Конспект ООД «Сказки нашего леса».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД «Сказки нашего леса».
В ходе ООД формируются знания о деревьях, различных их частях – корни, ствол, крона, навыки разумного поведения в лесу , обогащается словарный запас детей, развивается внимание, мышление, воображение, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki_nashego_lesa.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»
Конспект
основной образовательной деятельности
познавательно – речевого направления
для детей старшей группы
«Сказки нашего леса»
Шлюшенкова Анна Владимировна
г. Рославль
2015
Сказки нашего леса.
Цель: уточнить и расширить представление о растительном и животном мире в лесах родного края.
Задачи: закрепить знания о деревьях, различных их частях – корни, ствол, крона. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Обогатить словарный запас детей, развивать внимание, мышление, воображение, память.
Воспитывать бережное отношение к жителям леса и деревьям, любовь к родному краю, активный интерес к познанию нового.
Дидактическое обеспечение: изображения деревьев и кустов: сосны, дуба, липы, рябины, осины, березы, клена, малины, калины, шиповника; кукла Маша, дикие животные: заяц, медведь, волк, кабан, лиса, белка; птицы: дрозд, дятел, глухарь, кукушка; шишки, желуди, аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия
Вводный этап
- Хотели бы вы побывать в лесу?
Сегодня нас ждет путешествие в лес. Лес, полный чудес. Лес чудесный, непростой, волшебный. Но прежде чем отправиться в путешествие, вспомним правила поведения в лесу.
(ответы детей)
- Правильно, нельзя разжигать костры, разорять муравейники, не ломать ветки деревьев и кустов; не кричать, потому что лесные обитатели любят тишину; срывая ягоды не портить кусты, грибы срезать только ножом.
-Молодцы, дети. Вы готовы к путешествию по лесу? Тогда, отправляемся в путь! (Музыка, картинка леса)
Основной этап Волшебный лес встречает нас сказкой. Жила был хозяин леса старичок – Лесовичок, просто так в волшебный лес не попадешь нужно отгадать загадки:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
(Лес)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.
(Сосна)
- Молодцы, все загадки отгадали.
Лесовичок хочет рассказать нам что – то интересное: «Деревья, как и люди: они живут, растут, весело зеленеют и устают, засыпают. Весной на деревьях появляется молодая листва, деревья начинают цвести, лето – это буйство зелени, осень пора увядания, время листопада, зима – сон под снежным покрывалом. И так, год за годом: зима, весна, лето, осень и опять зима…» А знаете ли вы какие деревья, кустарники, растения растут в моем лесу?
( Рябина, клен, береза, липа, осина, сосна, дуб.)
- А что еще растет в лесу? (Кусты: шиповник, калина, малина. )
- А в лесу растут морковь и капуста?( в огороде на грядке).
Сказка, сказка не кончайся. Сказка, сказка продолжайся.
Идет Лесовичок по лесу, увидел он, что кто –то пролетел мимо. Кто же это? (Птицы)
- Правильно ребята. В лесу птички находят себе пищу, строят свои гнезда, откладывают яйца и выводят птенцов. Густые ветви деревьев и кустарников надежно скрывают птиц от врагов и защищают от плохой погоды.
В лесу живут глухари, совы, дятлы, кукушки, дрозды и другие птицы. Все они обладают короткими, широкими крыльями и длинным хвостом, что позволяет им легко летать между стволами деревьев, быстро взлетать, тормозить и садиться.
- Что будет с деревьями, если в лесу не будет птиц?(Деревья погибнут)
- Для чего птицам нужны насекомые?(Птицы питаются насекомыми)
- Что будет с птицами, если в лесу не будет насекомых?( птицы погибнут)
физкультминутка
- Дети, а вы знаете, как птицы строят себе домики и как они называются? Сейчас вы будете лесными птичками, обручи – это ваши гнездышки. Какие у вас будут крылышки? Хвостики? Звучит музыка, птички летают. Как только музыка остановится, птички находят себе гнездышки. Будьте внимательны: в гнездышках разное количество птиц, столько, сколько я назову. Если я назову число 2, то птичек в обруче должно быть только две, а если назову число 3, то птичек в обруче тоже три.
Физминутка «Птички в гнезде».
Хорошо в лесу, птички поют, бабочки летают. Сказка, сказка не кончайся. Сказка, сказка продолжайся. Кто еще живет в лесу. (Животные)
Дид игра «Назови детёныша»
- Дети, скажите, почему животные любят лес? (Лес – дом для животных)
- Да, лес – это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд, нор. Лес по - разному выглядит в разное время года, но он всегда красив. Мы все восхищаемся красотой леса.
А сейчас предлагаю вам пофантазировать и стать деревом.
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
(Локти согнули, кисти встряхнули)
Ветер сбивает росу.
(Плавно руками помашем)
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
А нам пора прощаться с Лесовичком и вернуться в группу. Вот мы и добрались до полянки с волшебной картиной. Я предлагаю вам создать свой волшебный лес. Что же нам делать?
-Ребята, сейчас в лесу зима, много снега, а наши деревья не укрыты. Давайте укутаем их снегом. (Да, давайте)
- Ребята скажите какой бывает снег? Белый, пушистый, хрустящий, холодный, серебристый
-Посмотрите на столе стоят емкости с крупами.
Что из этих продуктов, по вашему мнению, больше всего похоже на снег?
Дети рассматривают, трогают продукты, совещаются.
(Больше всего на снег похожи, манная крупа и сахар).
-Почему вы так решили? (Потому, что эти продукты белые, сыпучие.)
- Ну что-же берите с собой емкости с нужными продуктами и приступайте к работе. Коллективная работа детей по украшению деревьев «снегом»
-Мы славно потрудились. Создали свой «Волшебный лес» Посмотрите, какой он красивый!
Заключительный этап.
- Где мы сегодня побывали?
- Что мы видели в Волшебном лесу?
- Какое задание мы выполняли?
- Что понравилось вам больше всего?
-Что показалось самым тяжелым?
Использованная литература.
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД " Жители нашего леса"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы тема : « Жители нашего леса »Цель: активизировать знания детей жителях нашего леса....
Конспект занятия "Животные нашего леса"
В разработке представлен конспект экологического занятия по теме «Животные нашего леса». Данное занятие является занятием обобщения полученных знаний после изучения раздела....
Конспект НОД. «Грибы нашего леса» область «Художественно-эстетическое развитие. Лепка.» в младшей группе (3-4 года)
Конспект НОД область Художественно-эстетическе развитие.Лепка. "Грибы нашего леса"...
Конспект занятия : "Животные нашего леса"
конспект занятия по физической культуру...
конспект НОД "Обитатели наших лесов"
конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тнр по теме "Обитатели наших лесов"...
Конспект "Дикие животные наших лесов".
Закреплять знания детей о диких животных....