Проект на тему «Мы встречаем Новый год»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР-детский сад «Сказка»
Проект на тему «Мы встречаем Новый год»
Средняя группа « Звездочки»
Воспитатель
Шлюшенкова А. В.
Актуальность и значимость
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»
Цель проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
Содержание работы.
Объект исследования: Новый год - как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.
Тип проекта:
• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)
• по целевой установке – информационный, творческий.
• по срокам реализации – краткосрочный (две недели) .
Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков.
- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).
- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
-Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.
-Стимулировать к общению на разные темы.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Организация деятельности в рамках проекта.
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика);
- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
- Организация выставок детского творчества.
Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»
Тематика занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.
- « Гости» Формирование целостной картины мира (познавательное развитие)
- «Вставайте в хоровод встречайте Новый год!» » Развитие речи, (речевое развитие)
- «В новогоднем лесу» Конструирование (познавательное развитие)
Художественно – эстетическое развитие
- «Новогоднее украшение» аппликация
- «Елочка» рисование
- «Украшения для елочки» плоскостная лепка
Чтение художественной литературы.
В. Сутеев «Ёлка», пер. М.Михалков «Два Мороза», А.Ганзен «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках.
Слушание музыки, пение песенок.
Познавательно – коммуникативная деятельность.
Дидактические игры:
- «Какое время года?»
- «Чем украсим ёлку?»
- «Составь пазлы»
- «Собери фигурки»
- «Подари игрушки по цвету»
- «Что в мешке у Деда Мороза?»
- «На что похоже»
- «Помоги Незнайке сосчитать снежинки»
Словесные игры:
- «Подарки»
- «Назови четыре предмета»
- «Оживи картинку?»
- «Так бывает или нет»
- «Кто что умеет делать»
Беседы:
- «Скоро праздник Новый год?»
- «Почему бывает Новый год зимой?»
- «Пишем письмо Деду Морозу»
- «Какие подарки ждёте?»
Рассматривание картин, фото.
- «Праздник в детском саду»».
- «Как дети готовятся к Новому году»
- «Как я праздновал Новый год в семье»»
Опыты :
- «Снег, лёд»,
- «Цветные льдинки»
- «Скользкая дорожка»
- «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие)
- «Тяжелый – лёгкий»
- « Почему растаял снег?»
Игровые ситуации:
- Сундучок Деда Мороза.
- «Мы едем, едем, едем»
- «Украшаем нашу группу».
- «Праздник для игрушек».
Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки»
Физкультурно – оздоровительная деятельность
- Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри».
- Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
- Пальчиковые игры: «Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».
Мультфильмы:
«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
Взаимодействие с родителями:
- Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ «Новогодняя сказка»
- Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новый год к нам пришёл».
- Помощь в оформление группы к новому году.
- Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год» (подготовка презентаций)
- Консультация: «Что подарить на новый год»
- «Безопасность детей во время новогодних праздников»
- «Новый год для детей. Как устроить праздник».
План реализации проекта
№ | Вид деятельности | Сроки | Цель деятельности | Результат |
1 | «Скоро праздник Новый год?» | Первая неделя | Формировать представление детей об одном из главных атрибутов Нового года | Дети имеют представления о елочке как о необходимом атрибуте праздника Н.Г. |
2 | Рисование"Елочка ". Коллективная работа. | Первая неделя | Формировать умение рисовать елочку. | Коллективная работа « Ёлочка». |
3 | Аппликация «Новогоднее украшение» | Первая неделя | Формировать умение аккуратно выполнять работу, использовать заготовки, правильно склеивать. | Организована выставка работ. |
4 | Сюжетно - ролевая игра "Наряжаем елочку". | Конец первой недели | Развивать интерес детей к окружающей жизни, умений взаимодействовать и ладить друг с другом. | В группе стоит нарядная елочка. |
5 | «Пишем письмо Деду Морозу»
| Первая неделя | Формировать представления детей об образе Деда Мороза: внешность, одежда, характер. | У детей сформированы представления о Д.М. |
6 | Собирание "Новогодней библиотеки". | В течении проекта | Формирование интереса к книгам. | Дети с интересом рассматривают иллюстрации в книгах |
7 | Чтение и разучивание стихов, отгадывание загадок по теме. | В течении проекта | Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника. | Дети имеют представления о предстоящем празднике. |
8 | «Какие подарки ждёте?» | Вторая неделя | Формирование желание не только получать, но и дарить подарки, испытывать радость. | Дети захотели сделать подарок для Деда Мороза. |
9 | «Новогоднее украшение» | Вторая неделя | Формировать представления о елочных украшениях, вызвать радостные эмоции. | Выставка работ |
10 | Изготовление новогодних поделок дети совместно с родителями | В течении второй недели | Формировать желание сделать поделку своими руками. | Выставка работ |
Литература:
1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.
