Путешествие к Айболиту
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект НОД по разделу познание в средней групе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение № 172.
Конспект НОД по разделу «Познание» в средней группе
«Путешествие к Айболиту»
Дата проведения 24.10.2012
Провела и разработала
воспитатель средней группы
Берёза Алёна Анатольевна
Цели:
Упражнять в произношении мягких согласных. Обогатить словарь детей словами: «ветеринар», «обработать (ранку)». Продолжать учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких геометрических фигур. Закрепить навыки лепки. Закрепить навыки счета. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Формы активности:
Познавательная (общая и логическая), эмоционально-ценностная, художественно-эстетическая, социально-моральная, речевая.
Оборудование:
Игрушки (еж, доктор Айболит). Картинки с изображением тележки, яблони, орехового куста, рябины, волка, белки, зайза. Шишки по количеству детей, пластилин, доски, стеки, салфетки
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и рассказа «Ежик» Н. Сладкова из книги «Сорочьи тараторки».
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные и их детеныши»
Ход занятия
Показ настольного театра «Происшествие с ежом»
По лесу еж колючий шел.
Большой грибок себе нашел.
На острый сучок наступил
И ножку себе повредил.
Шагу он ступить не может,
Плачет. Кто ему поможет?
Ребята, поможем ежику? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать? Обратиться за помощью к старшим. Они- то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора. К какому доктору обратиться ежику? К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей. Оказывается, у доктора, который лечит зверей, есть специальное название – ветеринар. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей? Ветеринар.
Проблемная ситуация
Ребята, вы знаете, где живут ежи? Да, они живут в лесу. Знаете, чем ежи питаются? Всем, что попадется, они едят змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. А зачем ёжику иголки нужны, как вы думаете? Мы отправимся с вами в лес, где живут разные дикие звери. Каких диких животных вы знаете? Нам нужно быть очень внимательными по пути, чтобы не попасть в беду.
Ёжику необходимо попасть к ветеринару – доктору Айболиту. Но ведь он и одного шага ступить не может. Как быть? Может быть, у вас есть идеи, как попасть ежу к ветеринару? Можно конечно отнести ежа на руках. Но не придется ли потом лечить и руки? Ведь у ежа на спине иголки длинные и колкие. Может, попробуем другой способ? Ваши предложения. Можно отвести ежа на машине. Но есть ли в лесу автомобильная дорога? И не помнет ли автомобиль цветы, травы, кусты, ягоды, грибы? Какие еще будут предложения? Велосипед не нанесет вреда лесной природе. Но острые сучки, один из которых поранил ногу ежику, могут проткнуть у велосипеда колеса, и тогда мы не сможем продолжить путь. Предлагаю использовать тележку. У нее и колеса не такие тонкие, как у велосипеда, и вреда природе она не причинит. Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых грузов. (Показ картинки)
Чтобы тележка превратилась в настоящую, нам с вами нужно постараться выложить точно такую же из геометрических фигур. Но для начала, давайте мы с вами разомнем немного наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лунный ежик»
Если бы ежик пальцы сцеплены в «замок», пальцы то выпрямляются,
Имел столько ножек, то вновь складываются
Сколько иголок движения кистями вправо-влево, пальцы сложены
С боков до спины,
Каждою ножкой поочередно раскрывая по 2 пальца
Шагая немножко,
Он бы за час поочередно складывая по 2 пальца
Дошагал до Луны.
Он бы ходил движения на коленях, имитирующие ходьбу
По луне на спине
И улыбался улыбаемся друг другу
Оттуда бы мне.
2 подгруппы детей выкладывают на фланелеграфах тележку из геометрических фигур.
Посмотрите какие замечательные тележки у нас получились, теперь необходимо произнести волшебное заклинание, чтобы она превратилась в настоящую: обернись, обернись, у нас тележка появись! Посмотрите, какая замечательная у нас тележка, как вы думаете, ёжику будет удобно на ней ехать? Конечно, давайте скорее его посадим.
На тележке ежика к доктору везем, Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем. Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем. Ой, ребята, посмотрите, кто-то яблоню охраняет, чья это тень? Правильно, это тень волка. Не разрешает нам волк много яблок срывать. Посмотрите, карточки повесил с цифрами. Какая это цифра, Эмилия? Да это цифра 4, значит только 4 яблочка мы можем сорвать с этой ветки для нашего ёжика. Сорви пожалуйста ,Эрика 4 яблока и положи в корзинку. А это какая цифра Инна? 3. Сколько яблок нам можно сорвать с этой ветки? Какая цифра изображена на последней карточке? 1. Сколько яблок мы должны сорвать?
Посмотрите- ка, рябина на поляночке видна. Эта ягода полезна, ароматна и вкусна. Наберем ее в лукошко – много витаминов в ней. Еж поест ее немного и поправится скорей. Интересно, кто же рябину охраняет, снова волк? Правильно, это зайчик. Вот какие длинные ушки у него. Заяц с нами хочет поиграть немного, ребята.
Игра «сосчитай правильно»
Один, два, три, четыре, пять –
Начал заинька скакать.
Прыгать (хлопать, топать…) заинька горазд,
Он подпрыгнул … раз.
Дальше мы поехали, вдруг видим – куст ореховый. Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем! Ведь больного ёжика мы к доктору везем. Ребята, а ведь орехи тоже кто-то охраняет. Кто же это? Как ты думаешь Сафийа? Почему? Это белочка сидит и орехи сторожит. Попросим у белочки орехов для нашего ёжика, а заодно и дорогу спросим. Белка говорит, что мы с вами почти пришли к доброму доктору Айболиту. Осталось совсем немного- 3 шага направо, затем 3 шага налево, там и будет его домик. Спасибо, белочка.
А вот и доктор Айболит. «Здравствуйте», – нам говорит. И обрадовался ёжик: «Добрый доктор мне поможет». Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит.
(Айболит бинтует ёжику лапку)
Ребята, Айболит просит ему помочь вылечить ёжика, нужно повторить за ним волшебные слова.
Чистоговорка
ГИ-ГИ-ГИ – ножку ёж побереги. ДИ-ДИ-ДИ – очень много не ходи. РЕ-РЕ-РЕ – посиди пока в норе. ГЕ-ГЕ-ГЕ – дай зажить больной ноге. ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ – заживет – пойдешь гулять.
Теперь наш ёжик точно поправится, но почему же он такой грустный? Ребята, мне ёжик сказал, что у него совсем нет друзей, а одному выздоравливать очень скучно. Но мы ведь с радостью ему поможем, правда? Сейчас мы слепим для ёжика много друзей, только сначала вспомним, где мы сегодня были и кого на пути встретили?
Лепка детьми ёжиков с использованием семечек. Анализ работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествия доктора Айболита".
Этот материал предусмотрен для занятии с детьми средней группый....
Игра-путешествие «Путешествие с Айболитом»
Закрепить представления детей о транспорте, подвести к пониманию его назначения и функции; развивать интерес к познанию окружающего мира, к тому, как человек может создавать предметы и преобразо...
Презентация "Путешествие с Айболитом"
Укрепление здоровья, развитие физических способностей....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с Айболитом" (ФЭМП).
Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 5-6 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть,...
"Осеннее путешествие с Айболитом"
Сценарий осеннего театрализованного праздника с использованием здоровье сберегающих технологий по мотивам сказки К. Чуковского "Айболит"...
Конспект занятия «Путешествие с Айболитом»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе от 3-х до 4-х лет...