«Поможем Гному Эконому»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_konkurs_vospitatel.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
для детей старшего возраста
по теме: «Поможем Гному Эконому»
воспитатель:
Залозняя
Виктория Александровна
ст. Старощербиновская, 2019 год
Цель: Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников
Задачи:
Обучающие:
1.Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий;
2.Формировать экономическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи с помощью предложенных схем;
3.Закрепить экономические знания в практической ситуации;
4. Использовать обобщенные способы решения задач.
Развивающие:
1.Развивать мышление, способность к умозаключению, речь: формулировать своё мнение.
2.Активизировать словарь детей словами: экономика, дорого, деньги, бюджет, товар, обмен, товарооборот, заработать, потребности, производители, реклама.
3.Развивать внимание.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с детьми.
Раздаточный материал: карточки, ключи, удочки, стрелки, медальки.
Демонстрационный материал: сундук, карта, схемы цепочек товаров производителя, кубик
Предварительная работа: цикл учебных ситуаций: экономические термины, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Сбербанк», «Автомастерская», «Семья».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Здравствуйте, друзья!
Этой встрече рада я.
Пусть наша добрая улыбка,
Напомнит нам, как важно в жизни,
Делиться счастьем и добром!
Давайте улыбнемся и пожелаем всем доброго дня
На экране появляется Почтальон Печкин –
«Дорогие дети, по дороге я нашел очень важное письмо от Гнома Эконома. Гнома похитила злодейка Инфляция, он просит помочь ему, но для этого нужно отправиться в страну Экономики и собрать ключи от волшебного замка, что бы открыть Гнома Эконома»
Воспитатель: Как вы считаете, дети, стоит ли нам отправиться на поиски
Гнома Эконома?
Дети: да
Воспитатель: что же нужно с собой взять в путешествие?
Дети: компас, палатку, карту, продукты питания
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: я вижу на нашем пути сундук, как же его открыть? (ответы детей)
Воспитатель:
«Поколдую, раз, два,
Тук, тук! Тук – тук- тук, открывайся наш сундук!
Воспитатель: да это не простой сундук, тут лежит волшебная карта, и кубик который подскажет нам, куда следует отправиться в первую очередь, что бы выручить Гнома Эконома. Прежде чем отправиться в путешествие, я вам предлагаю в свою ладошку положить экономические слова, Ваня называй слова, которые, ты будешь класть в ладошку.
Дети: деньги, бюджет, экономика, труд, реклама, бизнес.
Воспитатель: молодцы ребята, много вы с собой в путешествие взяли нужных слов.
Воспитатель: а теперь в путь, Вася, бросай волшебный кубик, какой цвет зовет нас в путь? (ответы детей)
Воспитатель: давайте определим на карте, где нужно искать первый ключ
Воспитатель: это «экономическое озеро», предлагаю взять удочки и устроить «экономическую рыбалку»
Воспитатель: Марина, какая, цифра у твоей рыбки, это четная или нечетная цифра, как ты считаешь? А назови соседей этой цифры. (спрашиваю у всех детей)
Воспитатель: я хвалю вас, ребята, вот и первый ключ, повесим его на колечко
Воспитатель: выпала фиолетовая сторона кубика и мы с вами попали на остров «Экономической потребности». Скажите, что обозначает слово потребность? (ответы детей)
Воспитатель: я вижу на острове «Экономической потребности» схемы, предлагаю с ними поиграть. Я буду называть предметы, а вы должны будете определить, какую потребность с их помощью можно удовлетворить
*мясо, банан, молоко – в пище
*книга, школа, библиотека – в образовании
*прививка, таблетка, градусник –в здоровье
*сок, вода, лимонад, чай – жажда
*кровать, подушка, одеяло – сон
*спасибо, пожалуйста, простите, будьте любезны – вежливость
Воспитатель: замечательно, вот вы и заработали второй ключ
Воспитатель: скорее дальше, бросайте кубик
Воспитатель: а теперь дорога привела нас на остановку «Рекламная»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а, что же такое реклама? (ответы детей) Для чего она нужна? Какая бывает реклама?
Внимание на экран: Реклама в сети аптек «Витамины «Волшебство» дарят силу и добро!
Реклама от Бабушки Яги «Налетай, покупай витамины у меня, будешь сильным и красивым, как Бабусечка Яга!»
Воспитатель: ребята, какой рекламе, следует доверять, по вашему мнению, почему, вы так считаете? (ответы детей)
Воспитатель: ты, Лена, где бы купила витамины?
