Летний оздоровительный проект "Озорная радуга"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Летний оздоровительный проект "Озорная радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_ozdorovitelnyy_proekt_ozornaya_raduga_2018.docx | 669.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 100 г. ЧЕЛЯБИНСКА
454021, г. Челябинск, улица Аношкина, 8-а, тел.: 724-06-41
ПРОЕКТ
на тему «ОЗОРНАЯ РАДУГА»
Подготовили:
Воспитатели группы «Тотошка»
Новикова Е. В., Кушкова А.А.
Челябинск – 2018 г.
Содержание проекта
Актуальность проекта: Лето – удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть время находятся на свежем воздухе. Это - самое лучшее время для укрепления и развития детей. Игры на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни, повысят двигательную активность. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.
Задачи:
- Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
- Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
- Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
- Создание своего «образа изумрудного города» территории участка группы №6 «Тотошка»;
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Ожидаемый результат:
- Укрепление физического и психического здоровья детей.
- Повышение сопротивляемости детского организма к различным видам заболеваний.
- Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.
- Повышение своей профессиональной компетенции в области организации летнего отдыха детей.
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей
Участники: дети второй младшей группы «Тотошка», педагоги, родители.
Вид проекта: информационно-творческий.
План реализации:
Этапы:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КАЖДОМУ ЭТАПУ ПРОЕКТА
Сроки проведения | Мероприятия (формы работы с детьми) Задачи | Результат | Работа с родителями Задачи | Результат | ||||
1 этап- Подготовительный | ||||||||
Май - Июнь 2018 г | 1.Изучение методической литературы. 2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми. 3.Подборка игр, бесед о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей. | 1. Перспективный план летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми. 2. Картотека игр, упражнений, бесед, песен, стихов, загадок, наблюдений о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом |
6.Консультации родителей по теме: - «Детский травматизм и его предупреждение» - «Предупреждение солнечных ударов» - «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» - «Закаливание, воздушные и солнечные ванны» - «Витамины летом» | 1.Создание творческой группы 2. Протокол родительского собрания 3. Конспекты консультаций для родителей | ||||
2 этап- Основной | ||||||||
30.05.2018-22.06.2018г | 1. Беседы с детьми: - «В природе нет ничего лишнего» - «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду» - «Опасности вокруг нас» - «Правила дорожные – правила надежные» -«С закалкой дружить – никогда не тужить» 2. Наблюдения - за растениями цветника - за насекомыми - за птицами - за ветром, дождем, небом, облаками - за красотой окружающей природы Трудовая деятельность - прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы - наведение порядка на участке - рыхление и полив песка в песочнице -сбор веточек, мусора на участке 3. Игровая деятельность Создание подвижной игры «Боулинг», «Закати мяч Страшиле» 4. Словесно-дидактические игры - «Назови цветок по описанию» - «Скажи наоборот» - «Найди по описанию» и др. 5. Сюжетно-ролевые игры - «Мастерская» - «Смелые пожарные» - «Лечим кукол и зверей» и др. 6.Художественно-творческая деятельность на прогулке: Рисование - « Бабочки на лугу» - «Наша клумба» - «Как мы гуляем летом на участке» - «Радуга-дуга» - «Лето красное идет» 7. Создание зоны для мальчиков и девочек. 8. Создание зоны для игры с песком и водой. 9. Высадка цветов. 10.Постройки для повышения двигательной активности детей |
| Привлечение родителей к покраске и вкапыванию построек, изготовлении настольных и подвижных игр и подготовке участка к летнему периоду. | Настольные и подвижные игры | ||||
3 этап – Заключительный | ||||||||
Июнь-Август 2018г | Проведение итогового развлечения для детей детского сада. | 1.Итоговое развлечение «Лето красное идет!» 2.Итоговое развлечение «Мы ребята не скучаем, дружно лето мы встречаем!» | Привлечение и участие родителей в организации развлечений, подвижных игр, закаливающих процедур для сплочения детей, родителей и педагогов. | 1.Фотовыставка «Ах, какое это лето». 2.Презентация видеоролика на родительском собрании. |
Список использованной литературы:
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.
2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
4. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.
5. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
6. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.
8. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"...
Проект летней оздоровительной работы "Лето цвета радуги"
Проект для детей подготовительной группы...
Отчет по летне-оздоровительной работе во второй младшей группе «Знайки» МБДОУ «Детский сад «Радуга».
Отчет по летне-оздоровительной работе во второй младшей группе «Знайки»МБДОУ «Детский сад «Радуга».Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержд...
Летний оздоровительный проект в подготовительной группе «ЛЕТО ЦВЕТА РАДУГИ»
Летний оздоровительный проект в подготовительной группе «ЛЕТО ЦВЕТА РАДУГИ»...
План проект «Радуга лета». летней оздоровительной работы во II младшей группе № 5»Солнышко» общеразвивающей направленности. Нестерова. Наталья. Владимировна
Проект «Радуга лета». Срок реализации: 3 месяца июнь – август....
План летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста «Радуга».
Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель:1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальныхособенностей.2. Реализовать систему мероприятий, ...