему, что такое профессия?
(Ответы детей)
Зачем надо людям трудиться?
(Ответы детей)
Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?
(Ответы детей)
А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.
Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»
А тебе, Незнайка, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась ее и приходи к нам рассказать о профессиях.
(Незнайка благодарит детей и уходит)
Творческое задание:
(Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их)
В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми сможите о...
ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx
ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx...
ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!
Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо....
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Совместная деятельность воспитателя и педагога по изо.Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур:пшени...
конспект НОД "Чем пахнут ремесла"
Предлагаю конспект НОД , с помощью которого можно интересно и познавательно познакомить, закрепить и расширить знания воспитанников о профессиях....
Тематическая неделя в ДОУ "Чем пахнут ремесла"
план работы на неделю по теме "Профессии, инструменты"...
"Хвала рукам, что пахнут хлебом..."
Сценарий праздника для детей подготовительной группы....