Конспект занятия "Поможем Гному Эконому"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Субханкулова Луиза Амировна

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет по финансовой грамотности "Поможем Гному Эконому". Образовательная область: познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomozhem_gnomu_ekonomu.docx314.86 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                                                    «Детский сад №148»

                          Конспект образовательной деятельности

                                             для детей 5-6 лет

                                    «Поможем Гному Эконому»

                           

Образовательная область: «Познавательное развитие»

                               Подготовила:          

                               воспитатель

                               высшей категории

                               Субханкулова Л.А

                                           

                                                         Оренбург, 2022

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема

образовательной деятельности

 «Поможем Гному Эконому»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- организационный момент

- вводная беседа

- создание проблемной ситуации

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, словесные указания);

- наглядные;

- аудиовизуальные

- практические (упражнение, дидактические игры).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

4.

Возрастная группа

5 – 6 лет

5.

Цель:

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- закреплять знания об истории возникновении денег, о прочитанных произведениях;

-создать условия для развития сообразительности;

-закрепить экономические понятия: деньги, монета, рубль, доллар, евро;

-закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.

6.2

Развивающие: 

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение;

-развивать речь, обогащать словарный запас

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

6.3

Воспитательные: 

-воспитывать интерес к математике;

-воспитывать самостоятельность;

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

7.

Планируемые результаты:

-имеют представление о деньгах и их значении в жизни людей;

-различают бумажные и металлические деньги;

- различают деньги разных стран;

-умеют отвечать на вопросы по сказкам.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Видео-сообщение от Гнома Эконома; презентация «История возникновения денег», карта-схема, ноутбук, телевизор, мольберты, столы, иллюстрации разных денежных купюр, монеты, иллюстрации к сказкам, игра-лото с карточками «Что можно купить за деньги, что нельзя купить за деньги?», бумажные купюры разных стран, сундучок с деньгами, альбом на липучках «Финансовая грамотность».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-просмотр иллюстраций  о деньгах;

- беседы, чтение художественной литературы и разгадывание загадок.

-проведение  дидактических, сюжетно-ролевых игр «Сбербанк», «Супермаркет» и т.д.

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

Воспитатель привлекает внимание детей, говорит, что получил видео-сообщение и предлагает узнать от кого оно. (С помощью технических средств смс выводится на экран телевизора). Воспитатель вместе с детьми слушают содержание видео- сообщения, которое прислал Гном Эконом. В нём Гном Эконом сообщает, что злая королева забрала его сундук с деньгами.

5 минут

1.2

Мотивация деятельности детей

Гном Эконом просит помочь найти его сундук с деньгами.

2

1.3

Целеполагание

Воспитатель совместно с детьми решают  помочь Гному Эконому. В помощь им Гном Эконом выслал карту-схему.

           5

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель с детьми совместно рассматривают карту-схему Мастер, узнают какие станции есть на карте. Обращаются к карте, где указана первая станция «Телевизор».

Воспитатель вместе с детьми проходят к телевизору садятся на стулья.

Воспитатель демонстрирует на экране ТВ презентацию. Дети узнают историю возникновения денег. Воспитатель приглашает пройти на следующую станцию «Деньги» и предлагает рассмотреть деньги России и других стран.

Воспитатель напоминает, что для того, чтобы найти сундук Гнома Эконома,

нужно следовать по карте-схеме на следующую станцию «Найди рубли».  На данной станции ребята находят среди карточек с изображением купюр только российские рубли.

Рассмотрев карту- схему дети определяют, что следующая станция «Разминка». Проводится Физкультминутка «Покупка». После разминки дети проходят дальше по карте -схеме.

Воспитатель сообщает, что нужно на этой станции нужно разделиться на группы, чтобы дальше выполнить задания. (Построение в одну шеренгу). Дети делятся на две команды.

Дети выполняют игровое упражнение:

«Что можно купить, что нельзя купить за деньги?» (Подведение итогов)

Воспитатель с детьми проходят дальше по карте -схеме  (по указателям на карте определяют, что следующая станция «Сказки» и там находится сундук с деньгами Гнома Эконома.)

Воспитатель говорит, что для того, чтобы найти сундук нужно выполнить задание-ответить на вопросы по сказкам. Ответив на вопросы, дети находят сундук с деньгами и подарок от Гнома Эконома альбом с играми на липучках.

Воспитатель подводит детей к тому, что сегодня все славно потрудились, вспомнили многое и узнали новое о возникновении денег. Решают отправить сундук с деньгами Гному Эконому по почте.  Педагог интересуется кому они сегодня помогали? Что у него случилось? Что больше всего понравилось? Что нового узнали? Хвалит детей за проделанную работу.

10

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению  знания

-прослушивание видео-сообщения;

-просмотр презентации;

-рассматривание иллюстраций с изображением денег России и купюр разных стран;

-дидактические игры: «Найди рубли», «Что можно купить, что нельзя купить за деньги?»;

-ответы на вопросы по сказкам;

-самооценка.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Беседа о том, от кого пришло сообщение, кому помогали, куда отправились, какие задания выполняли.

3

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Работа с альбомом на липучках «Финансовая грамотность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия -путешествия по программе кружковой деятельности для детей средней группы "На помощь гному Эконому!"

Представленное мной занятие - путешествие  проводилось с детьми средней группы в рамках разработанной программы кружковой деятельности " Мы играем в экономку".Так как в наши дни экономи...

Конспект ООД "В гости к гному Эконому"

Содержание конспекта организованной образовательной деятельности направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста экономических представлений....

Конспект квест-игры "В гости к гному Эконому"

Конспект квест-игры по финансовой граматности для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «Поможем Гному Эконому» для детей 5-6 лет

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: закреплять знания об истории возникновении денег, о прочитанных произведениях; создать...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе " В гости к Гному Эконому"

Экономика переводится с греческого, как "искусство ведения домашнего хозяйства". Сейчас этим словом называют "хозяйство всей страны". От умелого ведения хозяйства (будь то ма...

конспект занятия "Гном Эконом и его друзья"

конспект занятия по основам финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Гном Эконом и его друзья"...

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому»

Финансовая грамотность стала частью комплексно-тематического планирования в ДОУ. Данный методический материал разработан для дошкольников старшей группы....