Конспект занятия по окружающему миру "Семейная копилка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Крюкова Марина Анатольевна

Конспект занятия по формированию элементарных навыков финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_semeynaya_kopilka.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная копилка

Цель: познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета

Задачи:

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

- дать представление о сущности расходов, показать их многообразие, подвести у пониманию понятия экономии средств, сбережений (накоплений);

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- развивать умение решать логические задачи;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в игровой ситуации;

- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Предварительная работа: выучить с ребенком стихотворение Ш. Галиева «Три копейки на покупку», беседа с детьми «История денег»

Оборудование и материалы: мультимедийная доска, карточки с новыми словами, копилка новых слов, картинки для игры, картинки и монетки для творческого задания.

Длительность ООД: 25 мин.

Ход:

В: Ребята, сегодня нас пригласила в гости одна наша знакомая. А кто она, отгадайте загадку. Слушайте внимательно:

«В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем»

Д: деньги

В: Все верно, вы угадали. Посмотрите на экран, это Монетка. И мы сегодня у нее в гостях. Присаживайтесь.

Реб. рассказывает стихотворение:

Маму в магазин провожает сын,

Пять рублей он ей дает: «Вот!

Купи мне самолет,

А еще ружье, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки

Постарайся не забыть.

И на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить...»

В: Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму, 5 рублей, купить такое большое количество товара? Почему?

Д: ответы

В: Вы все правильно говорите. Ребята, скоро вы пойдете в школу и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды и на необходимые покупки. А вы знаете, каким образом в семье появляются деньги?

Д: зарабатывают родители

(На доске появляется портрет семьи)

В: Посмотрите, здесь семья. Как называются деньги, которые зарабатывают мама и папа?

Д: зарплата

В: (вывешивает слово Зарплата на доску) Зарплата – это деньги, получаемые за работу за месяц. Кроме родителей, кто является членом семьи?

Д: Бабушки и дедушки

В:. Вносят ли дедушки и бабушки деньги в семейный бюджет? Как называются эти деньги?

Д: пенсия

В: (вывешивает слово Пенсия на доску) Пенсия – это деньги. Ее платят пожилым людям, проработавшим много лет. Кто еще живет в семье?

Д: дети

В: А могут ли дети приносить в семью деньги?

Ответы детей

В: Есть взрослые дети, которые за хорошую учебу в институте или колледже получают стипендию (вывешивает слово Стипендия на доску) Стипендия – это плата за хорошую учебу. А другие взрослые дети, которые уже закончили учебу, работают и получают зарплату, так же, как мамы и папы. Так из чего же может состоять семейный бюджет?

Д: из зарплаты, пенсии, стипендии

В: Все деньги, которые мы вкладываем в семейный бюджет, называются – доход (слово вывесить на доске), а когда мы тратим деньги на определенные нужды, называется – расход (вывесить слово на доске). Эти новые слова : зарплата, пенсия, стипендия, доход, расход – запомним их и отправляем в копилку новых слов.

В: Куда же расходуются семейные деньги? Поиграем в игру. Она называется «Что можно купить на деньги?»

(Работа в группах. На столах карточки)

В: Слушайте задание. Выберите те предметы на карточках, которые можно купить, потратив деньги.

(Выполнение задания. Ответы детей)

В: Молодцы, все справились с заданием! А сейчас еще игра, называется «Доход или расход». Я начну предложение, а вы хором отвечайте, доход это или расход?

Мама получила зарплату – доход

Купили куклу – расход

Дедушке принесли пенсию – доход

Заплатили за квартиру – расход

Потеряли кошелек – расход

Сестра получила стипендию – доход

Выиграли приз – доход

Сходили за продуктами – расход

Бабушка заболела – расход

В: Молодцы, ребята! Давайте немножко отдохнем

(Физминутка)

В: А сейчас у нас новая игра. Она называется «                                                            .»

Вы сами попробуете израсходовать деньги семейного  бюджета. Перед вами картинки, на них изображено то, на что можно потратить деньги: на еду, на одежду, на лекарство, заплатить за квартиру, купить игрушки, потратить на развлечение или на отдых, отложить в копилку. Но сначала узнаем, сколько же денег в семейном бюджете. Считать будем вот такие монеты (показать).

Папа зарабатывает 6 монет,

Мама зарабатывает 4 монеты,

Бабушка с дедушкой получают пенсию 3 монеты,

Сестра стипендию 1 монету.

Посчитайте, сколько всего монет получилось? Правильно, 14 монет.

И сейчас эти 14 монет вы должны истратить на самые необходимые нужды. Подумайте, посоветуйтесь и выберите только те картинки, которые считаете самыми важными. Количество монет на каждой картинке разное, считайте внимательно и не торопитесь.

(Выполнение задания, объяснение своего выбора)

В: Я очень довольна, что вы серьезно отнеслись к такому сложному заданию и с умом расходовали монеты. Радует то, что вы выбрали картинки с самыми важными, необходимыми нуждами. Конечно, всем хочется и игрушку новую купить, и на развлечение потратить деньги, и в отпуск на море поехать. Как же всего этого можно добиться?

Д: накопить деньги

В: Все верно, копить деньги обязательно надо уметь, откладывать небольшую сумму в копилку. На что еще люди копят деньги?

Д: (ответы)

В: Итак, ребята, теперь мы знаем, что деньги нужно тратить, в первую очередь, на все необходимое, нужное, самое главное. А на все остальное можно копить деньги. Вам понравилось в гостях у Монетки? (Монетка на доске) Я уверена, то, чем мы сегодня занимались, обязательно пригодится вам в дальнейшей жизни. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

Нам тоже удалось накопить в копилочке монетки. Они шоколадные, и я хочу угостить вас за отличную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»

Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...