Проект "Школа юных космонавтов"
проект по окружающему миру
Основная идея моего проекта видна в целях проекта, а точнее, заключается в познании Космоса детьми, так как интерес к нему появляется весьма рано. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда. Солнце, Луна, звезды – это одновременно и близко, и в то же время далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное будит детскую фантазию.
В образовательной деятельности важно дать возможность детям осознать интересную для них информацию, «прожить» ее. Узнавая что-то новое, размышляя над тем, что уже запечатлено в память, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Через игру, например, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: становятся учениками Школы юных космонавтов. Через любую другую деятельность у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. А если материал будет интересным, запоминающим, ярким и простым, то он усвоится легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения, что не маловажно в нашем мире, и чего не хватает современным детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola_yunyh_kosmonavtov.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бирюлинский детский сад «Белочка» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Тематический проект
Познавательно -исследовательский
«Школа юных космонавтов»
для детей подготовительной к школе группы.
Подготовила:
Воспитатель подготовительной
к школе группы
Меннеханова Ж.В.
2019
Актуальность:
Основная идея моего проекта видна в целях проекта, а точнее, заключается в познании Космоса детьми, так как интерес к нему появляется весьма рано. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда. Солнце, Луна, звезды – это одновременно и близко, и в то же время далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное будит детскую фантазию.
В образовательной деятельности важно дать возможность детям осознать интересную для них информацию, «прожить» ее. Узнавая что-то новое, размышляя над тем, что уже запечатлено в память, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Через игру, например, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: становятся учениками Школы юных космонавтов. Через любую другую деятельность у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. А если материал будет интересным, запоминающим, ярким и простым, то он усвоится легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения, что не маловажно в нашем мире, и чего не хватает современным детям.
Проблема: Выявить какими качествами должен овладеть космонавт.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей через этапы прохождения исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только
здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек.
Развивающие:
-Развивать собственный познавательный опыт, креативное мышление.
-Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного.
Воспитательные:
-Воспитывать желание быть в чем-то похожими на космонавтов, уметь работать в коллективе.
Гипотеза: Данный проект поможет детям сформировать представления о качествах профессии космонавта, о планетах Солнечной системы, а также знания о том, что важно соблюдать здоровый образ жизни.
Ожидаемый результат:
Расширение кругозора и ответственности детей за свое здоровье. Овладение исследовательскими навыками; развитие логических приемов умственных действий у дошкольников; активное участие родителей в реализации проекта.
Участники проекта: дети, родители, медсестра, учитель-логопед, специалисты ДОУ.
Оборудование: ноутбук, экран, презентация, аудиозапись, макет скафандра, фольга, одноразовые тарелки, стаканчики и ложки, гуашь , пипетки, палочки, мерные емкость с наполнителем , карточки с заданиями, карандаши , линейка, помещение группы оформлены в виде кабинетов «Школа юных космонавтов», на потолке подвешены макеты солнечной системы.
Ход: (Дети стоят врассыпную перед экраном).
Просмотр видео презентации «Хочу стать космонавтом» с танцем.
Воспитатель:- Это вы хотите стать космонавтами? (ответы детей)
Воспитатель:- Сегодня открывается Школа юных космонавтов!
-Хотите посетить эту школу? (ответы детей)
-А знаете ли вы, какие качества должен иметь космонавт? (ответы детей)
Воспитатель:- Я вас приглашаю на урок Здоровья.
- «Урок здоровья» (медсестра Светлана Карловна)
Задача: Подвести к понятию здорового образа жизни.
Материал: Скафандр из папье-маше, фольга, бумага, ткань, образцы космического питания.
Медсестра: Здравствуйте ребята.
-Как вы думаете, одинаковые ли условия жизни на земле и в космосе? (примерные ответы детей -невесомость, питание, притяжение)
- Как Земля защищена от космического облучения ? (атмосфера)
-Что необходимо для жизни на Земле? (Солнце)
-Всегда ли полезны солнечные лучи?
-Ребята, как вы думаете, какие бывают ожоги? (Ответы детей). (от солнечных лучей, пламени, горячего пара, кипятка )
-Я вам предлагаю сделать защитный шлем от солнечных лучей.
Деятельность детей -берут скафандры и обворачивают фольгой.
-Ребята, а почему вы выбрали именно фольгу? (ответы детей)
Дети делают выводы: чтобы стать космонавтом нужно быть здоровым, правильно питаться, иметь представления самосохранении.
Сигнал окончания урока
Воспитатель:–Предлагаю перейти в следующий класс «Научная лаборатория».
- « Научная лаборатория» (Мама ребенка Карины)
Задача: Вызвать интерес к исследовательской деятельности, умение высказывать свое мнение.
Материал: стаканчики, тарелочки, пузырьки с моющим средством, емкость пищевой содой, ложечки, стаканчики с раствором лимонной кислоты, схема, прозрачная пленка – по количеству детей.
Ассистент: Всем известно, что полеты в космос связаны с целым рядом трудностей.
- Какие затруднения могут быть в космосе? (ответы детей)
- А что вы мне можете рассказать о планете Венера? (ответы детей)
-Да, ребята, планета Венера состоит в основном из углекислого газа, поэтому поверхность увидеть трудно из-за своеобразного «парникового эффекта».
А хотите, мы это сейчас исследуем? (ответы детей)
Деятельность детей: дети по схеме выполняют задание.( Схема с указанием – количество ложек и последовательность выполнения).
-Что же у вас получилось? (ответы детей)
Предложить детям обследовать полученную пенообразную жидкость на пленке на видимость. Дети делают итог исследования.
Ассистент: - Действительно мы сегодня с вами доказали, что на планете Венера плохая видимость.
Сигнал окончания урока
Воспитатель: –Предлагаю перейти в следующий класс «Космический язык».
- Кабинет « Космического языка» (учитель – логопед Миляуша Минасхатовна)
Материал: карточки с логическими заданиями, листы бумаги, карандаши по количеству детей.
Задача: Развитие логических приемов умственных действий у дошкольников.
Логопед: -Юные космонавты, вчера получили послание из галактики.
-Попробуем расшифровать сообщение?
- Что мы здесь видим? (ряд цифр). А на другом листе? (табло).
-Я думаю, что это не просто так дано.
-Какие предложения будут? (ответы детей)
-Как вы думаете, что означают эти цифры? (ответы детей)
- А что вы можете сказать про буквы? (отличаются по цвету).
-Здесь должна быть какая-то связь!
Деятельность детей: дети находят по соответствующему цвету числа соответствующую по цвету букву и составляют предложение.
- Не зря говорят: Одна голова хорошо, а две лучше!
-Видите, когда дружно взялись за дело, ни какая сложная задача нам не страшна! В Единстве – сила!
Сигнал окончания урока
-Объявляется большая перемена с выполнением движения по видео просмотру «Самолет»
Воспитатель: - Нас ждут в следующем кабинете.
- Кабинет «Изобразительных наук» ( воспитатель Жанна Вилевна)
Задача: Формировать умения воплощать личные представления, переживания, чувства с применением метода Эбру.
Материал: Катык, тарелочки, пипетки, влажные салфетки, набор гуашь, палочки по количеству детей, показ слайдов, аудио запись.
.
Воспитатель: - Ребята, вы любите рисовать?
- А как вы думаете, космонавт должен уметь рисовать?
- Чем может космонавт в космосе запечатлеть увиденное? (Ответы детей).
- Интересно, какие чувства испытывает космонавт, находясь в открытом космосе? (Ответы детей) Интерес, волнение, удивление.
-Я предлагаю вам пофантазировать что вы бы могли увидеть в открытом космосе, если бы прилетели туда на космическом корабле.
- Сможете передать свое воображение нетрадиционным способом?
Деятельность детей: Дети пипеткой капают выбранные цвета гуаши на поверхность катыка и дорисовывают изображения при помощи палочек.
-Ребята ,почему у вас много синего цвета? (Ответы детей )
-Какие еще цвета присутствуют в картине? (Ответы детей )
-Как бы ты назвал свою картину?
Дети подводят итог, что можно предать изображения разными способами рисования.
Сигнал окончания урока
Воспитатель: Переходим в следующий кабинет.
- Кабинет «Вычислительных наук» ( воспитатель Луиза Ильдаровна)
Задача: Развивать логическое мышление при решение не стандартных задач.
Материал: листы бумаги, карандаши, задания на каждого ребенка.
Воспитатель: Послушайте интересную историю. На планете Марс жил исследователь-марсианин. И вот однажды он отправился покорять космические просторы на своем летательном корабле. Но, к несчастью, прошел метеоритный дождь и сбил верный курс корабля. Как мы можем помочь марсианину определить его настоящее местоположение, чтобы восстановить свой маршрут?
Посмотрите, пожалуйста, на пример:
5+3-2 =
А сейчас будем считать.
В какой точке корабль марсианина сбился с курса? (т.5)
В каком направлении он будет двигаться? (вправо)
Почему вы так считаете? (стоит знак «+», движемся вправо)
На сколько единиц продвинулся корабль вправо? (на 3)
В какой точке оказался? (т.8)
Покажите красным карандашом на отрезке стрелкой, как продвигался корабль.
Куда корабль будет двигаться дальше? (влево) Почему? (стоит знак «-», двигаемся влево)
В какой точке окажется? (т.6)
Проведите стрелку от т.8 к т.6.
Где оказался марсианин-исследователь на своем корабле? (в т.6)
Запишите пример:
5+3-2 =6
Я вижу экипаж в отличной форме.
- Следующее нужно измерить расстояние между планетами, и указать самое короткое расстояние и самое длинное.
Деятельность детей: Дети решают головоломку, записывают ответы на листе бумаги, измеряют расстояние между планетами.
Дети делают вывод, что математические способности для космонавтов очень важны.
Сигнал окончания урока
Воспитатель: - Ребята, вот и закончились наша подготовка в школе Юных космонавтов.
- Команда Юных космонавтов стройся!
Ребята, с какими трудностями вы столкнулись во время учебы? (Ответы детей)
Я вас поздравляю и хочу вам вручить удостоверение о прохождение курса Юного космонавта. (Вручение удостоверения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Юные космонавты"
Конспект физкультурного досуга для сарших групп "Юные космонавты". Данному досугу предшествует большая предварительная работа с детьми и техническое оснащение (проектор, экран, зеркальный шар с электр...
Программа кружка «Юные космонавты» по приобщению детей к науке о космических телах.
В основе концепции программы лежит убеждение, что дети развиваются лучше, тогда, когда увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная обучающая среда сама побуждает детей к исследованию, инициатив...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Школа юных космонавтов" д.сад№ 198 г Красноярск.
Конспект открытого физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали...
Вечер досуга "Юные космонавты"
Вечер досуга посвященный Дню Космонавтики. Использованы разнообразные види заданий как для закрепления знаний, так и для получения новых....
школа юных космонавтов
сценарий для проведения развлечения ко дню космонавтики. сценарий разработан совместно физкультурным руководителем. предназначен для детей старшей группы...
школа юных космонавтов
сценарий для проведения развлечения ко дню космонавтики. сценарий разработан совместно физкультурным руководителем. предназначен для детей старшей группы...
"Школа юных космонавтов"
Приобщение детей к здоровому образу жизни (необходимое соблюдение режима дня, о полезных для организма человека продуктах питания). Использование в НОД индивидуально- дифференцированный по...