ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Волшебный мир часов
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Чтобы ориентироваться во времени, человек изобрел специальный прибор - часы. Мне очень захотелось научиться определять время. И в этом мне помогли мои родители. У каждого из нас в доме есть такая вещь как часы. Они бывают разные: настенные, наручные, электронные, кварцевые, механические. Нам без часов никак не обойтись, они повсюду с нами. Мы носим часы на руке и в кармане, на улице и дома, часы в мобильном телефоне. Одни величиной с горошину, а есть и намного больше человеческого роста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Что может быть самым быстрым в жизни?» | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конференция молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Волшебный мир часов
Автор работы: Бадрутдинов Артем Олегович
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №6»
Подготовительная к школе группа
Руководители: Ветошкина Татьяна Александровна,
Родина Светлана Анатольевна,
воспитатели
г. Югорск, 2018
Оглавление
План исследований Ошибка! Закладка не определена.
Опыты по изобретению часов с помощью подручных средств 5
Опыт №1. Изготовление солнечных часов. 6
Опыт №2. Изготовление песочных часов. 6
Опыт №3. Изготовление огненных часов. 6
Опыт №4. Изготовление водяных часов. 6
Список литературы Ошибка! Закладка не определена.
Исследовательская работа «Волшебный мир часов»
Бадрутдинов Артем Олегович
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №6»
Подготовительная к школе группа
Аннотация
Однажды воспитатели нашей группы задали нам вопрос «Что может быть самым быстрым в жизни?» Мы долго думали? Но когда нам прочитали загадку, я сразу догадался, что это время. И оказался прав. Оно не ждет и не стоит, оно всегда вперед бежит. Его вернуть, увы, нельзя.
Я задумался о том, что вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было прожить день, не следя за временем. Мы измеряем время годами, месяцами, днями, часами, минутами, секундами... Мы знаем самые разные пословицы, поговорки о времени: "Делу - время, а потехе - час". "Всякому овощу свое время". "Лучше поздно, чем никогда". "Счастливые часов не наблюдают" и другие.
Чтобы ориентироваться во времени, человек изобрел специальный прибор - часы. Мне очень захотелось научиться определять время. И в этом мне помогли мои родители. У каждого из нас в доме есть такая вещь как часы. Они бывают разные: настенные, наручные, электронные, кварцевые, механические. Нам без часов никак не обойтись, они повсюду с нами. Мы носим часы на руке и в кармане, на улице и дома, часы в мобильном телефоне. Одни величиной с горошину, а есть и намного больше человеческого роста.
Проблема: Мне стало интересно: как люди раньше определяли время, когда не было часов? Как появился «Волшебный мир часов?» Можно ли дома своими руками сделать часы, которыми пользовались наши предки?
Я решил провести исследование. Для начала я узнал у ребят нашей группы, какие часы они знают? Получается, многие ребята не знают, что время узнавать можно не только с помощью привычных для нас часов. А самые точные часы не мог назвать никто. Так у меня появились единомышленники в изучении вопросов о времени и часах.
Гипотеза: я предполагаю, что часы изобрели не только для красоты, они приносят большую пользу для всех жителей планеты. Это незаменимая вещь в жизни человека и для всей живой природы.
Методы исследования: прочитав много книг, журналов, побывав на экскурсии в часовой мастерской, посмотрев в Интернете на разных сайтах всё о часах, я узнал.
Способы измерения времени были известны очень давно. Когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Чем выше оно поднималось на небосклоне, тем ближе к полудню, а чем ниже спускалось к горизонту, тем ближе к вечеру. Люди определяли только: утро, полдень, вечер и ночь. Самым первым прибором, с помощью которого люди научились определять время, были солнечные часы. Принцип «работы» солнечных часов, основан на тени, которая образуется при свете солнца, так как в разное время суток, длина тени и её положение различно. Солнечная тень указывает на число на круглом диске, таким образом, определяется время. Например, если тень, указывает на цифру восемь, значит время – восемь часов утра. Ими можно пользоваться только в течение светового дня.
