Вечер досуга "Юные космонавты"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Вечер досуга посвященный Дню Космонавтики. Использованы разнообразные види заданий как для закрепления знаний, так и для получения новых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_dosuga_kosmos.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер досуга, посвященный Дню Космонавтики:
« Юные космонавты»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепить знания детей о космосе.
Задачи:
- активизация и обогащение словаря за счет слов: космическая станция, космодром «Байконур», кратер, невесомость, лунная поверхность, лунные моря, скафандр, луноход, спутник, командир корабля, земляне, космические путешественники, стартовый комплекс, посадочный комплекс, технический комплекс.
- развитие внимания
- развитие памяти, мышления, воображения
Материал к занятию:
- макет космодрома «Байконур»
- макет поверхности Луны
- пазлы « Ракеты», «Космонавты»
- развивающая игра « Дострой по правилу»
- игра «Найди отличия»
- ширма «Земля и космическое небо»
- куклы-рукавички космонавт, «лунатик», ракета
- для награждения: «лунный камень», «удостоверение юного космонавта»
Ход занятия:
I часть:
В.: Ребята! Скажите, какой сегодня день? ( День космонавтики).
В.: Скажите, а что это за день? (в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин впервые полетел в космос).
В.: А как называется улица, на которой находится наш детский сад? ( Байконурская).
В.: А почему она так называется? (Очень много людей из нашего города работали на космодроме «Байконур»).
В.: А вы бы хотели побывать на космодроме? Это возможно именно сегодня! Отправляемся? (Макет космодрома «Байконур»).
II часть:
В.: Где это мы с вами оказались? (космодром «Байконур»). Давайте внимательно посмотрим, что есть на космодроме? ( город « Ленинск», аэропорт «Крайний», стартовый комплекс «Союз», стартовый комплекс «Энергия-Буран», посадочный комплекс «Энергия-Буран», технический комплекс «Буран»).
В.: Внимательно посмотрите на космодром, а теперь закройте глазки…( поменять местами некоторые предметы) Что изменилось? (3-4 раза)
В.: Молодцы, а теперь проверим как вы справитесь со следующим космическим заданием. ( игра «Дострой по правилу» )
( Ракеты нужно выложить последовательно друг за другом со сдвигом на одну клетку; по двое детей на каждую строчку выполнения задания)
В.: Давайте проверим, всё ли поле правильно заполнено? Скажите, а вы бы хотели отправиться попутешествовать в космосе? А на чем бы мы могли туда отправиться? (на ракете). Для того что бы отправиться в космос на ракете, необходимо ее построить. Я предлагая вам построить ракету, составив пазлы.
(пригласить выполнить задание тех детей, которые не участвовали в выполнении предыдущего задания)
В.: Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет. Подскажите, а кто нам еще нужен, что б мы могли отправиться в космическое путешествие? (космонавт, командир космического корабля).
(ширма с занавесом изображения Земли, игрушка-рукавичка - космонавт)
Космонавт: Здравствуйте, ребята! Я ваш командир корабля. Вы готовы отправиться в полет? Начинаем обратный отчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-Старт! (игрушка-ракета совершает старт). Закрывайте глазки. 10 секунд - полет нормальный. 20 секунд - полет нормальны.30 секунд - полет нормальный.
(музыкальное сопровождение космической музыкой)
( поменять занавес ширмы на звездное небо).
В.: Открывайте глазки. Вот мы с вами находимся в открытом космосе. А что здесь необычного? (невесомость). Отстегнитесь от своих кресел и покажите как вы находитесь в невесомости? (полетать и поделать разнообразные движения). Присаживайтесь в свои кресла. Вы, наверное, проголодались? Давайте подкрепимся. Какую пищу мы будем есть? Сварим кашу в кастрюле на плите? (специальную пищу из тюбиков). Кто что будет есть? (варианты ответов). Ну что ж теперь надо немного отдохнуть и поспать. (Поставить макет Лунной поверхности). (БА-БАХ)
Космонавт: Внимание! Внимание! Наш корабль совершил вынужденную посадку! Всем приготовиться к высадке!
В.: Посмотрите, ребята, где это мы с вами оказались? ( на луне) А почему вы так решили? (лунные кратеры, лунное море и т.д.) Я предлагаю вам спуститься на поверхность Луны. Что необходимо для этого нам надеть? (скафандр, шлем, баллоны с кислородом). А зачем нам шлем и баллоны с кислородом? (на Луне нет воздуха и там нечем дышать). Аккуратно выходите и подходите поближе, посмотрите, что есть на поверхности луны? ( луноход, кратер, видеокамера, спутник). А зачем нужны спутники? (определять погоду, для сотовой связи, для спутникового телевидения). Сейчас посмотрим, такие же вы внимательные на Луне, как и на Земле. Закрывайте глаза. (поменять местами некоторые предметы). Что изменилось? (3-4раза). Молодцы. Давайте немного передохнем, а я вам почитаю стихи о Луне.
Лунное море
У лунного моря
Особый секрет -
На море оно не похоже.
Воды в этом море
Ни капельки нет
И рыба не водится тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать
Ещё не умеет совсем!
Автор: Валентин Берестов
Луноход
Прилунился лунолёт.
В лунолёте - луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тысячу лет!
Автор: Аркадий Хайт
(из-за ширмы высовывается «Лунатик»).
Лунатик: Здравствуйте. Я – Лунатик. А вы кто? (дети, люди, путешественники, земляне) А что вы тут делаете?(путешествуем) А как вы сюда попали?(прилетели на ракете). Значит вы – космонавты? А какими должны быть космонавты?( сильные, смелые, ловкие, внимательные и т.д.) А вы много знаете? Давайте я вам буду загадывать космические загадки, а вы их отгадывать?
*** Загадка 1 | *** |
Отгадки:
Загадка 1- ракета. Загадка 2- Земля. Загадка 3 – телескоп. Загадка 4 – звездочет. Загадка 5- медведицей. Загадка 6- комета. Загадка 7 – Юрий Алексеевич Гагарин. Загадка 8 – метеорит. Загадка 9 – Луна. Загадка 10 – спутник.
Лунатик: Какие вы умные, внимательные, много знающие. Настоящие космонавты! А как вы оказались на Луне? (наш космический корабль совершил аварийную посадку). Я могу вам помочь в починке вашего космического корабля, но мне потребуется и ваша помощь. Вы согласны?(да) Посмотрите на этих космонавтов и скажите, чем они отличаются друг от друга. ( две картинки на отличия «космонавты в космосе»). В.: Скажите, уважаемый Лунатик, все ли отличия нашли наши юные космонавты?
(повторить все отличия)
Лунатик: Да, всё правильно. Вы успешно справились с заданием. Ваш корабль исправен и вы можете отправляться в путь. А на прощание я хочу вам подарить подарки, они вас будут ждать в ракете, когда вы приземлитесь на Землю. До свидания!
В.: ну что ж, ребята, мы можем с вами отправляться в обратный путь.
Космонавт: Наша ракета в полном порядке. Прошу всех занять свои места. Начинаем обратный отчет. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-Старт!
(запуск игрушечной ракеты)
Космонавт: Закрываем все глазки. 10 секунд полет нормальный. 20 секунд полет нормальный. 30 секунд полет нормальный.
(музыкальное сопровождение космической музыкой).(поменять на ширме звездное небо на землю)
III часть:
Космонавт: Наша ракета успешно приземлилась на космодроме «Байконур».
В.: Давайте поблагодарим нашего командира. (спасибо, аплодисменты) . А мы с вами ничего не забыли? (подарки от Лунатика). Товарищ командир корабля разрешите обратиться?
Космонавт: Разрешаю.
В.: Ребята хотят у вас поинтересоваться: (спрашивают дети).
Космонавт: Ваши подарки после специальной космической обработки будут доставлены к вам в группу. Всем спасибо. Удачного дня. До свидания. (до свидания)
В.: От главного командования космодрома «Байконур» мне передали для вас удостоверения юных космонавтов.
Удостоверением юного космонавта награждается…….
В.: Поздравляю вас с присвоением вам звания юного космонавта. А теперь предлагаю всем отправиться в группу и поискать подарок от Лунатика.
(подарок от Лунатика-«лунный камень»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер встречи выпускников "Здравствуй, здравствуй, вечер встреч"
Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года....
Музыкально-поэтический вечер: «Вечер старинного русского романса»
План музыкально-поэтического вечера...
Досуг «Хочу стать космонавтом! Экспресс-курс подготовки в космонавты для старших дошкольников»
Досуг "Хочу стать космонавтом!"...
Животные - космонавты.По страницам книги Д.Чудной «Животные – космонавты. Первые покорители космоса»
Автором представлен материал по лексической теме "Космос", который будет интересен детям старшего дошкольного возраста....
В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение "Мы космонавты"
В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение "Мы космонавты"...
Конспект досуга «Космонавтами мы будем!» для детей старшей группы (посвящен дню рождения космонавта Германа Титова)
Этот материал может быть полезен инструкторам физкультуры и воспитателям при проведении физкультурного мероприятия о космосе и космонавтах....
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов» к 90-летию со дня рождения летчика-космонавта Г.С. Титова
Основная цель занятия расширить знания детей о космонавтах, о космосе., совершенствовать двигательные навыки детей., развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать ...