Конспект открытого занятия "Сагаалган"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия "Сагаалган"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurapova_o.n._otkrytoe_zanyatie_tema_sagaalgan.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учреждение: МБДОУ - д/с « Теремок»
Средняя группа «Сказка»
Воспитатель: Курапова О.Н
Тема: «Сагаалган»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
- познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно -эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
- познавательная, игровая, речевая, экспериментальная.
Цели деятельности воспитателя:
- познакомить детей с национальным бурятским праздником Белого месяца «Сагаалган».
Педагогические задачи:
- Закрепить представление о своей стране, республике и родном городе.
- Познакомить детей с традициями проведения праздника белого месяца: с национальным костюмом, с понятием «белая пища», национальным бурятским хороводом «Ёхор».
- Развить речь: закреплять название бурятского жилища - юрта, познакомить с названиями на бурятском языке.
- Развивать двигательную активность, познакомить с национальной бурятской игрой.
- Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:
- знает о празднике Белого месяца – Сагаалгане, о традициях проведения праздника Белого месяца, национальный костюм;
- умеет исполнять национальный бурятский хоровод «Ёхор».
Предварительная работа:
продуктивная деятельность – лепка национальной пищи буузы, лепёшки (из солёного теста),
рисование национального жилища – юрты,
аппликация- украшение узором национальной шапки;
речевая деятельность - проведена беседа на темы: о национальной пище, о родном крае;
игровая деятельность- национальная игра «Волк и ягнята»;
изготовление масок для подвижной игры «Волк и ягнята»;
Словарная работа: юрта, белая пища, Сагаалган, здравствуйте ( Сайн Байна), до свидания ( Баярте), Ехор.
Материалы и оборудование: бурятские орнаменты для украшения, 4 хохломских стола, 2 скатерти, салфетка, посуда ( пиалы, кувшин), продукты ( молоко, зеленый чай, сметана творог, позы, лепешки, помидор, сыр), аудиозаписи бурятской песни «Ёхор», бурятская музыка, ноутбук, телевизор, магнитофон, лепбук, маски для подвижной игры, презентация.
Этапы | Действия педагога | Действия детей | Оборудование |
Психологический настрой | Дети входят в группу. | - встают лицом к гостям | |
В: Ребята посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. | Д:- Здравствуйте! | ||
Вводно-организационный | В: А сейчас послушайте. В: Ребята мы с вами живем в большой стране, а вы знаете, как она называется? Давайте сегодня о ней поговорим.
В: В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх) | Дети поворачиваются лицом в воспитателю. Д: Наша страна называется Россия. Дети повторяют слова и движения за воспитателем. | Группа украшена бурятскими орнаментами. Перед детьми стоят 4 хохломских стола. На одном столе стоят продукты с белой пищей накрытые салфеткой. Второй стол пустой, т.к. приготовлен для накрытия праздничного стола. На третьем столе стоит юрта и с куклами в национальной одежде. Четвертый стол приготовлен для гостьи, что бы положить подарок приготовленный для детей. |
Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент Динамическая пауза Динамическая пауза Рефлексия | В: Молодцы. Присаживайтесь на стульчики. В: Посмотрите, какая Россия большая, красивая, в нашей стране много республик и городов.
В: А вы знаете как называется республика, где мы живем? В: А кто знает как называется наш город? В: Правильно ребята, мы живем в республике Бурятия, в городе Северобайкальске. Здесь проживает люди разных национальностей. Сегодня мы говорим о бурятском народе. В: Вспомните какой праздник мы недавно отмечали? В: Так, мы отмечали новый год. В: Ребята, знаете у бурятского народа есть свой Новый год, который называется «Сагаалган» -ещё его называют праздник белого месяца. В: Давайте повторим вместе Раздается стук в дверь. Под музыку входит гостья в национальном бурятском костюме. В: Ребята, кто- то к нам пришел. Под музыку входит гостья в национальном бурятском костюме. Здоровается! Г: Сайн байна! Г: Вы поняли, что я сказала? Г: Это я с вами поздоровалась на бурятском языке. Давайте повторим все вместе. Г: Меня зовут Саяна Сергеевна, я пришла к вам в гости. Посмотрите какая я нарядная в национальном бурятском костюме. Это платье….. (Давайте повторим вместе), это шапка… (Повторите за мной). Вовремя Сагаалгана по древней традиции люди ходят друг к другу в гости, поздравляют, желают счастья, благополучия, добра. Послушайте небольшое поздравление на бурятском языке. (Гостья читает поздравление на бурятском языке и поясняет о чем оно) В: Саяна Сергеевна, а мы знаем, что в этот праздник принято играть в разные интересные национальные игры. Мы вас приглашаем поиграть в игру «Волк и овцы» Ребята давайте вспомним как мы играли в эту игру. Ход игры: Один игрок – волк, другой – овца, остальные – ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» «Вас жду»,– говорит волк. «А зачем нас ждешь?» – «Чтобы всех вас съесть!» С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их. В: А кто будет волком и овцой мы выберем с помощью считалки. Тимофей помоги мне посчитать. Правила игры. Ягнята держатся друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы... Волку нельзя отталкивать овцу. В: Вот такие веселые у бурятского народа игры. Уважаемая Саяна Сергеевна, присаживайтесь на стул. Ребята проходите на свои места. В: В Саагалган гостей принято встречать и угощать белой пищей. Ребята а как вы думаете, почему она называется белой пищей? Правильно., потому что пища белого цвета. В: А сейчас ребята помогите мне накрыть стол по бурятскому обычаю. Вот у меня есть разные продукты. Какого цвета нам понадобятся продукты на праздничный стол?
В: Правильно нам понадобятся продукты белого цвета. Алеша подойди пожалуйста к столу и подскажи какой продукт мы возьмем. В: Ребята а мы будем угощать нашу гостью чаем? А чай у нас белого цвета? А что нам нужно сделать что бы чай стал белым? Если ребенок взял помидор, то спросить почему ты его выбрал? Какого он цвета? Он является продуктом белого цвета? Нужен он нам на праздничный стол? В: Саяна Сергеевна, а как на бурятском языке звучит молоко? Давайте вместе повторим. В: Вот такой праздничный стол мы накрыли для угощения гостей. Саяна Сергеевна угощайтесь. (Гостья отпивает молоко) Г: Спасибо большое, молодцы! Вы правильно накрыли праздничный стол. Ребята я хочу научить вас танцевать ЕХОР. Ехор это национальный бурятский хоровод. Вставайте скорей в круг. Танец ЕХОР. ( Саяна Сергеенна проговаривает и показывает движения дети повторяют) Г: Вы запомнили, как называется этот хоровод? Давайте еще раз вместе повторим «ЕХОР»
Г:. Теперь ребята подойдите пожалуйста ко мне. (Гостья стоит возле хохломского стола, где стоит юрта и 2 куклы в национальном костюмах) А вы знаете, что раньше бурятский народ жил в необычных жилищах. Кто знает как они называются? Г: Правильно, молодцы! Ребята мне очень понравилось у вас в гостях. За вашу доброту за ваше гостеприимство я дарю вам подарок. Это игра, играя в которую вы будете знать о традициях праздника. В: Ребята о каком празднике мы сегодня говорили? Что больше всего вам запомнилось? А что вы расскажите своим родителя? В: Спасибо большое Саяна Сергеевна. Мы тоже с ребятами хотим вам сделать подарок, вот такое для вас украшение . А в вашу игру мы сегодня обязательно поиграем. Г. Ребята вы молодцы вы знаете как принято встречать гостей в Сагаалган. А еще вы умеете весело играть в национальные бурятские игры. А теперь я с вами прощаюсь. Баярте. На этом наше занятия закончено. большое вам спасибо! | Дети садятся на стульчики Смотрят презентацию Д: Наша республика называется Бурятия. Д : Наш город называется Северобайкальск Д: Новый год. Дети вместе с воспитателем проговаривают « Сагаалган»- праздник белого месяца. Д: Нет Д: Дети повторяют! Сайн байна! Д: Дети сидят на стульчиках и слушают гостью. Дети встают играть в игру Гостья присаживается на стул. Дети садятся на стульчики. Д: Потому что пища белого цвета. Д: белого цвета Дети выбирают по очереди продукты и ставят на стол, проговаривая из названия и поясняя свой выбор. Д: Нет. Д: Добавить в чай молоко Дети повторяют за воспитателем названия на бурятском языке Дети встают в круг вместе с воспитателем и гостьей. Дети повторяют вместе с гостьей: «ЕХОР» Дети подходят к столу Д: Они жили в юртах Д: О празднике белого месяца Сагаалгане Д: что надо накрывать на праздничный стол белую пищу, что к нам приходила гостья в национальном костюме, подарила нам подарок Д: прощаются с гостьей на бурятском языке. Баярте | Ноутбук, телевизор, шнур, презентация.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...