2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 5 – 6 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.
7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.
Приложение 1
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Елочка».
Задачи:
Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.
Закреплять умение рисовать красками.
Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку.
Материалы для рисования:
Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Отгадайте загадку.
Не ёж, а колючая.
Не огурец, а зелёная.
Не облако, а пушистая. (Ёлка)
2. Знакомство с иллюстративным материалом
(можно использовать искусственную елочку)
- Послушайте стихотворение М. Ивенсен «Елочка». Скажите, что вы узнали о елочке.
- Елочка, елка,
Колкая иголка!
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи.
- У елочки – иголочки – хвоинки. Дерево называем – ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник, ель приходит в наш дом? Мы ее называем новогодняя елка.
- Сегодня мы будем рисовать елочку.
- Ствол у ели – коричневый. Веточки зеленые, удлиненные к низу.
3. Предпоказ рисунка.
- Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.
Физминутка. «Вот под елочкой»
Вот под елочкой зеленой Встали.
Скачут весело вороны: Прыгаем.
Кар-кар-кар! Громко. Хлопки над головой в ладоши.
Целый день они кричали, Повороты туловища влево-вправо.
Спать ребятам не давали: Наклоны туловища влево-вправо.
Кар-кар-кар! (Громко.) Хлопки над головой в ладоши.
Только к ночи умолкают Машут руками как крыльями.
И все вместе засыпают: Садятся на корточки, руки под щеку —засыпают
Кар-кар-кар! Тихо. Хлопки над головой в ладоши.
4. Самостоятельная работа.
Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе, можно использовать методом «рука в руке».
5. Рефлексия (эмоциональная оценка своих работ).
Выставка рисунков.
- Рассмотрите работы. Скажите, какие елочки вам больше всего нравятся? Почему?
Приложение 2
Конспект ООД «Украшения для елочки»
Цели и задачи: закреплять знания о ёлке, развивать цветовосприятие, учить детей украшать елочку, используя пластилин. Развивать мелкую моторику и воображение.
Материалы: картонные шаблоны в виде ёлочек, пластилин, Загадки и стихи о ёлочке. Иллюстрация по теме. Веточка живой или искусственной ёлки.
Ход образовательной деятельности:
Отгадывание загадки: Стою в тайге на одной ноге, вверху - шишки, внизу- мишки. Зимой и летом одним цветом, в платьице колком, а зовут меня. (ёлка)
Беседа, рассматривание иллюстраций
Дети, давайте посмотрим - какая красивая ёлочка на этой картинке. Какого она цвета - красная или зелёная? Правильно, зелёная. А какого она размера - маленькая или большая? Да, эта ёлочка большая. А кто мне скажет, ёлочка бывает колючая или пушистая? Сейчас мы это проверим.
Эксперимент с еловой веточкой. Дети рассматривают еловую веточку, гладят её, трогают. Ёлочка колючая.
Дети, а у нас с вами есть ёлочка? Нет. А мне кажется - нужно проверить!
Физминутка.
Мы посмотрим все налево - вот, вот, вот.
А теперь посмотрим вправо - вот-вот-вот.
Мы посмотрим дружно вверх, а теперь посмотрим вниз.
А теперь - скорей попрыгай. Наклонись и поднимись!
Делаем заготовки из картона.
Готовим пластилин, бусины и крупные бисерины.
Согреваем пластилин и размазываем пальчиками по картонным заготовкам. Ёлочки то зелёные, а игрушек - не хватает! (Изготовление украшений на елку)Изготовление бусин, шариков , сосулек на елку (из пластилина) прижимаем пальчиком. Вот и украсили ёлочки!
Выставка работ.
Наши ёлочки стоят,
И игрушки все блестят.
Получились ёлочки -
Не колкие иголочки.
Приложение 3
Конспект занятия по аппликации на тему: «Новогодние украшения»
Цели:
- Вызвать желание изготовить новогоднее украшение
- Развивать чувство ритма, посредством распределения мелких деталей на заданной по выбору форме.
- Развивать творческие способности, давая возможность каждому ребенку проявить самостоятельность в выборе формы и цвета игрушки, материала для изготовления детали игрушки.
- Закрепить умение рационально расходовать материал.
Оборудование и материалы:
- коробочка с письмом, «волшебный» плащ, CD с записью музыки.
- шаблоны для вырезания различных новогодних украшений (сапожок, варежка, колокольчик, звездочка, новогодний шар, елочка)
- ножницы, цветная бумага (красная, зеленая, синяя, золотая), клей-карандаш, клеенка на каждого ребенка, салфетка на каждого ребенка, конфетти новогоднее, блестки, вата, синтепон.
Предшествующая работа: подготовка к новогоднему празднику: презентация «История новогодней игрушки», рассматривание новогодних украшений, знакомство с новыми материалами, из которых можно сделать игрушки и изготовление их для украшения группы, елки. Беседа на тему: «Цвет праздника».
Примерный ход занятия:
1. Вводная часть
Ребята подготавливают группу к предстоящему празднику: украшают елку игрушками, сделанными своими руками. Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку, лежащую на столе. Ребята выясняют откуда она могла появиться. Воспитатель открывает коробочку, находит в ней письмо, прочитывает детям:
«Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Скоро наступит замечательный праздник – Новый год, и я хочу сделать вам маленький подарок. В этой коробочке вы найдёте волшебный плащ. Накиньте его на плечи, скажите волшебные слова, и он перенесет вас в сказочное место. Но торопитесь, когда пробьют часы, волшебство закончится. Ваша добрая фея.»
Воспитатель предлагает детям вспомнить волшебные слова. Дети накидывают плащ, произносят волшебные слова и оказываются в мастерской Деда Мороза. (Переходят в часть группы, оформленную под мастерскую Деда Мороза).
2. Основная часть
Ребята подходят к рабочему месту и рассматривают, предложен материал.: кружочки, из которых необходимо сделать фонарик. Воспитатель помогает детям, подсказывает, как лучше выполнить ту или иную операцию (Сложить кружочек пополам, части склеить, получается новогодняя игрушка)
(В ходе выполнения детьми работы негромко звучит фонограмма любой новогодней песенки.)
Заключительная часть
Дети оценивают свою работу и работу друзей. Предполагают, как обрадуется и удивится Дедушка Мороз (этюд на мимику: «Как удивился, как обрадовался Д.М.») после чего раздаётся бой часов. Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться домой. Дети накидывают плащ, произносят волшебные слова и оказываются в группе.
«Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Скоро наступит замечательный праздник – Новый год, и я хочу сделать вам маленький подарок. В этой коробочке вы найдёте волшебный плащ. Накиньте его на плечи, скажите волшебные слова, и он перенесет вас в сказочное место. Но торопитесь, когда пробьют часы, волшебство закончится. Ваша добрая фея.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018г. Группа: разновозрастная Тема: " Традиции встречи Нового года&quo...
НОД в подготовительной группе на тему " Традиции встречи Нового года в России и других странах "
Традиции встречи Нового года в России и других странах...
Сценарий мероприятия "Клубный час" в старшей группе на тему:"Как встречают Новый год"
Данный конспект знакомит детей с традициями встречи Нового года в России и других странах; даёт представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов; формирует познавате...
Проект на тему "Мы встречаем Новый год"
Все дошкольники любят новогодний праздник, ждут его прихода с нетерпением, но очень мало знают об истории и традициях его празднования, которые непосредственно связаны с национальной культурой Р...
Проект для средней группы «Встреча Нового года»
Самый любимый праздник детей и взрослых - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, ожидание подарков под ёлкой.Не секрет, что малышам сложнее всего ждать праздника и подарк...
07.01.2021г. Проект для детей подготовительной группы на тему «Мы встречаем Новый год!»
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проек...
Проект на тему "Мы встречаем Новый год" для воспитанников средней группы
Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника...