Проект "Удивительные насекомые"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологический проект о важности воспитания в детях чуткость и внимание к живой природе, приобщить малышей защищать маленьких насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект разработан для детей и родителей | 282.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
Проект
«Удивительные насекомые»
Подготовила:
воспитатель Сайдакова М.Р.
Г.Лангепас
Актуальность разработки и реализации проекта.
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на
каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Часто во время
прогулок наблюдала неординарное поведение детей по отношению
к насекомым. Одни увидев пауков пугались и убегали, другие пытались
раздавить жуков и муравьев, третьи ловили стрекоз и бабочек. В беседе с
детьми выяснила, что знания о насекомых очень скудные или отсутствуют
вообще. Таким образом, возникла проблема: нужны ли нам насекомые?
Какую пользу они приносят?
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели,
божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё
наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей
жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при
внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и
занимательным.
Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский
Длительность: краткосрочный (14.05.18 – 18.05.18)
Участники проекта:
- дети младшей группы;
- воспитатель;
-родители.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и правильно называть насекомых;
- иметь представление о особенностях внешнего вида, способах
передвижения, издаваемых ими звуках;
- знать о пользе, которую приносят насекомые людям, растениям,
животным;
- вызвать у детей желание бережно относиться к насекомым;
- привлечь родителей к участию в данном проекте.
Приоритетная область – познавательное развитие.
Задачи:
-развивать познавательный интерес к миру насекомых;
- поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о
жизни насекомых;
- воспитывать бережное, экологически грамотное отношение
к насекомым.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
Выявление субъективного опыта.
Планирование совместной - образовательной деятельности:
Сотрудничество с родителями:
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта
Образовательные области в интеграции:
Речевое развитие
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать словарный запас.
Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
- развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
Социально – коммуникативное развитие
Задачи:
- формировать способность к сочувствию, сопереживанию;
- развивать партнерские отношения, коммуникативные навыки.
Физическое развитие
Задачи:
- развивать двигательную активность;
- познакомить с новыми подвижными играми.
Подготовительный этап:
1 Постановка и обсуждение проблемы.
2 Определение продукта проекта.
3 Создание условий для реализации проекта.
4 Наблюдение за насекомыми во время прогулок.
5 Беседы, рассматривание иллюстраций.
6 Чтение художественной литературы.
7 Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, театрализованных игр.
8 Обогащение предметно – развивающей среды.
Основной этап:
1 Просмотр мультфильмов о насекомых.
2 Проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр.
3 Чтение сказок, разучивание стихов.
4 Рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий.
5 Презентация «Удивительный мир насекомых».
6 Беседы по теме: «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».
7 Консультации для родителей.
Заключительный этап:
1 Выставка детских работ в технике аппликации «Волшебные бабочки».
2 Викторина «Путешествие в мир насекомых».
3 Изготовление родителями группы книжек-малышек «Насекомые»
Формы и методы реализации проекта
«Удивительные насекомые».
Познавательное развитие
1 Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя», «Как муравьишка
2 Беседа «Что мы знаем о насекомых?»
3 Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
4 Загадки о насекомых.
5 Презентация «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».
6 Беседа «Полезные насекомые».
7 Викторина «Путешествие в мир насекомых».
Речевое развитие
1 Разучивание стихов о насекомых.
2 Игра «Назови – изобрази».
3 Чтение К. Чуковского «Муха цокотуха».
4 Чтение Крылова «Стрекоза и муравей».
5 Чтение Андерсена «Дюймовочка».
6 Чтение и запоминание правил поведения на лесной поляне.
Физическое развитие
2 П/и «Паук и мухи».
3 П/и «Медведь и пчелы».
4 Игра – перевоплощение «Кузнечики и стрекозы».
5 Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Улей», «Божья коровка».
6 Физкультминутки «Кузнечики», «Ветер», «Два жука».
Художественно – эстетическое развитие
1 «Полянка для насекомых» (рисование)
2 «Веселый муравейник» (лепка).
3 «Волшебная бабочка» (коллективная аппликация).
4 Прослушивание музыкального произведения Римского –
Корсакова «Полет шмеля»
5 Музыкально – пластические импровизации: «Полет
бабочки», «Жужжание шмеля», «Пение кузнечика», «Танец гусеницы».
Социально – коммуникативное развитие
1 Д/и «Вредный – полезный».
3 Д/и «Где спрятались насекомые».
4 Д/и «Кто как передвигается».
5 Игры по сюжетам мультфильмов (с использованием игрушек главных
героев).
6 С/р игра «Зоомагазин».
7 С/р игра «Путешествие по лесу».
8 Организация предметно – развивающей среды (совместно с
родителями)- изготовление книжек-малышек «Насекомые».
Рекомендации для родителей
Алгоритм для сочинения сказки
Как сочинить с детьми сказку?
Сочинение экологической сказки формирует интерес к познанию природы, сочувствие живому и готовность сохранить его, умение видеть красоту природы в разных ее формах, выражать свое эмоциональное отношение к ней.
Самое важное заложить в детях будущие ростки бережного отношения к природе, помочь понять ребятам хрупкость и беззащитность самых маленьких обитателей живой природы-НАСЕКОМЫХ.
Примерный алгоритм сочинения экологической сказки по проекту «Необычные насекомые»
I. Выбор насекомого (пчелы, стрекозы, муравья и т.п)
Расширение представлений ребенка об этом насекомом:
- Строение (туловище, голова, лапки, крылья и т.п)
- Место обитания (поле, лес, повсюду, водоем )
- Польза, вред, значение насекомого в природе;
II. Сочинение сказочного сюжета (примерный алгоритм, схема):
- Придумать имя персонажу ( муравей –«Мурашик», стрекоза «Большеглазка» (фантазия , воображение)
- Начало или завязка сказки (Жили-были, Однажды , Как-то раз…)
- Проблема, препятствие (поранил лапку, потерял дорогу домой, исчезли растения)
- Появление помощников (солнце, ветер, гриб-боровик, капелька)
- Преодоление трудностей героем, одержанные победы героем с помощью друзей, смекалки, волшебных предметов
- Счастливый конец (присказка)
P.S. Возможно отобразить действие сказки в схематичных маленьких рисунках. Пусть сказка будет короткой, смешной, но эта сказка сочинена Вами и Вашим ребенком!
Желаем успехов в творческом развитии ваших детей!
«Жила-была бабочка «Синекрылочка», у нее были ______________ крылья,______________,_____________.Синекрылочка очень любила лето. У бабочки была подружка ______________. Синекрылочка и ее подружка любили _________. В солнечные дни бабочки летали к цветам и пили из них сладкий сок.Порхали над цветами,играли в догонялки. Но однажды дети гуляли на поляне и сорвали все ццветки.Бабочки прилетели и не нашли ни одного цветочка. Дети огорчились,что на поляну больше не прилетали бабочки.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...