Вечер досуга "Юные космонавты"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Вечер досуга посвященный Дню Космонавтики. Использованы разнообразные види заданий как для закрепления знаний, так и для получения новых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_dosuga_kosmos.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер досуга, посвященный Дню Космонавтики:

« Юные космонавты»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепить знания детей о космосе.

Задачи:

- активизация и обогащение  словаря за счет слов: космическая станция, космодром «Байконур», кратер, невесомость, лунная поверхность, лунные моря, скафандр, луноход, спутник, командир корабля, земляне, космические путешественники, стартовый комплекс, посадочный комплекс, технический комплекс.

- развитие внимания

- развитие памяти, мышления, воображения

Материал к занятию:

- макет космодрома «Байконур»

- макет поверхности Луны

- пазлы « Ракеты», «Космонавты»

- развивающая игра « Дострой по правилу»

- игра «Найди отличия»

- ширма «Земля и космическое небо»

- куклы-рукавички космонавт, «лунатик», ракета

- для награждения: «лунный камень», «удостоверение юного космонавта»

Ход занятия:

I часть:

В.: Ребята! Скажите, какой сегодня день? ( День космонавтики).

 В.: Скажите, а что это за день? (в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин впервые полетел в космос).

В.: А как называется улица, на которой находится наш детский сад? ( Байконурская).

В.: А почему она так называется? (Очень много людей из нашего города работали на космодроме «Байконур»).

В.: А вы бы хотели побывать на космодроме?  Это возможно именно сегодня! Отправляемся?  (Макет космодрома «Байконур»).

II часть:

В.: Где это мы с вами оказались? (космодром «Байконур»). Давайте внимательно посмотрим, что есть на космодроме? ( город « Ленинск», аэропорт «Крайний», стартовый комплекс «Союз», стартовый комплекс «Энергия-Буран», посадочный комплекс «Энергия-Буран», технический комплекс «Буран»). 

В.: Внимательно посмотрите на космодром, а теперь закройте глазки…( поменять местами некоторые предметы) Что изменилось? (3-4 раза)

В.: Молодцы, а теперь проверим как вы справитесь со следующим космическим заданием. ( игра «Дострой по правилу» )

( Ракеты нужно выложить последовательно друг за другом со сдвигом на одну клетку; по двое детей на каждую строчку выполнения задания)

В.: Давайте проверим, всё ли поле правильно  заполнено? Скажите, а вы бы хотели отправиться попутешествовать в космосе? А на чем бы мы могли туда отправиться? (на ракете). Для того что бы отправиться в космос на ракете, необходимо ее построить.  Я предлагая вам построить ракету, составив пазлы.

(пригласить выполнить задание тех детей, которые не участвовали в выполнении предыдущего задания)

В.: Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет. Подскажите, а кто нам еще нужен, что б мы могли отправиться в космическое путешествие? (космонавт, командир космического корабля).

(ширма с занавесом изображения Земли, игрушка-рукавичка - космонавт)

Космонавт: Здравствуйте, ребята! Я ваш командир корабля. Вы готовы отправиться в полет? Начинаем обратный отчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-Старт! (игрушка-ракета совершает старт). Закрывайте глазки. 10 секунд - полет нормальный. 20 секунд - полет нормальны.30 секунд - полет нормальный. 

(музыкальное сопровождение космической музыкой) 

( поменять занавес ширмы на звездное небо). 

В.: Открывайте глазки. Вот мы с вами находимся в открытом космосе. А что здесь необычного? (невесомость).  Отстегнитесь от своих кресел и покажите как вы находитесь в невесомости? (полетать  и поделать разнообразные движения).  Присаживайтесь в свои кресла. Вы, наверное, проголодались? Давайте подкрепимся. Какую пищу мы будем есть? Сварим кашу в кастрюле на плите? (специальную пищу из тюбиков). Кто что будет есть? (варианты ответов).  Ну что ж теперь надо немного отдохнуть и поспать. (Поставить макет Лунной поверхности). (БА-БАХ)

Космонавт: Внимание! Внимание! Наш корабль совершил вынужденную посадку! Всем приготовиться к высадке!

В.: Посмотрите, ребята, где это мы с вами оказались? ( на луне) А почему вы так решили? (лунные кратеры, лунное море и т.д.) Я предлагаю вам спуститься на поверхность Луны. Что необходимо для этого нам надеть? (скафандр, шлем, баллоны с кислородом). А зачем нам шлем и баллоны с кислородом? (на Луне нет воздуха и там нечем дышать). Аккуратно выходите и подходите поближе, посмотрите, что есть на поверхности луны? ( луноход,  кратер, видеокамера,  спутник). А зачем нужны спутники? (определять погоду, для сотовой связи, для спутникового телевидения). Сейчас посмотрим, такие же вы внимательные на Луне, как и на Земле. Закрывайте глаза. (поменять местами некоторые предметы). Что изменилось? (3-4раза). Молодцы. Давайте немного передохнем, а я вам почитаю стихи о Луне.

Лунное море 
У лунного моря
 Особый секрет -
 На море оно не похоже.
 Воды в этом море 
 Ни капельки нет
 И рыба не водится тоже.
 В волны его 
 Невозможно нырнуть,
 Нельзя в нём плескаться, 
 Нельзя утонуть.
 Купаться в том море
 Удобно лишь тем,
 Кто плавать
 Ещё не умеет совсем!
Автор: Валентин Берестов

Луноход
Прилунился лунолёт. 
 В лунолёте - луноход. 
 Цирки, кратеры и лунки 
 Луноходу не страшны. 
 Оставляет он рисунки 
 На поверхности Луны. 
 Пыли много, ветра нет. 
 Жить рисункам тысячу лет! 

 
Автор: Аркадий Хайт

 (из-за ширмы высовывается «Лунатик»).

Лунатик: Здравствуйте. Я – Лунатик. А вы кто? (дети, люди, путешественники, земляне) А что вы тут делаете?(путешествуем) А как вы сюда попали?(прилетели на ракете). Значит вы – космонавты? А какими должны быть космонавты?( сильные, смелые, ловкие, внимательные и т.д.) А вы много знаете? Давайте я вам буду загадывать космические загадки, а вы их отгадывать?

***

Загадка 1
На корабле воздушном, 
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … 
***
Загадка 2 
Планета голубая, 
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … 
***
Загадка 3
Есть специальная труба, 
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … 
***
Загадка 4
Посчитать совсем не просто 
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе  … 
***
Загадка 5
Медведь на глыбе ледяной, 
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой. 
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … 

***
Загадка 6 
Сверкая огромным хвостом в темноте 
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда,  не планета,
Загадка Вселенной - … 
***
Загадка 7
Самый первый в Космосе 
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. 
***
Загадка 8 
Почти что со скоростью света 
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь,  летит и летит
Небесный космический … 
***
Загадка 9
Освещает ночью путь, 
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … 
***
Загадка 10
Специальный космический есть аппарат, 
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … 

Отгадки:

Загадка 1- ракета. Загадка 2- Земля. Загадка 3 – телескоп. Загадка 4 – звездочет. Загадка 5- медведицей. Загадка 6- комета. Загадка 7 – Юрий Алексеевич Гагарин. Загадка 8 – метеорит. Загадка 9 – Луна. Загадка 10 – спутник.

Лунатик: Какие вы умные, внимательные, много знающие. Настоящие космонавты! А как вы оказались на Луне? (наш космический корабль совершил аварийную посадку). Я могу вам помочь в починке вашего космического корабля, но мне потребуется и ваша помощь. Вы согласны?(да) Посмотрите на этих космонавтов и скажите, чем они отличаются друг от друга. ( две картинки на отличия «космонавты в космосе»). В.:  Скажите, уважаемый Лунатик, все ли отличия нашли наши юные космонавты?

(повторить все отличия)

Лунатик: Да, всё правильно. Вы успешно справились с заданием. Ваш корабль исправен и вы можете отправляться в путь. А на прощание я хочу вам подарить подарки, они вас будут ждать в ракете, когда вы приземлитесь на Землю. До свидания!

В.: ну что ж, ребята, мы можем с вами отправляться в обратный путь.

Космонавт: Наша ракета в полном порядке. Прошу всех занять свои места. Начинаем обратный отчет. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-Старт!

(запуск игрушечной ракеты)

Космонавт: Закрываем все глазки. 10 секунд полет нормальный. 20 секунд полет нормальный. 30 секунд полет нормальный.

(музыкальное сопровождение космической музыкой).(поменять на ширме звездное небо на землю)

III часть:

Космонавт: Наша ракета успешно приземлилась на космодроме «Байконур».

В.: Давайте поблагодарим нашего командира. (спасибо, аплодисменты) . А мы с вами ничего не забыли? (подарки от Лунатика). Товарищ командир корабля разрешите обратиться?

Космонавт: Разрешаю.

В.: Ребята хотят у вас поинтересоваться: (спрашивают дети).

Космонавт: Ваши подарки после специальной космической обработки будут доставлены к вам в группу. Всем спасибо. Удачного дня. До свидания. (до свидания)

В.: От главного командования космодрома «Байконур» мне передали для вас удостоверения юных космонавтов.  

Удостоверением юного космонавта награждается…….

В.: Поздравляю вас с присвоением вам звания юного космонавта. А теперь предлагаю всем отправиться в группу и поискать подарок от Лунатика.

(подарок от Лунатика-«лунный камень»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер встречи выпускников "Здравствуй, здравствуй, вечер встреч"

Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года....

Животные - космонавты.По страницам книги Д.Чудной «Животные – космонавты. Первые покорители космоса»

Автором представлен материал по лексической теме "Космос", который будет интересен детям старшего дошкольного возраста....

В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение "Мы космонавты"

В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение  "Мы космонавты"...

Конспект досуга «Космонавтами мы будем!» для детей старшей группы (посвящен дню рождения космонавта Германа Титова)

Этот материал может быть полезен инструкторам физкультуры и воспитателям при проведении физкультурного мероприятия о космосе и космонавтах....

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов» к 90-летию со дня рождения летчика-космонавта Г.С. Титова

Основная цель занятия расширить знания детей о космонавтах, о космосе., совершенствовать двигательные навыки детей., развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать ...