Название проекта: «От Бумажной Мельницы…»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
В данной методической разработке представлен проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию, на основе изучения истории своей малой Родины. Подробно описаны цель, задачи, этапы проекта, условия и особенности его реализации.
Данная методическая разработка может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений, как примерное пособие, в работе с детьми старшего дошкольного возраста по изучению истории родного города, малой Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bumazhnaya_melnitsa.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «От Бумажной Мельницы…»
Автор проекта: Колмакова Татьяна Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №18 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников является одной из приоритетных задач нашего времени, которое реализует наше дошкольное образовательное учреждение. Понятие «Патриотизм» - это любовь к Родине, её истории и обычаям. У современных детей и взрослых несколько искажены представления о патриотизме. Наблюдается увеличение процента подростков, не знающих исторического прошлого России. Практически утрачено трепетное отношение к своей малой Родине. Очень важно, именно в дошкольном возрасте, заложить зерно любви к малой Родине, которое в дальнейшем будет взращено и даст ожидаемые плоды – воспитав Патриота своей Родины. Русский писатель Константин Георгиевич Паустовского сказал: «Нет! Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
Знакомство с историей родного края, одна из составляющих патриотического воспитания. Главными аспектами реализации проекта являются: формирование представлений дошкольников об истории возникновения родного города Красное Село; сведения о персоналиях, сыгравших важнейшую роль в строительстве бумажной фабрики, которая дала начало строительства, и развития города Красное Село; ознакомление с самоотверженностью и мужеством людей, испытывающих голод и нужду в первые годы становления Фабрики; формирование представлений и бережного отношения к сохранившимся историческим памятникам архитектуры.
Тема проекта: «От Бумажной Мельницы…»
Тип проекта: исследовательско-творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный, (постоянно-действующий)
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей малой Родины.
Задачи:
- Сообщить достоверные сведения основания г. Красное Село и строительства бумажной фабрики.
- Воспитывать интерес к истории родного города, и бережное отношение к памятникам архитектуры малой Родины.
- Закреплять умение взаимодействовать друг с другом, мотивировать детей к совместной деятельности.
- Развивать специальные навыки и приемы в экспериментировании с бумагой и моделирования – изготовления макета Бумажной фабрики.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), воспитатели, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Получат знания об истории возникновения Красного села; у дошкольников сформируется естественный интерес к истории своей малой Родины.
Родители:
Будут активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ.
Создадут фотоальбом «История Бумажной Фабрики»
Воспитатели:
Разработают ряд конспектов ООД:
Создадут цикл бесед
Приблизят семью к детскому саду
Разработают цикл консультаций для родителей.
Формы реализации проекта: беседы, ООД, коллекционирование, экспериментирование, конструирование, продуктивная деятельность, игровая деятельность, досуговая деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа, консультационная работа с родителями.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
- Определение проблемы, цели и задач.
- Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
- Подготовка цикла бесед об истории основания Красного села и строительства бумажной фабрики.
- Разработка конспектов ООД по данной теме.
- Разработка цикла консультаций для родителей.
Основной этап
Работа с родителями
- Информация в родительском уголке.
- Консультация для родителей «Что важно знать нашим детям»
- Консультация по созданию фотоальбома «История бумажной Фабрики»
- Изготовление макета бумажной фабрики и построек городка для проведения сюжетно-ролевых игр и досуга «Знаю и горжусь»
- Оформление альбома совместных рисунков родителей и детей «Архитектура Красного Села»
Работа с детьми
- Цикл бесед об истории основания Красного села и строительства бумажной фабрики.
- Создание коллективного альбома «Разнообразие бумаги»
- Раскрашивание тематических рисунков «Архитектура Красного села»
- Индивидуальные беседы об истории бумажной фабрики.
- Решение логических задач «Архитектура Красного Села»
- Чтение стихотворений о Красном Селе.
- Лепка/Аппликация «Бумажная Мельница»
- Экскурсия на территорию Бумажной фабрики, совместно с родителями.
Заключительный этап
- Выставка детского творчества (лепка, аппликация).
- Презентация фотоальбома «История Бумажной Фабрики»
- Досуг «Знаю и горжусь».
Циклограмма реализации проекта
№ п/п | Этап | Период | Деятельность | |
Воспитатель | Воспитанник | |||
1. | Подготовительный. Постановка проблемы. Выбор темы. Распределение обязанностей по реализации проекта, составление плана | Сентябрь 2018 | Цикл бесед об истории основания Красного села и строительства бумажной фабрики. | Активное участие в беседе, распределение обязанностей для успешной реализации проекта |
2. | Работа над содержанием проекта. Анализ информации, исследовательская деятельность, детское творчество | Ежедневная работа | Подгрупповая реализация с детьми. Рисование и декоративно прикладное творчество | Составление описательных рассказов, придумывание и изготовление игр, загадок, кроссвордов, лабиринтов. |
3. | Оформление проекта. Сборка всех необходимых материалов, оформление в итоговый продукт | Февраль – март 2019г. | Методическое сопровождение. (Методическая разработка) | |
4. | Представление результатов работы. Презентация проекта, публичное выступление, публикация результатов | Март-апрель 2019 | Представление результатов работы над проектом | |
5. | Рефлексия. Самооценка авторов проекта. Отзывы | Декабрь, март-апрель | Проведение электронного опроса родителей через электронные страницы групп | Просмотр продуктов детского творчества, опрос детей о впечатлениях участия в проекте. Что узнали, в чем испытывали сложности? |
Конечный продукт: Коллекция «Разнообразие бумаги», Фотоальбом «История бумажной Фабрики», альбом Рисунков «Архитектура Красного Села», макет «Нижняя Бумажная Фабрика»
Итоги проекта:
- Дети имеют представления об истории возникновения Красного села и сформированный естественный интерес к истории своей малой Родины, и бережное отношение к памятникам архитектуры родного города.
- У воспитанников развито умение взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности, используя расширенный словарный запас по теме проекта.
- Открытость образовательного процесса для семей воспитанников.
- Эффективное использование технических и информационных средств в образовательном процессе ДОУ.
- Атмосфера доброжелательности, творчества, общности в детском саду между детьми разных групп и родительским сообществом.
- Детский сад владеет материалом для обобщения и распространения педагогического опыта.
Дальнейшее развитие проекта: Применение разработанного методического материала с обогащением и расширением предметно-развивающей среды. Введение в работу проекта блока познавательных мероприятий по формирование представлений о памятниках ВОВ находящихся на территории Красного Села.
Список литературы
- Очерки истории Красного Села и Дудергофа.// Под ред. Гужиева Н.В. – СПб.: «Дмитрий Буланин», 2007
- В.Пежемский. Юго-Западная перспектива Санкт-Петербурга. – СПб.: Магнат, 2010
- Тропинками родного края: к 300-летию красногго Села / сост. С.Р.Шабашов.- СПб.: НП-Принт, 2014
- История Петербурга журнал №2 (18) /2004// Под ред. Полторак С.Н. – СПб.: Нестор, 2004
- Е.Е. Морозов, С.Е. Морозова Страницы истории и культуры Красного Села и его окрестностей: Пособие по истории красного Села – СПб.: 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"
Материал содержит подробное описание краткосрочного проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...
Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".
Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»
Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...
Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».
Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...
Проект: "Помощь ветряной мельницы на ферме"
Проект по Лего конструированию...