Конспект НОД "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад с. Зильги»
Правобережного района Республики СевернаяОсетия - Алания
Открытое НОД по окружающему миру в младшей группе.
Тема занятия: «Путешествие в лес!».
Выполнила воспитатель:
Батагова З.И.
Задачи:
- Закрепить знания о животных, которые живут в лесу. Что больше всего они любят кушать.
- Учить правильно себя вести в лесу.
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным, которые живут в лесу,
- заботиться о них.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Обратить внимание на красоту весеннего пейзажа( светит солнце, распускаются листочки, появляются первые цветочки).
Используемый материал:
Резиновые игрушки (Медведь, заяц, ежик, птичка, нарисованные картинки деревьев.)
Ход НОД:
Воспитатель подзывает детей к себе.
Ребята наступила весна, растаял снег, появились первые цветочки, прилетели птицы из теплых стран и конечно проснулись многие животные, которые зимой спали.
Я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Но с пустыми руками разве мы можем разве прийти в гости к жителям леса? Нет!
Давайте сначала соберем подарки для жителей леса.
Воспитатель подводит детей к столу , на котором стоит бочонок меда, орешки, морковка с капустой, семечки, яблоко.
Воспитатель берет по очереди все подарки, и кладет в корзину.
Воспитатель показывает детям бочонок меда. Это бочонок меда. А кто больше всего любит мед?
Дети: медведь.
Воспитатель: Правильно, мед мы принесем медведю, ведь он долгую зиму спал, а сейчас проснулся, и наверное проголодался.
Воспитатель задает вопрос детям: Это что?( Показывает на морковку )
А кто больше всего в лесу любит есть морковку и капусту?
Дети: Зайчики.
Воспитатель берет яблоко, и спрашивает детей: А кто в лесу любит есть яблочки?
Дети: Ежик
Воспитатель: И здесь вы не ошиблись, ежик любит и яблочки, и грибочки.
Воспитатель берет в руки пакетик с семечками.
А вы знаете , кто больше всего любит семечки клевать?
Дети : Птички.
Воспитатель: Вы совершено правы. Мы целую зиму кормили птичек в городе семечками, а сейчас отнесем гостинец птичкам в лес.
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали целую корзину гостинцев для жителей леса. Пора отправляться нам в дорогу. И поедем мы на автобусе.
Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики( стульчики ставят в ряд как в автобусе).
Воспитатель: А чтобы нам не было скучно, мы будем петь песенку.
Вместе с детьми воспитатель поет песенку: « Веселая песенка друзей».
Мы едем, едем, едем, в далекие края,
Хорошие соседи хорошие друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется, о том как мы живем……………
Вместе со словами песни , дети крутят рули.
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в лес.( Включается тихо запись с песнями птиц).
Мы устали в дороге давай отдохнем( физминутка). Ветер тихо клен качает, вправо влево наклоняет. Раз наклон, два поклон, зашумел листвою клен.
Воспитатель подводит детей к нарисованному кусту.
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите –это кто так испугался, что весь куст трясется. Достает из под куста зайца.
Воспитатель спрашивает детей узнали , кто это такой трусишка.
Дети: заяц.
Воспитатель: Молодцы ребята, а какой же гостинец мы принесли зайцу.
Дети: Морковку.
Воспитатель дает зайке морковку и предлагает деткам пойти дальше.
Стоит нарисованное дерево. А за ним берлога с медведем.
Воспитатель подводит детей, достает медведя, и задает вопрос детям: А узнали кто это?
Дети: Это медведь.
Воспитатель спрашивает у детей, а какой подарок мы принесли мишке.
Дети: Мед
Воспитатель: Молодцы ребята, и кладет бочонок меда рядом с медведем.
Воспитатель подводит детей к нарисованному дереву, на котором сидит птичка. Ой ребята, посмотрите, кто-же это сидит на веточке?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Ребята, а чем же мы угостим птичек в лесу?
Дети : Семечками.
Воспитатель кладет к птичке пакетик с семечками и предлагает детям пройти на середину группы.
Воспитатель: ребята куда мы сегодня пришли?
Дети: В лес
Воспитатель: А кого мы сегодня увидели в лесу?
Дети: Зайку( вспоминаем что принесли зайке ( морковку и капусту) ), и воспитатель предлагает детям попрыгать как зайки.
Мишку(вспоминают, что принесли мишке (мед)) и воспитатель предлагает детям порычать как мишка, и походить как ходит мишка.
Птичку (вспоминают, что принесли птичкам в подарок (семечки)). Воспитатель предлагает детям полетать как птички и помахать крыльями(руками), сесть и поклевать зернышки( дети садятся и головкой кивают, изображая как птичка клюет зернышко).
Воспитатель : Ребята мы с вами увидели, кто живет в лесу, все подарки раздали, корзинка у нас пустая, а теперь пора возвращаться в наш детский сад.
Воспитатель : пора садится на автобус.
Дети садятся на стульчики , воспитатель предлагает детям спеть песенку.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали обратно в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...