Проект «Книжкина помощница»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность (изготовление закладок для книг).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zakladki.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 43 «Журавушка»
Проект «Книжкина помощница».
Воспитатели: Пугачева Л. М.
Супруненко О.М.
Г. Лесосибирск
Февраль 2015г.
Вид проекта: поисково – творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 1 неделя с 10 по 18 февраля 2015г.
Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 43 « Журавушка».
Тема проекта: «Книжкина помощница».
Проблема: В последнее время значительно снизился интерес детей к книге. На смену книгам все чаще приходят компьютеры. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестает быть процессом воспитания собственной души, требующий от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек - мыслящий человек. Вот почему важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность (изготовление закладок для книг).
Задачи:
Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.
Дать представление об истории возникновения закладки.
Познакомить детей с техникой изготовления закладок.
Привлечь родителей к совместной работе над проектом, изготовить закладку с ребенком. Провести мастер класс.
Учить использовать бросовый материал для изготовления закладок, закреплять виды материалов, которые будут использоваться в изготовлении закладок (бумага, ткань, картон, лента, дерево и т. д.)
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус аккуратность в работе.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать самостоятельность, инициативу, желание научиться самому и научить других.
Ожидаемый результат: Дети будут бережнее относиться к книгам и журналам. Познакомились с большим разнообразием закладок для книг. Проект способствовал большему сближению, сплочению детско – родительского коллектива.
Проектный продукт: выставка закладок.
Календарный план реализации проекта
Этапы проекта, цель | Деятельность взрослых (педагогов и родителей) | Деятельность детей | Сроки реализации |
1 этап Целеполагание | 1. Составление плана 2. Просмотреть литературу по данной теме. | 10 февраля (воспитатели) | |
2этап | 1. Изготовить ширму для родителей «История возникновения закладки» 2. Привлечь детей и родителей к изготовлению закладок 3. Объявить о выставке «Книжкина помощница» 4. Организовать родителей на мастер-класс по изготовлению закладок. Наталья Ивановна с Настей Лукьяновой проведет мастер - класс «Закладка сердечко». 5. Мастер - класс Ярика Гановского (видео сняли дома), «Закладка с наклейками». | 1. Беседа с детьми « Что мы знаем о закладках» (зачем нужна закладка, что может быть закладкой, когда появилась первая закладка и т.д.) 2. Занятие по конструированию «Закладка для друга» 3. обсуждение, рассматривание закладок, изготовленных детьми вместе с родителями 4 Детский мастер-класс «Умею сам - научу друзей» (рассказывали и показывали, из чего и как он делал закладку) 4.Выпустить с детьми памятку Правила пользования книгой 5.Задание детям. Принести наклейки. 6. Делаем закладку с Яриком 7.Оформить выставку. 8. Выбрать экскурсовода из детей группы 9. Пригласить детей из соседней группы, родителей | 11 февраля воспитатели 12 февраля воспитатели 12 февраля В течение всей недели 16 февраля Воспитатели и дети 12 февраля родители 15- 16февраля дети 17 февраля Воспитатели и дети |
3 этап | 1. выставка закладок | 18 февраля |
Результат: Все дети и родители приняли участие в изготовлении закладок. Дети стали бережнее относиться к книгам. На практике убедились огромному разнообразию закладок. Оставляя закладку в книге, они возвращались к ней снова и снова, рассматривали картинки, просили почитать, стали приносить свои книги. Учили делать закладки своих друзей, делились своими умениями, придумывали новые закладки. В результате проекта скопилось огромное количество закладок, мы с ребятами решили часть подарить ребятам из соседней группы, а часть отнести в библиотеку.
Литература: 1. В.Г. Валькова А. Н. Спаль « Книжкин дом» Издательство:
« Книжная палата»1990г.,
2. Г. И. Перевертень «Самоделки из текстильных материалов»
Издательство: "Просвещение" (1990).
3.Банк педагогической информации в системе Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ИГЛА-ПОМОЩНИЦА"
Соловейко Юлия...
ПРОЕКТ "Наша помощница-вода"
Данный проект расчитан для детей подготовительной к школе группы...
Образовательный проект "Волшебная помощница"
Важной задачей дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повы...
Образовательный проект "Волшебная помощница»
Использование возможностей говорящей ручки «Знаток» для совершенствования образовательно-воспитательного процесса детей дошкольного возрас...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Книжкины истории» /часть проекта "Книжкины истории"/
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300533","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"450"}}]]...
Презентация "Книжкина помощница"
Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность (изготовление закладок для книг)....
Краткосрочный творческий проект "Маленькие помощницы" группа 2 раннего возраста ( 2-3 года)
Труд – важнейшая составляющая человеческой жизни и материальные и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства...