Игра – исследование для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Гурикова Ольга Анатольевна

Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._zanyatie_voda.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 "Улыбка"

        

Игра – исследование для детей младшего дошкольного возраста

 «Путешествие капельки»

(игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникативные, мультимедийные технологии)

                 

 

Автор-составитель:  Гурикова Ольга Анатольевна,

       воспитатель  высшей квалификационной категории

Видное

2017

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

  • Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощущения детей; закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает и становится водой; уточнить признаки воды и ее значение.  Закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе. Активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельности.  Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.
  • Расширять и активизировать словарь
  • Дать понятие значимости воды в жизни человека
  • Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности

Оборудование: Игрушка - капелька, знаки-капельки, кусочки льда, мультимедийный проектор, презентация к конспекту.

Использованные технологии:

Личностно-ориентированные технологии: Использование разнообразных форм и методов организации с детьми, позволяющих раскрыть содержание их субъективного опыта относительно предложенной темы, самостоятельный выбор степени участия каждым ребёнком в зависимости от собственного желания. Создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка.

Информационно-коммуникативные, мультимедийные технологии: используется презентация «Путешествие капельки», для привлечения внимания и развития активности воспитанников в процессе ОД, использование музыкального сопровождения.

Здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активности, игры, соблюдение гигиенических требований.

Игровые  технологии: игра «Это можно или нет?», упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки воды, сравнивать.

Ход ОД .

Организационный момент. 

Воспитатель (В): Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д.): Здороваются с гостями

Воспитатель (В): Дети, послушайте и определите, что это за звуки.

(Звучит запись журчание ручья).

Посмотрите на экран.

2 слайд

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

- так ли это? Как вы думаете?

3 слайд

В: Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом живом  организме  тоже есть вода. Для умывания и приготовления пищи  тоже необходима  вода.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель показывает детям игрушку капельку.

В.: Это Капелька! Давайте с ней поздороваемся и назовём своё имя. (Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из пипетки каждому ребёнку на руку капельку воды. Дети называют своё имя)

В.: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.

В.: Дети, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?

Д.: Рука стала мокрая.

В.: Вот мы и познакомились.

В: А зачем же ты к нам пришла Капелька?

4 слайд

Я Капелька воды.

На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу, какими свойствами обладаю я?

В: На вопросы ответить,  сама Капелька не сможет. Ждёт она не дождётся, когда мы ей поможем. Давайте, поможем нашей гостье ответить на  её вопросы? Капелька говорит, что у нас в комнате живут её сестрички – капельки. Это правда? Дети давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажите, где же можно их повстречать в нашей комнате.

Путешествие – поиск капелек воды по группе

В:  Сейчас по комнате  пойдем
   
И много капелек найдем. 

 (Вместе с детьми Капелька ходит по комнате, и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждой из найденных объектов).

 Лейка с водой

В: А для чего здесь нужна вода?

Д: Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут

Стихотворение «Фиалка».
    Рано-рано по утру,

   
Лейку новую беру,
   
Мне воды не жалко,
   
Пей моя фиалка.

В: А раковина нам здесь для чего?

Д: Вода нужна чтобы мыть руки и лицо, игрушки

Стихотворение:
     Вот умывальник

     
Здесь всегда
     
Из крана к нам течёт вода.
     
Мы моем руки дочиста.
     
Воду набираем
     
Растения поливаем.

                                                                     

В: На столе графин с водой для чего?:

Д: Для питья

В: Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в комнате. Но твои сестрички живут не только здесь. Но и на улице. И сейчас дети тебе подскажут. Где ты можешь ещё их повстречать.

5 слайд

(в родничке, в ручейке, в луже, в реке, в море, в океане)

Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек.

В: Дети, а вы любите слушать сказки? Наша сказка будет о водяной капельке.  И так, усаживайтесь поудобнее сказка начинается.  Воспитатель включает сказку:

6 слайд

В.: Путешествовала  так капелька еще долго.

Пока на улице не началась зима.

В.: Запорошила дорожки,

      Разукрасила окошки.

      Радость детям подарила

      И на санках прокатила.

А давайте и мы с вами поиграем немножко (проводится подвижная игра «Снежинки и ветер»)

В: Мы белые снежинки, на облаке сидели,

     Ветер дунул - полетели.

     Мы летели, мы летели

     И на землю тихо сели

     Ветер снова набежал

     И снежинки все поднял.

     Повертел их, покружил

     И на землю опустил.

В.: Ой, дети,  а наша Капелька испугалась, что замерзнет, и спряталась. А в подарок она нам оставила чудесные льдинки.

Исследовательская работа.

В.: Дети, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?

Д.: Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.

(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).

В.: Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?

Д.: Лед растает.

В.: Во что он превратится?

Д.: Лед превратится в воду.

В.: Почему это произойдет?

Д.: Потому что в группе тепло.

В.: Дети,  посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды.

А вот и наша капелька к нам вернулась.

Воспитатель показывает детям игрушку Капельки.

В:  Капелька говорит спасибо, вам, за то, что  сегодня узнала много интересного о себе. И теперь хочет  с вами на прощание  поиграть: игра «Это можно или нет?»

7 слайд

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

8 слайд

***

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Итог:

П: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек. Дети, а вы запомнили? Давайте напомним ещё раз Капельке повторим  какие превращения могут происходить с водой (разгадаем загадки)

9 слайд

Крупно, дробно зачастило

И всю землю напоило.

 (Дождь.)

10   слайд

Когда приходят холода
Кружит она летает
Она красива как звезда
А на ладошке тает.

 (Снежинка)

11 слайд

Прозрачен как стекло,

Но не вставишь в окно.

 (Лед.)

В: Отлично! А раз вы такие молодцы и все запомнили, то Капелька говорит Вам «Спасибо!» и дарит вам раскраски. Только это не простые раскраски, а волшебные. Для них краски не нужны. Вы будете раскрашивать их обыкновенной водой. Скажите Капельке спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с капелькой" (познавательное развитие).

Данный материал был разработан с целью ознакомления детей 4-5 лет со свойствами воды....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Задачи:— закреплять представления о воде, ее свойствах, изменениях, природных явлениях;— развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, фи...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Цель интегрированного занятия "Путешествие с Капелькой" -  знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в раз...

Сценарий развлечения по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Цель: Создать условия для эмоционально - положительного настроения у детей и повышение бережного отношения к живому на Земле и к воде.Задачи:- показать необходимость воды для всего живого на Земле- сп...