Конспект занятия "Волшебница вода"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
Создать условия для развития познавательной деятельности детей.
Задачи:
- (познавательное развитие) Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Продолжать обогащать представление детей о свойствах воды.
- (социально-коммуникативное развитие) Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Формирование готовности к совместной деятельности со взрослыми в общении и между детьми. Продолжать закреплять умение самостоятельно выполнять задание.
3. (речевое развитие) Развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание. Продолжать формировать бережное отношение к воде. Развивать разговорную речь, умение высказывать свои мысли; строить простейшие предложения.
4. (художественно-эстетическое развития) Развивать воображение и пространственное восприятие. Воспитывать желание - учить детей группировать предметы по цвету. Развивать у детей воображение, внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.
5. (физическое развитие) Способствовать укреплению организма ребенка, повышению его работоспособности, изменению деятельности детей, ослаблению утомления и переключению их на продолжение занятия.
Предварительная работа: беседа с детьми о воде, о снеге, рассматривание иллюстраций. Чтение стихов и художественной литературы о воде, разучивание потешек.
Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика (с кислой, сладкой, солёной водой), 2 бутылочки с водой, посылка со снегом и салфетки для рук, дидактическая игра «Подари капельку».
План проведения:
1) Вводная часть
- приветствие;
- сюрпризный момент;
2) Основная часть
- рассказ воспитателя;
- физкультурная пауза
3) Заключительная часть
- подведение итогов;
- вопросы воспитателя.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Приветствие: Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит посылку.
Воспитатель открывает посылку: Ребята как Вы думаете, что это?
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно, это снег. Скажите, что с ним может произойти в тепле?
Воспитатель: А сейчас мы проведем опыт, я сейчас каждому положу на ладошку по маленькому комочку снега, и посмотрим, что с ним произойдет?
(воспитатель каждому кладет на ладошку по маленькому комочку снега).
Воспитатель: Ребята что же происходит с вашим снегом на ладошке?
Молодцы, снег в тепле всегда тает и превращается в воду.
(После опыта дети садятся за столы)
Воспитатель: А, как вы считаете, какого цвета вода?
Сейчас мы это проверим.
Проводится опыт: На столе у воспитателя 2 бутылки с водой, в одном будет краска, в другом чистая вода. (Этот опыт проводит только воспитатель.)
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю краску. Ребята скажите, что произошло с водой? Изменила вода свой цвет?
Воспитатель: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье?
Я предлагаю Вам провести этот опыт с вареньем дома.
Воспитатель: А теперь, давайте попробуем воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Кислая?
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Я предлагаю Вам вспомнить потешку о воде: «Водичка, водичка»
Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды),
Умой мое личико, (ладонями «умывайте» лицо)
Чтобы глазки смотрели, (поморгайте глазками)
Чтобы щечки краснели, (потрите ладонями щеки)
Чтоб смеялся роток, (широко улыбнитесь)
Чтоб кусался зубок! (пощелкайте зубами)
Проводится опыт: А сейчас проведём опыт, попробуем воду, которая находится у меня на подносе (в стаканчиках сахар, соль, сок лимона).
Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус?
Как вы думаете, что я добавила в воду?
Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте понюхаем воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дидактическая игра «Подари капельку»
Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода.
Проделав все наши опыты, мы с вами можем сделать вывод, что вода имеет разные свойства.
Какие?
Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь? Когда помоете ручки, нужно сразу закрывать кран?
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.
3. Заключительная часть
- Что произошло со снегом?
- Свойства воды?
- Кому нужна вода?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...