"Путешествие Айболита"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Буркица Татьяна Викторовна

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

1. В беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";

2. В подвижных играх учить двигаться в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

3. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.

4. Закрепление знаний детей о цвете (красный, желтый, синий) .

5. Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия.

6. Развитие памяти, внимания, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие Айболита"20.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Открытый показ:

«Путешествие Айболита»

Воспитатель: Буркица Т.В.

г. Солнечногорск

2015 г.

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

1. В беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";

2. В подвижных играх учить двигаться в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

3. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.

4. Закрепление знаний детей о цвете (красный, желтый, синий) .

5. Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия.

6. Развитие памяти, внимания, мышления.

Методы и приёмы.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, беседа, использование наглядного материала, игра.

Оборудование:

Картинка с изображением  гор, ; машины (по количеству детей трех цветов), корабль, самолет, море из отреза ткани, кукла Айболита, телеграмма, образцы с изображением корабля и палочки Кьюзинера, блоки Дьенеша (по количеству детей), бумажные самолеты трех цветов, обручи трех цветов, пальма, животные Африки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал встают в круг (с элементами массажа)

Воспитатель:Встало солнышко с утра – улыбнуться нам пора!

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

ручки хлопают, ножки топают.

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем Вы и я.

Воспитатель: Ребята мне кажется в нашу дверь кто-то постучал. Посмотрите к нам пришел необычный гость давайте с ним поздороваемся. Вы догадались кто это?

Дети: Айболит.

Воспитатель: Посмотрите в  руке у нашего доброго доктора телеграмма. Давайте присядем и послушаем о чем она.

 (воспитатель читает телеграмму)

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей. »

Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить малышей. Африка находится очень далеко: за лесами, за  горами, за морями. Я предлагаю вам отправиться на поезде.

Подвижная игра «Паровозик»

Вот паровозик едет,

Колеса стучат.

Чух-чух-чух.

В вагончиках наших

Ребята сидят.

Чух-чух-чух.

Спешит паровоз,

Далеко, далеко,

Ребят он повез.

Чух-чух-чух.

Дети подъезжают к морю.

Воспитатель:

И вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она.

Воспитатель: Ребята, как помочь нам Айболиту переплыть море?

Дети: На корабле.

Воспитатель: А еще на чем?

Вопросы к детям: Скажите корабль, что делает? (спросить индивидуально 2-3 детей)

Ответы детей: Плывет.

Воспитатель: Давайте построим корабль, но сначала давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Корабль»:

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, кто моряки на корабле?

Дети: мыши.

Воспитатель: А теперь  давайте каждый построит корабль, сейчас я вам дам каждому по кусочку моря и мы будем делать корабли из палочек Кьюзинера.

Воспитатель задает вопросы о цвете палочек Кьюзинера, помогает ребятам.

Воспитатель: Вот мы все вместе и пересекли море. Давайте вспомним на чем?

Дети: На корабле.

Воспитатель: У вас получились прекрасные корабли, молодцы ребята. Давайте дальше продолжим наше путешествие (дети подходят к мольберту на котором нарисованы горы).

И горы встают у нас на пути

И мы по горам начинаем ползти

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

Ребята  нам нужно помочь Айболиту преодолеть горы. На чем можно перелететь через горы?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Ребята тогда давайте превратимся в самолеты и полетим.

П/и: «Самолеты»

Жу-жу-жу, я мотор завожу,

Расправил крылья самолет,

И отправился в полет.

Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы. А дальше я вам предлагаю отправиться на машине. Ребята посмотрите,  а дальше дороги нет, я вам предлагаю построить новую дорогу из блоков Дьенеша. Но прежде чем построить дорогу давайте каждый выберет для себя машину. Ребята но дорога у нас должна быть не простая а того же цвета что и машина. Садитесь за столы и строите свои дороги для Айболита. (спрашиваю детей выборочно у кого какого цвета машина или дорога)

Д/и «Дорога для машины».

Воспитатель: Вот какие молодцы ребята, наконец доктор Айболит смог с вашей помощью добраться до Африки.

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним на чем мы добирались до Африки. (ответы детей)

 Воспитатель: Скажите, как можно назвать машину, самолет, корабль одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Айболит очень доволен нашим путешествием и дарит вам шарики на которых вы и отправитесь  в группу. Давайте попрощаемся с Айболитом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Путешествие к Айболиту

Конспект НОД по разделу познание в средней групе детского сада...

Формирование падежных конструкций у детей с ОНР. Конспект НОД "Путешествие Айболита" по теме "Изменение по падежам существительных в единственном числе" с использованием ИКТ.

Одна из главных задач логопеда ДОУ - сформировать грамматические конструкции у дошкольников с ОНР.  Знакомство с падежными конструкциями -очень трудная задача. В данном конспекте представлена раб...

Игра-путешествие «Путешествие с Айболитом»

Закрепить представления детей о транспорте, подвести к пониманию его назначения и функции; развивать интерес к познанию окружающего мира, к тому, как человек может создавать предметы и преобразо...

Путешествие Айболита

спортивный досуг...

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения "Путешествие Айболита в Африку"

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения «Путешествие Айболита в Африку»Оформление и декорации: театральная ширма, для показа кукольного спектакля, рядом с ней декорации доми...