экологическая игра
материал по окружающему миру (старшая группа)
Формирование системы социальных ценностей в процессе общения детей с природой осуществляется через дидактическую игру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
ЦЕЛЬ:
Упражнение детей в различие понятий «добро» и «зло» по отношению к природе.
ЗАДАЧИ:
1. Учить делать осознанный выбор;
2. Воспитывать умение различать понятия «добро» и «зло»;
3. Формировать навыки нравственного поведения в природе.
ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА:
Для игры используются модель полянки, состоящая из полей двух цветов (зеленое поле – полянка, синее – лесное озеро на полянке) и карточки с изображением растений, насекомых, животных и т.д.
Вариант 1.
Карточки разложены на игровом поле. Ребенку предлагают выбрать лишние карточки и объяснить свой выбор. (Например, ребенок убирает карточку с костром и объясняет, что непотушенный костер приводит к лесному пожару).
Вариант 2.
Карточки разложены рядом с игровым полем. Ребенку предлагают «заселить полянку», т.е. выбрать необходимые карточки из предложенных. Мотивировать свой выбор. (Например - на полянке живут заяц, ежик, растут цветы и летает бабочка. Карточки с изображением мусора и магнитофона ребенок откладывает в сторону и объясняет, почему нельзя в лесу оставлять мусор и громко включать музыку).
Вариант 3.
На игровом поле разложены карточки с изображением насекомых, зверей, растений. Ребенку предлагают подумать, какую карточку нужно убрать. Как правило, дети убирают несимпатичные для них растения и живые существа – пауков, змей, ядовитые грибы. Задача взрослого объяснить взаимосвязь всех объектов природы и помочь ребенку понять необходимость присутствия всех карточек на игровом поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"
Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...
Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов
Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...
Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"
Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...
Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...
Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...