«Рисование воздухом».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Технологическая карта мероприятия.
Тема: «Рисование воздухом».
Цель: обогащение изобразительного (творческого) опыта детей в процессе знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Рисование воздухом» путем экспериментирования.
Задачи:
Образовательные: формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха; формирование эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Развивающие: развивать познавательную активность детей, логическое мышление, способность к умозаключению, умение делать выводы; развивать способность самостоятельно рисовать салют, используя нетрадиционные формы рисования.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с мыльным раствором и трубочками; поощрять самостоятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_risovanie_vozduhom.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия.
МДОУ ИРМО «Ревякинский детский сад»
Воспитатель. Войчик Алена Анатольевна
Возрастная группа: старшая разновозрастная группа
Тема: «Рисование воздухом».
Культурная практика – изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Используемая технология: системно – деятельности подход.
Цель: обогащение изобразительного (творческого) опыта детей в процессе знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Рисование воздухом» путем экспериментирования.
Задачи:
- Образовательные: формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха; формирование эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- Развивающие: развивать познавательную активность детей, логическое мышление, способность к умозаключению, умение делать выводы; развивать способность самостоятельно рисовать салют, используя нетрадиционные формы рисования.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с мыльным раствором и трубочками; поощрять самостоятельность детей.
Материал и оборудование: стаканчики, вода, коктейльные трубочки, листы А4, гуашь разных цветов, мыльный раствор, губки, мел, секундомер.
Планируемые результаты: у детей сформируются расширенные знания о свойствах воздуха, дети научатся логически мыслить, делать выводы, овладеют техническими навыками рисования в технике «Рисование воздухом», научатся соблюдать последовательность в работе, смогут грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства. Дети проявят индивидуальность и самостоятельность.
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 этап Организационный момент
2 этап Мотивационно-ориентировочный 3 этап Информационно-практический 4 этап Аналитико-рефлексивный | - Здравствуйте ребята, я очень рада Вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга?! Круг приветствия. Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются). - Ребята, к нам пришли дети средней группы. Давайте их выслушаем. Обращаю внимание на детей средней группы Дорогие ребята, здравствуйте! У нас возникла проблема. Нас попросили нарисовать фейерверк на праздник, посвященный Дню Победы. А нарисовать должны его с помощью воздуха. Что такое фейерверк мы знаем, а как рисовать воздухом – нет. Помогите нам, пожалуйста. - Ну что, ребята, поможем? (ответы детей) - А как рисовать воздухом вы знаете? (ответы детей) - Давайте разбираться. Но для начала вспомним как называется профессия, когда рисуют? (ответы детей) - А чем обычно рисуют художники? (ответы детей) - А может ли художник рисовать воздухом? (ответы детей) - Тогда давайте разбираться дальше. Вспомните, что вы знает о воздухе? (ответы детей) - Давайте проверим, правда ли воздух нам так необходим. Мы сейчас все набираем воздух, и не дышим - проверим, сколько сможем продержаться без него. (Дети выполняют задание) - Все мы продержались без воздуха совсем чуть-чуть. Какие выводы мы можем сделать? (ответы детей) (Воздух людям и другим живым организмам необходим каждую секунду) - Что еще вы можете сказать про воздух? (ответы детей) - А можно ли воздух потрогать? (ответы детей) - А выпить воздух возможно? (ответы детей) - Делаем выводы, что воздух не твердый и не жидкий - А возможно его почувствовать? Как? (ответы детей) Воспитатель веером дует на детей - Что произошло? (ответы детей) - Ребята, а как вы думаете, где еще есть воздух. (ответы детей) -Чтобы это проверить, мы с вами немного поэкспериментируем. -Положим кусочек губки в воду. Что произошло? Есть ли в губке пузырьки воздуха? (ответы детей) - А что в меле? (ответы детей) - Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что воздух есть везде. А если воздух есть везде, то в нас тоже воздух? (ответы детей) - Давайте это проверим. Сделаем глубокий вдох, набрав, при этом воздух и делаем выдох через трубочку. (Дети выполняют задание). Смотрите, как много пузырьков воздуха у нас получилось! Какой вывод можно сделать? (ответы детей) - Прекрасно! Теперь мы много знаем о воздухе, знаем, кто и чем может рисовать. Давайте сейчас с этими знаниями поэкспериментируем и попробуем стать художниками воздуха. (ответы детей) Дети подходят к столу, на котором подготовлены необходимые для опытов материалы. - Ребята, посмотрите, что у нас здесь есть. Как вы думаете, что из этого нам может понадобиться для рисования? (Ответы детей (гуашь, водичка, листы А4, непроливайки)) - Вы заметили, что здесь нет ни кисточки, ни карандаша? (ответы детей) - А чем же мы будем рисовать? (ответы детей) - Правильно. Трубочки нам помогут в рисовании фейерверков воздухом, как просили нас дети средней группы. Подскажите, как мы можем получим воздух из трубочек? (ответы детей) - Хорошо. Для того, чтобы начать нам необходимо: немного мыльного раствора, трубочка, гуашь, вода, непроливайки и листы А4. Давайте начнем Ребятам предлагается налить немного воды в стаканчики, добавить гуашь, понравившегося цвета и перемешать ее трубочкой, налить мыльный раствор и подуть в трубочку, чтобы появились в стаканчике пузырьки. Когда образуется пена, нужно будет, к горлышку стаканчика, приложить лист бумаги, чтобы получился отпечаток - фейерверк. Для того, чтобы получился разноцветный фейерверк, дети могут обменяться стаканчиками. - Все ли справились с заданием? (ответы детей) - У вас получились очень красивые фейерверки, а когда они высохнут, мы передадим их детям из средней группы. - Ребята, кому мы сегодня помогли, и получилось ли у нас помочь? - Что нового про воздух вы узнали? - Что нового вы узнали про профессию художника? - Что вызвало затруднение? - Вам понравилось помогать малышам? - Молодцы, я очень вами горжусь. Вы прекрасно справились с поставленной задачей. | Активно участвуют Слушают детей средней группы Активно вступают в беседу с воспитателем и включаются в работу. Проявляют интерес к выполнению экспериментов, делают выводы Присаживаются на рабочие места, где находятся принадлежности для рисования. Проявляют интерес и желание выполнить работы в данной технике. Активно работают. Дети активно вступают в разговор, обмениваются результатами своего творчества, рассказывают о своих впечатлениях. |
Проявление интереса к ситуации, настрой на предстоящую деятельность
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование воздухом (кляксография)
Рисование воздухом (кляксография) "Загадочные струйки"...
рисование на свежем воздухе
Рисование старших дошкольников на свежем воздухе (плинер)Очень часто следование программным требованиям и строгим традициям проведения занятий по изобразительному искусству гасит у детей желание рисов...
Сюжетная лепка. Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.
Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, нах...
«Рисование воздухом»
Закрепление знаний детей о свойствах воздуха.Развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления,способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать вывод...
Рисование на свежем воздухе (Плэнер)
Пленэр — французское слово, буквальный перевод которого означает «вольный воздух». Художник может работать в мастерской, а может — на открытом воздухе. Художник выходит на плен...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» на тему: «Воздух».
Целью данного конспекта является развитие художественно-творческих способностей детей через обучения нетрадиционной техники рисования, кляксография. Конспект будет интересен педагогам и детям, с...
Развлечение для детей на свежем воздухе "Краски лета". Рисование мелками на асфальте.
Много интересных событий происходит летом в нашем детском саду. Вспомните, кто из нас в детстве не любил рисовать мелом на асфальте?Ребята нашего детского сада тоже любят рисовать. Мы с ребятами...