Конспект занятия "Дикорастущие и культурные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия "Дикорастущие и культурные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dikorastushchie_i_kulturnye_rasteniya.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Дикорастущие и культурные растения»
Учреждение: МБДОУ - д/с « Теремок»
Средняя группа «Белочка»
Воспитатель: Курапова О.Н
Тема: «Дикорастущие и культурные растения»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
- познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
- познавательная, игровая, речевая.
Цели деятельности воспитателя:
- изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их;
Педагогические задачи:
- Дать представление о дикорастущих растениях, умения с ними обращаться.
- Дать представление детям о культурных растений, значении их для человека,.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Дать представление свойства растений, которые позволяют их отнести к дикорастущим и культурным растениям ;
- определять условия, необходимые для жизни растений.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:
- познакомить с понятием дикорастущих и культурных растений
Словарная работа: дикорастущие растения, культурные растения.
Материалы и оборудование: иллюстрации, муляжи овощей и фруктов, атрибуты к национальной игре «Огородная».
Этапы | Действия педагога | Действия детей | Оборудование |
Психологический настрой | Дети становятся полукругом перед воспитателем. | ||
В: Ребята давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас.. А теперь повторяем за мной: Доброе утро лесам и полям! (руки вверх) Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны) Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши) В: Молодцы! Каждый день – всегда, везде, | Дети встают в круг Дети повторяют вместе с воспитателем слова и движения. Дети присаживаются на стульчики | ||
Вводно-организационный | В: Дети, подумайте и скажите, кто еще (кроме людей и животных живет на нашей планете)? В: А как их можно назвать одним словом? В: правильно! Давайте сегодня мы с вами поговорим о растениях. | Д: деревья, трава, кустарники Д: растения | Перед детьми на доске весят два плаката с изображением дикорастущих и культурных растений |
Мотивационно-побудительный Динамическая пауза Рефлексия | В: Растения - это целое царство-государство. Посмотрите на плакат. Здесь изображены различные виды растений (обратить внимание вот на этот плакат) Показать плакат с изображением леса травы скажите, какие растения вы знаете? В: Нравятся вам эти растения? Кто их посадил и вырастил? В: Эти растения сами выросли на лугу, в поле, в лесу. Ухода они не требуют, поливает их дождь. Человек не принимал в участии их жизни, не сажал, не выращивал. Эти растения называются дикорастущими. Давайте вместе повторим «Дикорастущие» В: А теперь посмотрите на этот плакат, какие растения вы видите? В: Вспомните, где вы их встречали? В: Эти растения могут жить только при участии человека, он покупает семена, выращивает рассаду, ухаживает за ней. Эти растения называются культурными. Давайте вместе проговорим «культурные» В: А кто знает как нужно ухаживать за культурными растениями? В: А дикорастущие растения живут по своим законам - без участия человека, культурные растения требуют от него заботы и внимания, но и те и другие растения прекрасны и удивительны. В: А теперь поиграем в игру «Огородно-хороводная». Есть у нас огород, Там своя морковь растет. Вот такой ширины, Вот такой вышины. Ты морковь поспеши, Ты немножко попляши, А потом не зевай и в корзину полезай. Дальше поем про капусту, лучок, картофель. Игра повторяется 2-3 раза, ребенок выбирает соответствующий овощ и кладет в корзину. Сюрпризный момент В: ребята, кто - то к нам пришёл. Воспитатель берет с подоконника из за шторы кактус в горшочке показывает детям В: Ой, кто же это! Что-то не понятное?.. Кажется, я догадалась. А теперь попробуйте узнать и вы? Ежик странный На окне сидит в ведре. День и ночь он дремлет, Спрятав ножки в землю? В: Ты на ёжика похож С колкими иголками. Где живёшь ты кактус - ёж? Может быть под ёлками? Ребята, а вы знаете, где живет кактус? В: а как вы думаете, какое это растение дикорастущее или культурное В: правильно это культурное растение, потому что его посадил и ухаживает за ним…... В: Сегодня мы с вами узнали много о дикорастущих и культурных растениях. Назовите, пожалуйста, культурное растение. Назовите, пожалуйста, одно дикорастущие растение. Почему жизнь дикорастущих растений не зависит от человека? Молодцы! Наше занятие подошло к концу, мы с вами много узнали о дикорастущих и культурных растениях. | Дети рассматривают плакат с изображением разных растений Д: трава, береза Д: да Д: Они сами растут Дети проговаривают вместе с воспитателем Д: картошка, помидоры, огурцы, клубника, смородина. Д: на огороде, на грядке, дома. Дети проговаривают вместе с воспитателем Д: сажать, сеять, поливать, рыхлить землю. Дети встают полукругом лицом к воспитателю и повторяют за ним. Дети присаживаются на стульчики Дети внимательно рассматривают растение Д: это кактус! Д: на подоконнике в горшочке. Д: Культурное. Дети договаривают слово «человек» Дети по очереди называют любой фрукт или овощ Дети по очереди называют любой знакомое им дерево Д: Потому что растения растут сами по себе и не требуют ухода за ними |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Культурные растения Урала»
Ознакомление с травянистыми растениями Урала.Воспитание бережного отношения к природе. Развитие ребенка как личности...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Овощи- культурные растения».
Программное содержание:1.Закрепить у детей представления об овощах, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности овощей для людей (пища, красо...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « Культурные растения»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « Культурные растения» Сегодня у нас очень интересное занятие, мы поговорим с вами о культурных растениях. Вы хотели бы узнать как ...
Дикорастущие и культурные растения
Презентация...
Непосредственная образовательная деятельность о культурных растениях
quot;Огород на окне"...
Конспект занятия "Дикорастущие и культурные растения"
представляю конспект по миру человека и природы...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе « Дикорастущие и культурные растения»
НОД в подготовительной группе...