"Путешествие Айболита"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
1. В беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";
2. В подвижных играх учить двигаться в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;
3. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.
4. Закрепление знаний детей о цвете (красный, желтый, синий) .
5. Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия.
6. Развитие памяти, внимания, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие Айболита" | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Открытый показ:
«Путешествие Айболита»
Воспитатель: Буркица Т.В.
г. Солнечногорск
2015 г.
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
1. В беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";
2. В подвижных играх учить двигаться в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;
3. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.
4. Закрепление знаний детей о цвете (красный, желтый, синий) .
5. Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия.
6. Развитие памяти, внимания, мышления.
Методы и приёмы.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, беседа, использование наглядного материала, игра.
Оборудование:
Картинка с изображением гор, ; машины (по количеству детей трех цветов), корабль, самолет, море из отреза ткани, кукла Айболита, телеграмма, образцы с изображением корабля и палочки Кьюзинера, блоки Дьенеша (по количеству детей), бумажные самолеты трех цветов, обручи трех цветов, пальма, животные Африки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал встают в круг (с элементами массажа)
Воспитатель:Встало солнышко с утра – улыбнуться нам пора!
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
ручки хлопают, ножки топают.
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нем Вы и я.
Воспитатель: Ребята мне кажется в нашу дверь кто-то постучал. Посмотрите к нам пришел необычный гость давайте с ним поздороваемся. Вы догадались кто это?
Дети: Айболит.
Воспитатель: Посмотрите в руке у нашего доброго доктора телеграмма. Давайте присядем и послушаем о чем она.
(воспитатель читает телеграмму)
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей. »
Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить малышей. Африка находится очень далеко: за лесами, за горами, за морями. Я предлагаю вам отправиться на поезде.
Подвижная игра «Паровозик»
Вот паровозик едет,
Колеса стучат.
Чух-чух-чух.
В вагончиках наших
Ребята сидят.
Чух-чух-чух.
Спешит паровоз,
Далеко, далеко,
Ребят он повез.
Чух-чух-чух.
Дети подъезжают к морю.
Воспитатель:
И вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она.
Воспитатель: Ребята, как помочь нам Айболиту переплыть море?
Дети: На корабле.
Воспитатель: А еще на чем?
Вопросы к детям: Скажите корабль, что делает? (спросить индивидуально 2-3 детей)
Ответы детей: Плывет.
Воспитатель: Давайте построим корабль, но сначала давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Корабль»:
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, кто моряки на корабле?
Дети: мыши.
Воспитатель: А теперь давайте каждый построит корабль, сейчас я вам дам каждому по кусочку моря и мы будем делать корабли из палочек Кьюзинера.
Воспитатель задает вопросы о цвете палочек Кьюзинера, помогает ребятам.
Воспитатель: Вот мы все вместе и пересекли море. Давайте вспомним на чем?
Дети: На корабле.
Воспитатель: У вас получились прекрасные корабли, молодцы ребята. Давайте дальше продолжим наше путешествие (дети подходят к мольберту на котором нарисованы горы).
И горы встают у нас на пути
И мы по горам начинаем ползти
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи.
Ребята нам нужно помочь Айболиту преодолеть горы. На чем можно перелететь через горы?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Ребята тогда давайте превратимся в самолеты и полетим.
П/и: «Самолеты»
Жу-жу-жу, я мотор завожу,
Расправил крылья самолет,
И отправился в полет.
Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы. А дальше я вам предлагаю отправиться на машине. Ребята посмотрите, а дальше дороги нет, я вам предлагаю построить новую дорогу из блоков Дьенеша. Но прежде чем построить дорогу давайте каждый выберет для себя машину. Ребята но дорога у нас должна быть не простая а того же цвета что и машина. Садитесь за столы и строите свои дороги для Айболита. (спрашиваю детей выборочно у кого какого цвета машина или дорога)
Д/и «Дорога для машины».
Воспитатель: Вот какие молодцы ребята, наконец доктор Айболит смог с вашей помощью добраться до Африки.
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним на чем мы добирались до Африки. (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, как можно назвать машину, самолет, корабль одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Айболит очень доволен нашим путешествием и дарит вам шарики на которых вы и отправитесь в группу. Давайте попрощаемся с Айболитом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
Путешествие к Айболиту
Конспект НОД по разделу познание в средней групе детского сада...
Формирование падежных конструкций у детей с ОНР. Конспект НОД "Путешествие Айболита" по теме "Изменение по падежам существительных в единственном числе" с использованием ИКТ.
Одна из главных задач логопеда ДОУ - сформировать грамматические конструкции у дошкольников с ОНР. Знакомство с падежными конструкциями -очень трудная задача. В данном конспекте представлена раб...
Игра-путешествие «Путешествие с Айболитом»
Закрепить представления детей о транспорте, подвести к пониманию его назначения и функции; развивать интерес к познанию окружающего мира, к тому, как человек может создавать предметы и преобразо...
Путешествие Айболита
спортивный досуг...
Сценарий спортивно-театрализованного развлечения "Путешествие Айболита в Африку"
Сценарий спортивно-театрализованного развлечения «Путешествие Айболита в Африку»Оформление и декорации: театральная ширма, для показа кукольного спектакля, рядом с ней декорации доми...