Дети: в аптеке
Воспитатель: почему, объясни
Дети: рекламе не всегда можно доверять, нужно думать, прежде чем покупать, в аптеке лекарство производят на специальных фармацевтических заводах, под контролем, в чистоте
Воспитатель: получайте следующий ключик, бросайте кубик.
Воспитатель: какой цвет выпал? (ответы детей)
Воспитатель: мы попали с вами на площадь «Здоровья», как вы думаете, что делают люди на этой площади
Дети: занимаются спортом
Воспитатель: я вам предлагаю позаниматься гимнастикой
Динамическая пауза:
Дружно весело шагаем (марш)
В магазин мы попадаем
Я скакалку (прыжки)
Ты часы (наклоны в стороны)
Покупаем от души.
Мне ракета, так нужна (руки в стороны)
Очень важная она! (руки вверх) –
Воспитатель: вот еще вот еще один ключик
Воспитатель: а теперь, нужно еще раз воспользоваться кубиком, чтобы узнать следующую остановку.
Воспитатель: вот, я вижу это остановка «Товарная»
Воспитатель: ребята, ответьте, пожалуйста, что такое товар? мы должны обязательно вспомнить, как же попал товар в магазин.
Воспитатель: на этой остановке Инфляция предлагает вам следующее задание – нужно разложить цепочки производителя и объяснить, что было сначала, что потом. (Детям предлагают карточки с картинками: хлеб, масло, рубашка, сок, сыр, книги, ребята должны выстроить цепочку, например: картинка с изображением сок – дерево – фрукт- сок).
Воспитатель: молодцы ребята, вот еще один ключик,
Воспитатель: кидайте кубик, и наш путь ведет нас в переулок «Денежный» вам предстоит решить экономические задачи:
Воспитатель: мама дала Маше 3 рубля, а Коле 5 рублей. Могут ли дети купить фломастеры по цене 10 рублей? Почему?
Дети: могут, если сложить сумму денег детей то получится 8 рублей , фломастеры стоят 10 рублей.
Воспитатель: В 2х магазинах продают яблоки, в одном по цене 6 рублей за кг., а в другом по 5 рублей за кг, в каком магазине яблоки раскупят быстрее? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Кот Матроскин решил накопить денег и купить все, что ему захочется. А пес Шарик говорит, что не все продается и покупается? Кто же прав? Можно ли купить настроение, корову, здоровье, хорошую погоду? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, я вижу, что вы справились с заданиями.
Воспитатель: а теперь нужно поскорее открыть замок, но каждый ключ, нужно положить на свое место, согласно цвету стрелки.
Я задам хитрые вопросы, кто ответит первым, находит место для ключа
-Место, где хранят деньги?
-Что значит купить товар оптом?
-Деньги, которые люди получают за свой труд?
- Место, где продают товар?
- Что такое мебель, одежда, продукты?
Воспитатель: молодцы, ребята. А вот и наш Гном Эконом. Гном благодарит вас ребята и просит из вашей ладошки достать экономические слова, расскажите Гному Эконому по какому пути, вы путешествовали, чтобы спасти Гнома Эконома от зладейки Инвляции.
Дети: мы удили рыбу на «Экономическом» остове, на площади «Здоровья делали гимнастику»
Воспитатель: на какой станции работали со схемами, где определяли потребность человека?
Дети: верно, «Экономическая потребность», а еще мы делали рекламную остановку и решали экономические задачи.
Воспитатель: спасибо вам большое Гном вам дарит монетки, но они не настоящие, а сладкие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада "В гости к гному Эконому и фее Экологии"
Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями: «экономика», «накопление», «товар»,...
Проект по экономическому воспитанию старших дошкольников "Гном Эконом"
Цель: формировать понимание детьми необходимости разумного распоряжения деньгами семьи....
занятие по экологии "В гости к гному Эконому"
занятие для детей старшего возвраста...
Интегрированная деятельность "Поможем Гному Эконому"
Закрепить знания детей о деньгах, их назначении; об отделах супермаркета и товаре, который в них продаётся. Способствовать формированию экономического сознания детей, приближающего их к реальной жизни...
«Поможем гному Эконому» (ООД в подготовительной группе)
Конспект занятия по дополнительному образованию....
Конспект занятия «Поможем Гному Эконому» для детей 5-6 лет
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: закреплять знания об истории возникновении денег, о прочитанных произведениях; создать...
Конспект занятия "Поможем Гному Эконому"
Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет по финансовой грамотности "Поможем Гному Эконому". Образовательная область: познавательное развитие....