Образовательная деятельность в подготовительной группе, на тему: ,,Проводим эксперименты по очистке воды".
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Проводим эксперименты по очистке воды разными способами. Г.Ф. Муллагулова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provodim_eksperiment_po_ochistke_vody.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Проводим эксперименты по очистке воды»
Цель: Развитие экологического образования воспитанников. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.
Развивающие: Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать мыслительные способности: сравнивать, обобщать, анализировать. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.
Воспитательные: Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Активизация словаря: лаборатория, опыт, эксперимент.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; фартуки и нарукавники; грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки; марля; плотная ткань; песок; активированный уголь; салфетки; вырезанные буквы; картинки рыбок, лягушек; плакат с фоном речки.
Предварительная работа: Беседа на экологические темы; изготовление лепбука по экологии; разучивание песен, стихотворений, загадок; чтение художественной литературы; просмотр слайдов о живой и неживой природе; проведение опытов.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями на русском и татарском языках.
Дети: Здравствуйте, исәнмесез.
Звучит музыка, имитирующая шум воды
Воспитатель: Я вижу в ваших глазах интерес и огонек любопытства, что я для вас приготовила? Я предлагаю вам отгадать загадку, которую нам загадают Кирилл и Искандер.
Если на нос сели кляксы
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Не готовить, не стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку не прожить?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без…….(воды).
Воспитатель: Правильно, вода - важный источник жизни! Нам с вами пришло видео-обращение от Водяного. К сожалению, он сам не смог прийти, так как очень расстроен тем, что происходит в его царстве. Это царство не простое, это царство водяное. Послушаем?
Видео-обращение водяного к детям:
«Ох, здравствуйте, ребята! Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моём царстве подводном, а рыбы стали его покидать. Не знаю, что мне теперь делать? Стал я находить в своей реке вместо рыб пустые консервные банки и прочий мусор. Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста» Воспитатель: Поможем Водяному?
Дети: Да.
Воспитатель: Каждый водоём у Водяного заселена растениями, которыми питаются рыбы. Как вы думаете, почему у Водяного в реке стали гибнуть рыбы и растения?
Дети: Люди загрязняют водоёмы, бросают мусор, моют машины, стирают паласы, ковры. В загрязненную воду не поступает кислород, также плотный слой загрязненной воды не пропускает солнечные лучи. Загрязнение воды приводит к исчезновению растений, поэтому начинают гибнуть рыбы и гибнет река. Всему живому на свете нужен: воздух, свет, чистая вода.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы водоём у Водяного снова ожил?
Дети: очистить воду, не бросать мусор и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Увидев все это, что вы почувствовали?
Дети: Стало грустно, жалко Водяного.
Воспитатель: Водоём Водяного, действительно, в плачевном состоянии. Как мы можем исправить это положение?
Дети: Надо собрать мусор с воды и с берегов.
Воспитатель: Чтобы убрать мусор, что нам нужно сделать?
Дети: Надеть перчатки и приготовить мешки для мусора.
Воспитатель: Правильно, наденьте перчатки, нам нужно сортировать мусор. Кто какой мусор соберет? (стеклянный, полиэтиленовый, бумажный, железный, пластмассовый) Приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились с этим заданием. Мы собрали мусор с воды и с берегов. Как вы думаете, вода стала чистой, если мы собрали крупный мусор?
Дети: Да
Воспитатель: Мы можем это проверить, сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и проведем опыты по очистке воды. Пройдите, наденьте фартуки и нарукавники. А теперь вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.
Правила при проведении опытов:
МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.
НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества на вкус, нюхать без разрешения взрослого.
Воспитатель: Мы попробуем очистить воду несколькими способами. Для этого нам нужно разделиться на четыре группы. Первая группа будет фильтровать воду через марлю, вторая группа через плотную ткань, третья группа через песок, а четвертая при помощи активированного угля. Приступаем к нашему исследованию. Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, а в воронку положите фильтр. А теперь мы воду профильтруем, тонкой струйкой переливаем. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вы очистили грязную воду при помощи различных материалов. Что мы наблюдаем?
Дети: Самая чистая вода получилось у третьей и четвертой группах, у первой группы вода осталась мутной, а у второй группы немного чище, чем у первой группы.
Воспитатель: Посмотрите на фильтр первой группы, что вы видите?
