Конспект занятия "Поможем Гному Эконому"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет по финансовой грамотности "Поможем Гному Эконому". Образовательная область: познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pomozhem_gnomu_ekonomu.docx | 314.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №148»
Конспект образовательной деятельности
для детей 5-6 лет
«Поможем Гному Эконому»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовила:
воспитатель
высшей категории
Субханкулова Л.А
Оренбург, 2022
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, двигательная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Поможем Гному Эконому» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1. Методы мотивации и стимуляции детей: - организационный момент - вводная беседа - создание проблемной ситуации 2. Методы организации деятельности: - словесные (беседа, вопросы, словесные указания); - наглядные; - аудиовизуальные - практические (упражнение, дидактические игры). 3. Методы контроля и оценки деятельности детей: - рефлексия деятельности. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. | ||
4. | Возрастная группа | 5 – 6 лет | ||
5. | Цель: | формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: - закреплять знания об истории возникновении денег, о прочитанных произведениях; -создать условия для развития сообразительности; -закрепить экономические понятия: деньги, монета, рубль, доллар, евро; -закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические. | |||
6.2 | Развивающие: -развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение; -развивать речь, обогащать словарный запас -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; | |||
6.3 | Воспитательные: -воспитывать интерес к математике; -воспитывать самостоятельность; -умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
-имеют представление о деньгах и их значении в жизни людей; -различают бумажные и металлические деньги; - различают деньги разных стран; -умеют отвечать на вопросы по сказкам. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Видео-сообщение от Гнома Эконома; презентация «История возникновения денег», карта-схема, ноутбук, телевизор, мольберты, столы, иллюстрации разных денежных купюр, монеты, иллюстрации к сказкам, игра-лото с карточками «Что можно купить за деньги, что нельзя купить за деньги?», бумажные купюры разных стран, сундучок с деньгами, альбом на липучках «Финансовая грамотность». | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | -просмотр иллюстраций о деньгах; - беседы, чтение художественной литературы и разгадывание загадок. -проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр «Сбербанк», «Супермаркет» и т.д. | ||
Образовательная деятельность | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) | Воспитатель привлекает внимание детей, говорит, что получил видео-сообщение и предлагает узнать от кого оно. (С помощью технических средств смс выводится на экран телевизора). Воспитатель вместе с детьми слушают содержание видео- сообщения, которое прислал Гном Эконом. В нём Гном Эконом сообщает, что злая королева забрала его сундук с деньгами. | 5 минут | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Гном Эконом просит помочь найти его сундук с деньгами. | 2 | |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель совместно с детьми решают помочь Гному Эконому. В помощь им Гном Эконом выслал карту-схему. | 5 | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель с детьми совместно рассматривают карту-схему Мастер, узнают какие станции есть на карте. Обращаются к карте, где указана первая станция «Телевизор». Воспитатель вместе с детьми проходят к телевизору садятся на стулья. Воспитатель демонстрирует на экране ТВ презентацию. Дети узнают историю возникновения денег. Воспитатель приглашает пройти на следующую станцию «Деньги» и предлагает рассмотреть деньги России и других стран. Воспитатель напоминает, что для того, чтобы найти сундук Гнома Эконома, нужно следовать по карте-схеме на следующую станцию «Найди рубли». На данной станции ребята находят среди карточек с изображением купюр только российские рубли. Рассмотрев карту- схему дети определяют, что следующая станция «Разминка». Проводится Физкультминутка «Покупка». После разминки дети проходят дальше по карте -схеме. Воспитатель сообщает, что нужно на этой станции нужно разделиться на группы, чтобы дальше выполнить задания. (Построение в одну шеренгу). Дети делятся на две команды. Дети выполняют игровое упражнение: «Что можно купить, что нельзя купить за деньги?» (Подведение итогов) Воспитатель с детьми проходят дальше по карте -схеме (по указателям на карте определяют, что следующая станция «Сказки» и там находится сундук с деньгами Гнома Эконома.) Воспитатель говорит, что для того, чтобы найти сундук нужно выполнить задание-ответить на вопросы по сказкам. Ответив на вопросы, дети находят сундук с деньгами и подарок от Гнома Эконома альбом с играми на липучках. Воспитатель подводит детей к тому, что сегодня все славно потрудились, вспомнили многое и узнали новое о возникновении денег. Решают отправить сундук с деньгами Гному Эконому по почте. Педагог интересуется кому они сегодня помогали? Что у него случилось? Что больше всего понравилось? Что нового узнали? Хвалит детей за проделанную работу. | 10 | |
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению знания | -прослушивание видео-сообщения; -просмотр презентации; -рассматривание иллюстраций с изображением денег России и купюр разных стран; -дидактические игры: «Найди рубли», «Что можно купить, что нельзя купить за деньги?»; -ответы на вопросы по сказкам; -самооценка. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ результатов деятельности | Беседа о том, от кого пришло сообщение, кому помогали, куда отправились, какие задания выполняли. | 3 | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Работа с альбомом на липучках «Финансовая грамотность» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия -путешествия по программе кружковой деятельности для детей средней группы "На помощь гному Эконому!"
Представленное мной занятие - путешествие проводилось с детьми средней группы в рамках разработанной программы кружковой деятельности " Мы играем в экономку".Так как в наши дни экономи...
Конспект ООД "В гости к гному Эконому"
Содержание конспекта организованной образовательной деятельности направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста экономических представлений....
Конспект квест-игры "В гости к гному Эконому"
Конспект квест-игры по финансовой граматности для старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия «Поможем Гному Эконому» для детей 5-6 лет
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: закреплять знания об истории возникновении денег, о прочитанных произведениях; создать...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе " В гости к Гному Эконому"
Экономика переводится с греческого, как "искусство ведения домашнего хозяйства". Сейчас этим словом называют "хозяйство всей страны". От умелого ведения хозяйства (будь то ма...
конспект занятия "Гном Эконом и его друзья"
конспект занятия по основам финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Гном Эконом и его друзья"...
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому»
Финансовая грамотность стала частью комплексно-тематического планирования в ДОУ. Данный методический материал разработан для дошкольников старшей группы....