экологическая игра
материал по окружающему миру (старшая группа)

Василенко Елена Геннадьевна

Формирование системы социальных ценностей в процессе общения детей с природой осуществляется через дидактическую игру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»

ЦЕЛЬ:

Упражнение детей в различие понятий «добро» и «зло» по отношению                   к природе.

ЗАДАЧИ:

1. Учить делать осознанный выбор;

2. Воспитывать умение  различать понятия «добро» и «зло»;

3. Формировать навыки  нравственного  поведения    в  природе.

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА:

Для игры используются модель полянки, состоящая из полей двух цветов (зеленое поле – полянка, синее – лесное озеро на полянке) и карточки                                   с изображением растений, насекомых, животных и т.д.

Вариант 1.

Карточки разложены на игровом поле. Ребенку предлагают выбрать лишние карточки и объяснить свой выбор. (Например, ребенок убирает  карточку с костром и объясняет, что непотушенный костер приводит  к лесному пожару).

изображения 003изображения 007

Вариант 2.

Карточки разложены рядом с игровым полем. Ребенку предлагают «заселить полянку», т.е. выбрать необходимые карточки  из предложенных. Мотивировать свой выбор. (Например - на полянке живут заяц, ежик, растут цветы и летает бабочка. Карточки  с изображением мусора и магнитофона ребенок откладывает            в сторону и объясняет, почему нельзя в лесу оставлять мусор и громко включать музыку).

изображения 004изображения 005

Вариант 3.

На игровом поле разложены карточки с изображением насекомых, зверей, растений. Ребенку предлагают подумать, какую карточку нужно убрать. Как правило, дети убирают  несимпатичные для них растения  и  живые существа – пауков, змей, ядовитые грибы. Задача взрослого объяснить взаимосвязь всех объектов природы и помочь ребенку понять необходимость присутствия всех карточек на игровом поле.

изображения 002изображения 006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...