Дети: Марля стала грязной, на ней остались большие кусочки грязи. А вода осталась мутной.
Воспитатель: Как вы думаете, это хороший способ очистки воды?
Дети: Нет, марля сеточный материал, пропускает мелкий мусор и грязь.
Воспитатель: Что вы можете сказать о втором фильтре?
Дети: Ткань стала такой же грязной, на ней остались и маленькие песчинки, и соринки. Но вода еще мутная.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Ткань тоже пропускает мелкие частицы грязи. Это не лучший способ очистки воды.
Воспитатель: А что вы наблюдаете, очистив воду третьим способом?
Дети: Фильтр из песка собрал всю грязь в себя. Вода стала чистой.
Воспитатель: Что вы видите, очистив воду четвертым способом.
Дети: Фильтр из активированного угля тоже собрал всю грязь в себя. Вода стала чистой.
Воспитатель: Активированный уголь не только очищает воду, но и нейтрализует вредные вещества и яды.
Воспитатель: Ребята, в будущем при необходимости какой способ очистки воды вы будете использовать?
Дети: Четвертый способ. Фильтр из активированного угля лучше очищает воду.
Воспитатель: Вот так примерно и происходит очистка воды в очистительных сооружениях, откуда мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду. Эту воду я обязательно отправлю в царство Водяного. Теперь в его водоеме будет чисто и весело. Какой же добрый поступок мы сегодня с вами совершили. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пора нам отдохнуть.
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами очистили берега реки от мусора, очистили воду. А завтра люди опять могут привести речку в плачевное состояние. Что же нам делать, как уберечь речку от гибели?
Дети: На эту тему можно сделать телевизионные передачи, в газетах, в журналах публиковать статьи, в интернете создать сайт по охране водоемов, сделать плакаты.
Воспитатель: А мы сейчас с вами сделаем красочный плакат. Как вы думаете, какие слова можно написать на этом плакате, чтобы люди обратили внимание? Какие картинки можно наклеить?
Дети: Берегите природу, берегите реку, берегите водоемы. Наклеить нужно картинки рыбок, лягушек, птиц.
Воспитатель: Свой плакат мы назовем, как вы предложили «Берегите водоемы!» Сюда входят и реки, и озера, и пруды. Я приглашаю вас к столу. (Коллективная работа воспитанников)
Воспитатель: Молодцы. Какой яркий, красивый плакат получился у нас, мы повесим его рядом с водоёмом. Увидев это, никто не посмеет загрязнять водоемы: реки, озера, пруды и родники.
А сейчас девочки прочитают нам стихотворение.
Действительно, вода - источник жизни на земле. А что еще люди могут сделать, чтобы она никогда не иссякла?
Дети: Строить очистительные сооружения, мусор бросать только в специально отведенных местах, не использовать питьевую воду в хозяйственных целях, не мыть машины в водоемах, не рвать водные растения, не вредить, не губить, не отравлять, любить, беречь, охранять природу.
Воспитатель: Водяной отправил нам еще видео-обращение. Давайте посмотрим.
Водяной:
«Дорогие ребята, спасибо вам большое, моя река снова ожила. Всем нужна вода! И рыбам и птицам, и деревьям в лесу, и цветам на лугу. Теперь на берегах моих вод всегда будут цвести цветы, петь птицы, отдыхать звери» .
Ребята, а сейчас в подарок Водяному споем нашу любимую песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Дети поют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Воспитатель: Помогая Водяному, что вы сегодня узнали?
Дети: Какими способами можно фильтровать воду; какой способ очистки воды самый лучший; нельзя загрязнять природу, водоемы; вода- бесценный дар природы, ни одно живое существо не может существовать без воды; мы должны охранять, беречь природу и всегда всем должны показывать пример; не оставлять мусор на берегу водоема; не бросать мусор в воду.
Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы! Я надеюсь, что в будущем вы станете достойными людьми, умеющими ценить, любить, оберегать природу. А сейчас нам пора прощаться с гостями, скажем:
"До свидания !", "Саубулыгыз !".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Презентация непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентациянепосредственной образовательнойдеятельности для подготовительной группыпо теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронныхобразовательных ресурсов...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»
Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Волшебная капля воды»
Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
Цель:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развивать любознател...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница - вода»
развитие)Тема: «Волшебница - вода».Цель: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе- воде. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Уточнить з...