Игра – исследование для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie_voda.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 "Улыбка"
Игра – исследование для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие капельки»
(игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникативные, мультимедийные технологии)
Автор-составитель: Гурикова Ольга Анатольевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Видное
2017
Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощущения детей; закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает и становится водой; уточнить признаки воды и ее значение. Закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе. Активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.
- Расширять и активизировать словарь
- Дать понятие значимости воды в жизни человека
- Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности
Оборудование: Игрушка - капелька, знаки-капельки, кусочки льда, мультимедийный проектор, презентация к конспекту.
Использованные технологии:
Личностно-ориентированные технологии: Использование разнообразных форм и методов организации с детьми, позволяющих раскрыть содержание их субъективного опыта относительно предложенной темы, самостоятельный выбор степени участия каждым ребёнком в зависимости от собственного желания. Создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка.
Информационно-коммуникативные, мультимедийные технологии: используется презентация «Путешествие капельки», для привлечения внимания и развития активности воспитанников в процессе ОД, использование музыкального сопровождения.
Здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активности, игры, соблюдение гигиенических требований.
Игровые технологии: игра «Это можно или нет?», упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки воды, сравнивать.
Ход ОД .
Организационный момент.
Воспитатель (В): Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети (Д.): Здороваются с гостями
Воспитатель (В): Дети, послушайте и определите, что это за звуки.
(Звучит запись журчание ручья).
Посмотрите на экран.
2 слайд
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
- так ли это? Как вы думаете?
3 слайд
В: Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом живом организме тоже есть вода. Для умывания и приготовления пищи тоже необходима вода.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель показывает детям игрушку капельку.
В.: Это Капелька! Давайте с ней поздороваемся и назовём своё имя. (Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из пипетки каждому ребёнку на руку капельку воды. Дети называют своё имя)
В.: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.
В.: Дети, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?
Д.: Рука стала мокрая.
В.: Вот мы и познакомились.
В: А зачем же ты к нам пришла Капелька?
4 слайд
Я Капелька воды.
На огромной планете Земля
Жила скромная чистая капля
Ей вопросы мешали, друзья:
Где живу, какими свойствами обладаю я?
В: На вопросы ответить, сама Капелька не сможет. Ждёт она не дождётся, когда мы ей поможем. Давайте, поможем нашей гостье ответить на её вопросы? Капелька говорит, что у нас в комнате живут её сестрички – капельки. Это правда? Дети давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажите, где же можно их повстречать в нашей комнате.
Путешествие – поиск капелек воды по группе
В: Сейчас по комнате пойдем
И много капелек найдем.
(Вместе с детьми Капелька ходит по комнате, и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждой из найденных объектов).
Лейка с водой
В: А для чего здесь нужна вода?
Д: Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут
Стихотворение «Фиалка».
Рано-рано по утру,
Лейку новую беру,
Мне воды не жалко,
Пей моя фиалка.
В: А раковина нам здесь для чего?
Д: Вода нужна чтобы мыть руки и лицо, игрушки
Стихотворение:
Вот умывальник
Здесь всегда
Из крана к нам течёт вода.
Мы моем руки дочиста.
Воду набираем
Растения поливаем.
В: На столе графин с водой для чего?:
Д: Для питья
В: Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в комнате. Но твои сестрички живут не только здесь. Но и на улице. И сейчас дети тебе подскажут. Где ты можешь ещё их повстречать.
5 слайд
(в родничке, в ручейке, в луже, в реке, в море, в океане)
Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек.
В: Дети, а вы любите слушать сказки? Наша сказка будет о водяной капельке. И так, усаживайтесь поудобнее сказка начинается. Воспитатель включает сказку:
6 слайд
В.: Путешествовала так капелька еще долго.
Пока на улице не началась зима.
В.: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
А давайте и мы с вами поиграем немножко (проводится подвижная игра «Снежинки и ветер»)
В: Мы белые снежинки, на облаке сидели,
Ветер дунул - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
В.: Ой, дети, а наша Капелька испугалась, что замерзнет, и спряталась. А в подарок она нам оставила чудесные льдинки.
Исследовательская работа.
В.: Дети, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?
Д.: Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.
(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).
В.: Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?
Д.: Лед растает.
В.: Во что он превратится?
Д.: Лед превратится в воду.
В.: Почему это произойдет?
Д.: Потому что в группе тепло.
В.: Дети, посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды.
А вот и наша капелька к нам вернулась.
Воспитатель показывает детям игрушку Капельки.
В: Капелька говорит спасибо, вам, за то, что сегодня узнала много интересного о себе. И теперь хочет с вами на прощание поиграть: игра «Это можно или нет?»
7 слайд
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
8 слайд
***
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Итог:
П: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек. Дети, а вы запомнили? Давайте напомним ещё раз Капельке повторим какие превращения могут происходить с водой (разгадаем загадки)
9 слайд
Крупно, дробно зачастило
И всю землю напоило.
(Дождь.)
10 слайд
Когда приходят холода
Кружит она летает
Она красива как звезда
А на ладошке тает.
(Снежинка)
11 слайд
Прозрачен как стекло,
Но не вставишь в окно.
(Лед.)
В: Отлично! А раз вы такие молодцы и все запомнили, то Капелька говорит Вам «Спасибо!» и дарит вам раскраски. Только это не простые раскраски, а волшебные. Для них краски не нужны. Вы будете раскрашивать их обыкновенной водой. Скажите Капельке спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с капелькой" (познавательное развитие).
Данный материал был разработан с целью ознакомления детей 4-5 лет со свойствами воды....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»
Задачи:— закреплять представления о воде, ее свойствах, изменениях, природных явлениях;— развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, фи...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»
Цель интегрированного занятия "Путешествие с Капелькой" - знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в раз...
Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. « Путешествие с капелькой».
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Сценарий развлечения по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»
Цель: Создать условия для эмоционально - положительного настроения у детей и повышение бережного отношения к живому на Земле и к воде.Задачи:- показать необходимость воды для всего живого на Земле- сп...