«Рисование воздухом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление знаний детей о свойствах воздуха.
Развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления,
способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы.
Воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками,
желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно - деятельностного подхода.
Тема: «Рисуем воздухом»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: знакомство детей с новым способом рисования – рисование воздухом.
Задачи:
Закрепление знаний детей о свойствах воздуха. Развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления, способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы. Воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.
Используемая технология: Системно - деятельностый подход
Используемая форма организации занятия: фронтальная работа, работа в группах,
Оборудование: Стаканчики, вода, коктейльные трубочки, листы бумаги, краски разных цветов, мыльный раствор, губки, мел, горох.
Дидактические задачи:
Введение в ситуацию: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Актуализация знаний:
Актуализировать знания детей о приемах рисования, цвете.
Затруднение в ситуации:
Создать мотивационную ситуацию для использования нетрадиционных средств рисования.
Осмысление:
Провести рефлексию деятельности на занятии.
Ход занятия:
Введение в ситуацию
Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей:
- Здравствуйте, ребята! У всех хорошее настроение? Вы себя хорошо чувствуете?
- Ответы детей.
- Ребята, к нам пришло дети младшей группы. Давайте их выслушаем.
Дорогие ребята, здравствуйте! Нам нужна ваша помощь. Нас попросили нарисовать фейерверк на праздник, посвященный Дню России. Но нарисовать его мы должны с помощью воздуха. Что такое фейерверк мы знаем, а как рисовать воздухом – нет. Помогите нам, пожалуйста.
- Ну что, ребята, поможем нашим младшим товарищам?
- Да!
- А как рисовать воздухом вы знаете?
- Нет!
- Давайте разбираться.
Актуализация знаний:
- Давайте сначала вспомним, люди, какой профессии рисуют?
- Художники
- А чем обычно рисуют художники?
- ответы детей
- А могут ли художники рисовать воздухом?
- мы не знаем
- Давайте тогда разбираться дальше. Давайте вспомним, кто, что знает про воздух?
- ответы детей
- Давайте проверим, действительно ли нам воздух необходим. Мы сейчас все наберем воздух, и не будем дышать - посмотрим, сколько продержимся без него.
Дети выполняют задание.
- Вот вы и продержались совсем чуть-чуть.
- Что еще вы знаете про воздух?
- Воздух везде
- Мы можем потрогать воздух?
- Нет
- А можем его выпить?
- Нет
- Значит воздух не жидкий и не твердый
-А можно воздух поймать? Попробуем поймать воздух с помощью пакета.
- А почувствовать его можем? а как?
- Дышать
Воспитатель раскрывает веер и дует на детей
- Что происходит?
- Ветер
- ребята, а где еще есть воздух.
Чтобы это проверить, мы с вами немного поэкспериментируем. А где проводят эксперименты?
Вот и мы с вами будем проводить эксперименты в нашей лаборатории.
Положим в воду кусочек губки. Что происходит? Есть ли пузырьки воздуха в губке?
- Есть
- А в меле есть?
- Да
- Значит, сделаем вывод, что воздух есть везде. А если он везде, то внутри нас тоже есть воздух?
- Наверно
- Давайте проверим. Набираем воздух вдохом и выдыхаем его через трубочку. (Дети выполняют задание). Вот сколько пузырьков воздуха у нас получилось!
- Какой вывод теперь мы можем сделать?
- В нас тоже есть воздух.
- Замечательно! Теперь мы много знаем о воздухе, знаем, кто и чем может рисовать. Давайте теперь с этим поэкспериментируем и побудем художниками воздуха.
Затруднение в ситуации:
Воспитатель показывает детям подготовленный необходимый для опыта материал. Дети подходят к столу.
- Ребята, посмотрите, что у нас здесь есть. Что из этого необходимо для рисования?
- Ответы детей (краски, вода, бумага, стаканчики)
- Вы заметили, что здесь нет ни одной кисточки и карандаша?
- Да
Открытие нового знания
- Так чем же, по-вашему, мы будем рисовать?
- Трубочками!
- Почти, трубочки нам будут помогать, но рисовать мы будем, как в просьбе детей, воздухом. Подскажите, как мы получим воздух из трубочек?
- Мы будем дуть!
- Хорошо. Для волшебства нам понадобится: немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Давайте начнем экспериментировать.
Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель предлагает ребятам налить в стаканчики немного воды, добавить краски и размешать ее трубочкой, добавить мыльный раствор и выдувать трубочкой воздух – пузыри. Когда появится много пены, приложить к горлышку стаканчика лист бумаги – получится отпечаток - фейерверк. Дети могут меняться стаканчиками, чтобы получились разноцветные фейерверки.
- Ну что, у всех получилось?
- Да
- У вас получились очень красивые работы и, когда они высохнут, мы передадим их детям из младшей группы.
Осмысление
- Ребята, кому мы сегодня помогли, и получилось ли у нас помочь?
- Что нового про воздух вы узнали?
- Что нового про профессию художника вы узнали?
- В чем было затруднение вначале эксперимента?
- Вам понравилось помогать младшим?
- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились с поставленной задачей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование воздухом (кляксография)
Рисование воздухом (кляксография) "Загадочные струйки"...
рисование на свежем воздухе
Рисование старших дошкольников на свежем воздухе (плинер)Очень часто следование программным требованиям и строгим традициям проведения занятий по изобразительному искусству гасит у детей желание рисов...
Сюжетная лепка. Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.
Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, нах...
Рисование на свежем воздухе (Плэнер)
Пленэр — французское слово, буквальный перевод которого означает «вольный воздух». Художник может работать в мастерской, а может — на открытом воздухе. Художник выходит на плен...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» на тему: «Воздух».
Целью данного конспекта является развитие художественно-творческих способностей детей через обучения нетрадиционной техники рисования, кляксография. Конспект будет интересен педагогам и детям, с...
Развлечение для детей на свежем воздухе "Краски лета". Рисование мелками на асфальте.
Много интересных событий происходит летом в нашем детском саду. Вспомните, кто из нас в детстве не любил рисовать мелом на асфальте?Ребята нашего детского сада тоже любят рисовать. Мы с ребятами...
«Рисование воздухом».
Технологическая карта мероприятия.Тема: «Рисование воздухом».Цель: обогащение изобразительного (творческого) опыта детей в процессе знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Ри...