Нод по окружающему миру на тему Путешествие в Армению
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сорокина Елена Альбертовна

конспект занятия про Армению 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Армения

        Цель: продолжать знакомить детей с соседними государствами нашей страны, с Арменией.

        Задачи: формировать представления об окружающем мире и его многообразии. Познакомить с государственными символикой Армении, с достопримечательностями.

Воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей. Развивать кругозор, познавательный интерес.

        Оборудование: карта России, презентация со слайдами, флаг и герб Армении, муз. и видеофайлы, пластилин, дощечки, рисунки раскраски с национальной одеждой армян, цветные карандаши.

Ход НОД:

        -Ребята , давайте вспомним в какой стране мы живем?

         - Верно, как называется столица нашей Родины? Покажите ее на карте.

         - Но помимо нашей страны России существуют другие с разными национальностями и все они красивы по своему .

        - Мы живем в России,  значит мы кто? Правильно ,россияне.

        Игра "Кто в какой стране живёт?"

  Кто живёт в Америке?- Американцы.

  Кто живёт в Китае? - Китайцы.

  Кто живёт в Грузии?- Грузины. и т.д. 

  Кто живёт в Армении?- Армяне. 

        - Есть ли в нашей группе армяне?

        -  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете по какой стране? (предположения детей).

        - Мы отправимся с вами  в Армению .   (показ на карте)

        - Армения-это древняя страна. (1 рис.)

        - Как и у каждой страны, у Армении есть свой флаг и герб (2 рис.) Из скольких цветов состоит флаг ? Какие цвета?

        - Армению называют солнечной страной, (3 рис.) солнце светит здесь более 250 дней в году. Это горная страна. Самая знаменитая гора Армении гора Арарат. (4 рис.)

         - Может кто-нибудь из вас знает как она называется столица Армении? Ереван. (5 рис.) Столица Армении Ереван -один из древнейших городов мира. (6, 7 , 8 рис.) Это красивый, цветущий город.  

        - Здесь расположены гостиницы , картинная галерея, музеи.  (9 ,10 ,11, 12 ,13, 14, 15 рис.)

        - Здесь находится фонтан с цветомузыкой. (16,17 рис.)

        - В Ереване много памятников.(18,19,20,21,22,23 рис.)

        - А теперь послушайте музыку.  (звукозапись ) Как вы думаете на каком инструменте её исполняют? Это армянский народный инструмент называется дудук. (24 рис.)

        - А теперь давайте посмотрим как на нем играют. (просмотр видеоролика)

        - В Армении живут доброжелательные, трудолюбивые и гостеприимные люди-армяне. (25, 26, 27 рис.)

        - У них также есть детские стихи:

- Напастак, напастак,

инч ес нстел тцари так,

ари гнанк мер туны.

- Чем га, чем га дзер туны.

дзер тан дран мец шуны

индз hамб кани, тмблик почс ктани

Перевод:

- зайчик, зайчик,

почему сидишь под деревом?

давай пойдем к нам домой...

- нет, не пойду я к вам домой

ваша собака дворовая

на меня наскочит

и откусит мой пышный хвостик

        - Какие цвета присутствуют на флаге Армении? Давайте его слепим из пластилина.

(работа детей)

        - Кто сможет показать Армению на карте?

        - У каждого народа есть своя национальная одежда. Давайте посмотрим на армянский костюм. (28,29,30,31,32 рис.). На нем вы видите традиционную праздничную и повседневную одежду армян. Основу мужской и женской одежды составляли рубахи и штаны. Сверху них носили другую разнообразную одежду. Мужчины: архалух, кафтан, черкеску. Женщины: архалух, платье, пояс, передник, кафтанчик, безрукавку. Одежду украшали вышивкой. Сейчас возьмите цветные карандаши, я вам раздам картинки для раскрашивания, а вы аккуратно и правильно их раскрасьте.  (выполнение задания)

        - Вот и подошло к концу наше путешествие.  Вам понравилось ? О какой стране мы сегодня говорили?  Назовите столицу Армении. Что там есть? Что за люди там живут?

        - Скажите, можно ли обижать людей другой национальности ? Конечно нет! У каждого народа есть свои обычаи и традиции , которые надо уважать.  Если бы мы на самом деле оказались в Армении , то армяне не обидели бы нас, потому что они  очень гостеприимный народ. По случаю радости и счастья армяне накрывают стол, созывают родственников и друзей и угощают их. Так принято и в нашей стране. 

        -  Вот , посмотрите такое столы накрывают по случаю праздника (33, 34, 35 рис.) . Если вам посчастливится побывать в этой стране, обязательно попробуйте угощения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»

Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Путешествие в страну правил дорожного движения » с детьми средней группы.

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и в...

Открытое занятие по познанию окружающего мира по теме : Путешествие к животным Севера и жарких стран

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Задачи:·        Образовательные: Совершенствовать первоначальные представления детей о диких животных Севера и ...

Презентация к НОД "Ознакомление с окружающим миром" по теме: "Путешествие в прошлое книги" для детей дошкольного возраста (6л. -7л.)

Цель: ознакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам....

Конспект взаимодействия педагога и воспитанников средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Путешествие в страну - Здоровье"

Материал открытого занятия по здоровому образу жизни для детей средней группы детского сада....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....