Викторина "Здравствуй,осень золотая!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Самутенко Олеся Владимировна

 

  Сценарий экологической викторины в  подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая!».

Задачи:

1. Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе.  

2.Учить детей давать правильные и точные ответы, обсуждая их в команде.

3.Развивать способности общения между сверстниками.

4.Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов.

5.Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

                                             

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

д/с № 53 «Лесная сказка».

                    Сценарий экологической викторины

в  подготовительной группе

«Здравствуй, осень золотая!»

Подготовила: воспитатель гр. №11

                                                          Самутенко О.В.

           

Новосибирск 2019

Задачи:

1. Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе.  

2.Учить детей давать правильные и точные ответы, обсуждая их в команде.

3.Развивать способности общения между сверстниками.

4.Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов.

5.Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

                                             

 Ход викторины:

Воспитатель:      

  «За окошком так красиво -  это осень в сад пришла!

 Все деревья нарядила, всем одежды раздала.

 Листьев ярких стало много, жёлтых, красных, золотых.

 Собрала я их в букет- это осени подарок, от неё вам всем привет».

                                                               

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, поиграем в викторину, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы, и выясним, какая команда самая эрудированная.

Воспитатель: Итак, у нас присутствует две команды, представьтесь.

Дети представляет свою команду, капитанов.

Воспитатель представляет жюри.

Воспитатель: Напомню правила игры. Я вам буду задавать вопросы, ответы вы должны обсуждать со своей командой, а отвечать первой будет та команда, чей капитан быстрее ударит в бубен.

Воспитатель: Итак, команды готовы? (да). Тогда начнём с разминки.

                                     

Разминка. – Кто назовёт имена осенних месяцев?  (сентябрь, октябрь, ноябрь).

-  Как в древности называли осенние месяцы? (сентябрь - запевала осени, октябрь - листопад, ноябрь – ворота зимы).

Воспитатель: Разминка прошла успешно, жюри приступает к оценке.

Воспитатель:

 А теперь первое задание «Ответь правильно».

- По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

- Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).

- Какое время года наступает следом за осенью? (зима).                                      

-Какие деревья сбрасывают на зиму листья?(лиственные)                .                                                                              - Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели).

Воспитатель: Я вам подскажу.

«Почему не спится ёлкам с наступленьем осени?

Почему они иголки на зиму не сбросили?

Им зимою не до сна – вдруг заблудится весна?

Снег кружится над землёй, тропки занесённые.

               Вот и светятся зимой огоньки зелёные».  

 -Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а теперь давайте послушаем стихотворение

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетает

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.  (К.Бальмонт).

Воспитатель: Жюри объявляет оценки конкурса.

Воспитатель: Итак, следующий конкурс.

«Перелётные и зимующие птицы».

Среди изображённых на картинках птиц, дети находят и называют зимующих и перелётных птиц.

Воспитатель: Жюри подводит итог конкурса.

                                                                                                                           

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы цветут осенью? (да). Вот сейчас и проверим.

Проводится игра «Собери и назови осенний цветок».

Из каждой команды выходят по два ребёнка и собирают разрезные картинки цветов: хризантемы, астры, гладиолусы, георгины, затем называют цветы.          

Воспитатель: Жюри подводит итоги. Я знаю, что вы знаете много песен  про осень.  Давайте споём одну из них.  Дети исполняют песню «Осень ты нам краски подари».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как готовятся звери к зиме? (да). Вот вам задание, посмотрите на картинки и назовите, какие животные не впадают в спячку.

Игра: «Кто лишний», (картинки: медведь, ёж, лягушка, лиса, волк).

Воспитатель: Молодцы, всё верно. А теперь послушайте загадку и ответьте на вопрос, какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме? (песец, белка, заяц).

«Зверька  узнаем мы с тобой                                                                              

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в шубе рыжей летом». (Белка).

- А кто из животных  запасается на зиму продовольствием и что заготавливает? (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки). Послушайте стихотворение, это даст вам подсказку.

«Далеко ещё зима,

Но не для потехи.

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Знает маленький зверёк

Запасы надо делать впрок».

Воспитатель: Жюри подводит итоги конкурса о животных.

Воспитатель: А теперь самая сложная часть наших осенних соревнований – отгадывание загадок. Я  хочу проверить, кто из вас наблюдательный.

Загадки.

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…(осень).

2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью).

3. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осень с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево).

4. Рыжий Егорка

Упал в озёрко.

Сам не утонул

И воды не всколыхнул (лист).

5. Шёл  долговяз, в землю увяз. (дождь).

6. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи?  (птицы).

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель: Следующий конкурс тоже очень сложный.  Но вы ведь справитесь? (да).

 -Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!

 Следующий конкурс «Урожайный».

Воспитатель:

Всем известно: без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

В огороде и в саду, на болоте и в лесу,

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!

Не ленитесь, а зимой

Пригодится дар вам мой.

Ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень.

Игра – соревнование «Чья команда больше назовёт овощей, ягод и фруктов поспевающих осенью».  Дети по очереди называют овощи, побеждает та команда, которая последняя назовёт фрукт или овощ.

Жюри подводит итоги конкурса.  

Воспитатель:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

Воспитатель: А как вы думаете, ребята.  Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен? (да). Конечно, каждый овощ полезен по-своему и хорош.

Воспитатель: Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях, о животных. Молодцы!

Понравился ли вам наш праздник? (да) Давайте попросим жюри объявить победителей и вручим им грамоту «Знатоки природы».

Вручение грамот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...