Песочные часы. Они представляют собой два сосуда, соединенных узкой горловиной, через которую песок из верхнего сосуда перемещается в нижний. Песочные часы предназначены для измерения ограниченного отрезка времени – от нескольких секунд до нескольких часов или суток (в зависимости от размера часов). Обычно песочные часы рассчитываются на работу в течение получаса или часа. Я эти часы видел в нашей больнице, когда приходил на процедуры. Потом появились песочные часы с прикрепленным к ним циферблатом. Возле таких часов неотлучно дежурил смотритель. Через каждый час, как только песок из одного сосуда перетекал в другой, смотритель должен был переворачивать часы и вручную переводить стрелку на циферблате. На кораблях время узнавали по песочным часам: в пасмурную погоду, когда по небесным светилам нельзя было определить, его. На судах их называли «склянками». Каждые полчаса, при переворачивании «склянки», били в колокол.
Самые большие песочные часы «Колесо времени» находятся в Будапеште (столица Венгрии). Высота 8 метров и цикл опорожнения в 1 год, они являются величайшим в мире устройством для измерения времени.
Водяные часы в виде цилиндрического сосуда с истекающей струёй воды. Промежуток времени измерялся количеством воды, вытекавшей капля за каплей из малого отверстия, сделанного на дне сосуда. Водяные часы могли показывать время не только днем, но и ночью, были более точными в сравнении с солнечными часами.
Огненные часы их несколько разновидностей:
Лампадные часы
Свечные часы
Фитильные часы
Представляли собой металлический фитиль, с оболочкой из смеси дегтя с опилками, к которому через определенные промежутки прикреплялись металлические шарики на нитях. Пережигание нити вызывало громкое падение шарика, которое указывало, что истёк определенный промежуток времени.
Но все эти часы показывали время очень неточно. Они зависели от погоды (как солнечные ) или требовали постоянного наблюдения (как песочные или водяные).
Биологические часы
Цветочные часы
Современные часы. Механические часов. Они работали от энергии маятника или пружины. В механических часах появился циферблат со стрелками. Позже появились электронные и кварцевые часы. В них используется кристалл кварц, Сегодня это самый распространенный вид часов. Но самые точные это атомные часы . Такие часы используются в качестве эталона времени.
Самые знаменитые часы мира
Кремлевские куранты
Находятся на Спасской башне Московского кремля. Часы выходят на 4 стороны башни,
Часы театра кукол
Находятся на фасаде Театра кукол имени Образцова в Москве.
Каждый час на фасаде театра кукарекает петух и звучит мелодия “Во саду ли, в огороде”, а из одного из двенадцати окошек выглядывает сказочный зверь (ослик, кот, сова и т.д.). Вместе все животные появляются только два раза в сутки — в 12 дня и в полночь.
Биг бэн
Находятся в Лондоне, Великобритания. В башне Вестминстерского дворца.
Часы Гринвич
Находятся в Гринвиче, Лондон, Великобритания. Это часы, которые показывают время, с которого ведут отсчет во всем мире. Они расположены на воротах обсерватории.
Цветочные часы
Находятся в Английском саду города Женевы, в Швейцарии.
Опыты по изобретению часов с помощью подручных средств
Как только я научился определять время, в течение всего дня я смотрю на часы, чтобы вовремя прийти в детский сад, напоминаю моим воспитателям, что подходит время прогулки, ведь весь режим дня построен по времени. Я всегда знаю, когда за мной придут мои родители, когда мне нужно идти на занятия в кружки, а когда у меня свободное время. Нет такого дела, которое проходит без времени. Мы с родителями попробовали сделать самые простые часы в домашних условиях для того, чтобы они стали моими помощниками.
Опыт №1. Изготовление солнечных часов.
Для изготовления солнечных часов я приготовил: лист белого картона, клей, ножницы, циркуль, транспортир, карандаши, соломинку. На лицевой стороне картона я начертил две дуги окружности диаметром 10,5 и 12 см. с центром в одной точке О. Разрезал соломинку с одной стороны и приклеила ее к точке О. С помощью транспортира наклонила соломинку под углом 45 градусов. Повесила солнечные часы лицом к югу и через каждый час отмечала положение тени. Теперь каждый раз, когда солнце светит ярко, я могу определить время по этим часам.
