Конспект занятия по окружающему миру "Семейная копилка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию элементарных навыков финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_semeynaya_kopilka.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная копилка
Цель: познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета
Задачи:
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
- дать представление о сущности расходов, показать их многообразие, подвести у пониманию понятия экономии средств, сбережений (накоплений);
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- развивать умение решать логические задачи;
- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в игровой ситуации;
- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Предварительная работа: выучить с ребенком стихотворение Ш. Галиева «Три копейки на покупку», беседа с детьми «История денег»
Оборудование и материалы: мультимедийная доска, карточки с новыми словами, копилка новых слов, картинки для игры, картинки и монетки для творческого задания.
Длительность ООД: 25 мин.
Ход:
В: Ребята, сегодня нас пригласила в гости одна наша знакомая. А кто она, отгадайте загадку. Слушайте внимательно:
«В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем»
Д: деньги
В: Все верно, вы угадали. Посмотрите на экран, это Монетка. И мы сегодня у нее в гостях. Присаживайтесь.
Реб. рассказывает стихотворение:
Маму в магазин провожает сын,
Пять рублей он ей дает: «Вот!
Купи мне самолет,
А еще ружье, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки
Постарайся не забыть.
И на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить...»
В: Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму, 5 рублей, купить такое большое количество товара? Почему?
Д: ответы
В: Вы все правильно говорите. Ребята, скоро вы пойдете в школу и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды и на необходимые покупки. А вы знаете, каким образом в семье появляются деньги?
Д: зарабатывают родители
(На доске появляется портрет семьи)
В: Посмотрите, здесь семья. Как называются деньги, которые зарабатывают мама и папа?
Д: зарплата
В: (вывешивает слово Зарплата на доску) Зарплата – это деньги, получаемые за работу за месяц. Кроме родителей, кто является членом семьи?
Д: Бабушки и дедушки
В:. Вносят ли дедушки и бабушки деньги в семейный бюджет? Как называются эти деньги?
Д: пенсия
В: (вывешивает слово Пенсия на доску) Пенсия – это деньги. Ее платят пожилым людям, проработавшим много лет. Кто еще живет в семье?
Д: дети
В: А могут ли дети приносить в семью деньги?
Ответы детей
В: Есть взрослые дети, которые за хорошую учебу в институте или колледже получают стипендию (вывешивает слово Стипендия на доску) Стипендия – это плата за хорошую учебу. А другие взрослые дети, которые уже закончили учебу, работают и получают зарплату, так же, как мамы и папы. Так из чего же может состоять семейный бюджет?
Д: из зарплаты, пенсии, стипендии
В: Все деньги, которые мы вкладываем в семейный бюджет, называются – доход (слово вывесить на доске), а когда мы тратим деньги на определенные нужды, называется – расход (вывесить слово на доске). Эти новые слова : зарплата, пенсия, стипендия, доход, расход – запомним их и отправляем в копилку новых слов.
В: Куда же расходуются семейные деньги? Поиграем в игру. Она называется «Что можно купить на деньги?»
(Работа в группах. На столах карточки)
В: Слушайте задание. Выберите те предметы на карточках, которые можно купить, потратив деньги.
(Выполнение задания. Ответы детей)
В: Молодцы, все справились с заданием! А сейчас еще игра, называется «Доход или расход». Я начну предложение, а вы хором отвечайте, доход это или расход?
Мама получила зарплату – доход
Купили куклу – расход
Дедушке принесли пенсию – доход
Заплатили за квартиру – расход
Потеряли кошелек – расход
Сестра получила стипендию – доход
Выиграли приз – доход
Сходили за продуктами – расход
Бабушка заболела – расход
В: Молодцы, ребята! Давайте немножко отдохнем
(Физминутка)
В: А сейчас у нас новая игра. Она называется « .»
Вы сами попробуете израсходовать деньги семейного бюджета. Перед вами картинки, на них изображено то, на что можно потратить деньги: на еду, на одежду, на лекарство, заплатить за квартиру, купить игрушки, потратить на развлечение или на отдых, отложить в копилку. Но сначала узнаем, сколько же денег в семейном бюджете. Считать будем вот такие монеты (показать).
Папа зарабатывает 6 монет,
Мама зарабатывает 4 монеты,
Бабушка с дедушкой получают пенсию 3 монеты,
Сестра стипендию 1 монету.
Посчитайте, сколько всего монет получилось? Правильно, 14 монет.
И сейчас эти 14 монет вы должны истратить на самые необходимые нужды. Подумайте, посоветуйтесь и выберите только те картинки, которые считаете самыми важными. Количество монет на каждой картинке разное, считайте внимательно и не торопитесь.
(Выполнение задания, объяснение своего выбора)
В: Я очень довольна, что вы серьезно отнеслись к такому сложному заданию и с умом расходовали монеты. Радует то, что вы выбрали картинки с самыми важными, необходимыми нуждами. Конечно, всем хочется и игрушку новую купить, и на развлечение потратить деньги, и в отпуск на море поехать. Как же всего этого можно добиться?
Д: накопить деньги
В: Все верно, копить деньги обязательно надо уметь, откладывать небольшую сумму в копилку. На что еще люди копят деньги?
Д: (ответы)
В: Итак, ребята, теперь мы знаем, что деньги нужно тратить, в первую очередь, на все необходимое, нужное, самое главное. А на все остальное можно копить деньги. Вам понравилось в гостях у Монетки? (Монетка на доске) Я уверена, то, чем мы сегодня занимались, обязательно пригодится вам в дальнейшей жизни. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
Нам тоже удалось накопить в копилочке монетки. Они шоколадные, и я хочу угостить вас за отличную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...