Нод по окружающему миру на тему Путешествие в Армению
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект занятия про Армению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод по окружающему миру на тему Армения | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Армения
Цель: продолжать знакомить детей с соседними государствами нашей страны, с Арменией.
Задачи: формировать представления об окружающем мире и его многообразии. Познакомить с государственными символикой Армении, с достопримечательностями.
Воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей. Развивать кругозор, познавательный интерес.
Оборудование: карта России, презентация со слайдами, флаг и герб Армении, муз. и видеофайлы, пластилин, дощечки, рисунки раскраски с национальной одеждой армян, цветные карандаши.
Ход НОД:
-Ребята , давайте вспомним в какой стране мы живем?
- Верно, как называется столица нашей Родины? Покажите ее на карте.
- Но помимо нашей страны России существуют другие с разными национальностями и все они красивы по своему .
- Мы живем в России, значит мы кто? Правильно ,россияне.
Игра "Кто в какой стране живёт?"
Кто живёт в Америке?- Американцы.
Кто живёт в Китае? - Китайцы.
Кто живёт в Грузии?- Грузины. и т.д.
Кто живёт в Армении?- Армяне.
- Есть ли в нашей группе армяне?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете по какой стране? (предположения детей).
- Мы отправимся с вами в Армению . (показ на карте)
- Армения-это древняя страна. (1 рис.)
- Как и у каждой страны, у Армении есть свой флаг и герб (2 рис.) Из скольких цветов состоит флаг ? Какие цвета?
- Армению называют солнечной страной, (3 рис.) солнце светит здесь более 250 дней в году. Это горная страна. Самая знаменитая гора Армении гора Арарат. (4 рис.)
- Может кто-нибудь из вас знает как она называется столица Армении? Ереван. (5 рис.) Столица Армении Ереван -один из древнейших городов мира. (6, 7 , 8 рис.) Это красивый, цветущий город.
- Здесь расположены гостиницы , картинная галерея, музеи. (9 ,10 ,11, 12 ,13, 14, 15 рис.)
- Здесь находится фонтан с цветомузыкой. (16,17 рис.)
- В Ереване много памятников.(18,19,20,21,22,23 рис.)
- А теперь послушайте музыку. (звукозапись ) Как вы думаете на каком инструменте её исполняют? Это армянский народный инструмент называется дудук. (24 рис.)
- А теперь давайте посмотрим как на нем играют. (просмотр видеоролика)
- В Армении живут доброжелательные, трудолюбивые и гостеприимные люди-армяне. (25, 26, 27 рис.)
- У них также есть детские стихи:
- Напастак, напастак,
инч ес нстел тцари так,
ари гнанк мер туны.
- Чем га, чем га дзер туны.
дзер тан дран мец шуны
индз hамб кани, тмблик почс ктани
Перевод:
- зайчик, зайчик,
почему сидишь под деревом?
давай пойдем к нам домой...
- нет, не пойду я к вам домой
ваша собака дворовая
на меня наскочит
и откусит мой пышный хвостик
- Какие цвета присутствуют на флаге Армении? Давайте его слепим из пластилина.
(работа детей)
- Кто сможет показать Армению на карте?
- У каждого народа есть своя национальная одежда. Давайте посмотрим на армянский костюм. (28,29,30,31,32 рис.). На нем вы видите традиционную праздничную и повседневную одежду армян. Основу мужской и женской одежды составляли рубахи и штаны. Сверху них носили другую разнообразную одежду. Мужчины: архалух, кафтан, черкеску. Женщины: архалух, платье, пояс, передник, кафтанчик, безрукавку. Одежду украшали вышивкой. Сейчас возьмите цветные карандаши, я вам раздам картинки для раскрашивания, а вы аккуратно и правильно их раскрасьте. (выполнение задания)
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось ? О какой стране мы сегодня говорили? Назовите столицу Армении. Что там есть? Что за люди там живут?
- Скажите, можно ли обижать людей другой национальности ? Конечно нет! У каждого народа есть свои обычаи и традиции , которые надо уважать. Если бы мы на самом деле оказались в Армении , то армяне не обидели бы нас, потому что они очень гостеприимный народ. По случаю радости и счастья армяне накрывают стол, созывают родственников и друзей и угощают их. Так принято и в нашей стране.
- Вот , посмотрите такое столы накрывают по случаю праздника (33, 34, 35 рис.) . Если вам посчастливится побывать в этой стране, обязательно попробуйте угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»
Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...
Конспект непосредственно - организованной деятельности по образовательному направлению: "Познание. Ознакомление с окружающим миром " по теме:"Путешествие в страну здоровья"
Расширять представления детей о здоровье....
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Путешествие в страну правил дорожного движения » с детьми средней группы.
Закрепить знания детей о правилах поведения на улице,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и в...
Открытое занятие по познанию окружающего мира по теме : Путешествие к животным Севера и жарких стран
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Задачи:· Образовательные: Совершенствовать первоначальные представления детей о диких животных Севера и ...
Презентация к НОД "Ознакомление с окружающим миром" по теме: "Путешествие в прошлое книги" для детей дошкольного возраста (6л. -7л.)
Цель: ознакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам....
Конспект взаимодействия педагога и воспитанников средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Путешествие в страну - Здоровье"
Материал открытого занятия по здоровому образу жизни для детей средней группы детского сада....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....