Опыт №2. Изготовление песочных часов.
Чтобы сделать песочные часы мне понадобились: две маленькие пластиковые бутылочки с завинчивающимися крышками; клейкая лента; соль мелкая «Экстра». Две крышки я приклеила друг к другу. Папа проделал в них отверстие сверлом. Насыпала соль в одну из бутылок, прикрутил крышки к бутылкам. Затем я поставил бутылочки, чтобы соль оказалась сверху и засекли время. Как только время истекло, я перевернула бутылочки, высыпала лишнюю соль. Теперь у меня есть песочные часы, которыми можно отмерить 10 минут.
Опыт №3. Изготовление огненных часов.
Делая огненные часы, я взяла 2 одинаковые свечи и несколько булавок. Затем я зажгла 1 свечу и каждые 30 минут отмечаем на целой свече булавкой, сколько сгорело за 30 минут первой свечки. В результате у меня получились часы на 5 часов с интервалом в 30 минут. Это устройство работает лишь в помещении, где нет ветра.
Опыт №4. Изготовление водяных часов.
Для изготовления водяных часов я подготовил две баночки с закручивающими крышками, суперклей, две соломинки, сверло. Я склеил две крышки, папа проделал в них два отверстия. Вставил и зафиксировал две соломинки. Наполнил банку водой, закрыла крышку и перевернула. Засекла одну минуту и вылила лишнюю воду. У меня получился хронометр на одну минуту.
Заключение
Я много интересного и полезного узнал о «Волшебном мире часов». Проделав ряд исследовательских опытов, я убедился в том, что время можно определить не только с помощью часов, но и по солнцу, с помощью свечки, по уровню воды в колбе с отверстием, песочными, солнечными и водяными часами. По моим наблюдениям я сделал вывод: если бы на земле не было часов, то всё пошло бы «кувырком», не было бы порядка и учёта. Ночь и день длились больше положенного времени и люди бы не смогли вовремя вставать утром, ложиться спать и ходить на работу. Самолёты, поезда, корабли сбились бы с курса. Вовремя не смогли бы полететь космонавты в космос и вернуться на Землю. Вся природа нарушила бы все свои законы. Птицы не смогли бы вывести птенцов и улететь на юг, животные заготовить пищу на долгую зиму и сменить свои «наряды». На полях, в садах, огородах люди не вырастили бы богатый урожай. Я просто не представляю, что могло бы произойти на Земле. Моя гипотеза подтвердилась. Проделав данную исследовательскую работу, я узнал, Время не отдыхает, не стоит на месте, не ждет никого. Поэтому так легко потерять его, а найти трудно. Необходимо беречь каждую минуту, ведь за нее можно так много сделать.
Проделав ряд опытов по изготовлению часов, мне очень захотелось изобрести свои необычные часы. Может быть, когда я стану взрослым, моё желание исполнится, и я принесу пользу своей стране и стану знаменитым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Волшебное электричество"
Исследовательская работа...
Исследовательская работа "Волшебный мир бумаги"
Мы любим рисовать, раскрашивать, делать различные аппликации. Нам нравится читать интересные книги и журналы. На занятиях мы пишем в рабочих тетрадях. Все то, о чем мы написали, связано с бумаго...
Исследовательская работа «Волшебная соль»
Цель исследования – изучение области применения пищевой поваренной соли «Экстра» и её свойств.Задачи:-изучить исторические сведения о соли,-исследовать свойства соли,-узнать о з...
Исследовательская работа «Волшебный мир кристаллов»
Красота и блеск кристаллов Всем и каждому понятны. Беглый взгляд они чаруют, Формы их уму занятны Искушенный наблюдатель Разглядит их жизни тайны И по полочкам разл...
Исследовательская работа «Волшебный снег»
Исследовательская работа«Волшебный снег»...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Волшебный мир часов
Участие в Конференции молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор»....
Исследовательская работа "Волшебные краски"
Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребёнком представлений на основе естественного стремления к самостоятельному изучению окружающего ...