Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Майстренко Вера Александровна

В данном конспекте дети знакомятся с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_nod_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Я с тобой навсегда, Балашиха!

(НОД в подготовительной группе)

Программное содержание:

-расширять и закреплять знания детей о родном городе;

-познакомить детей с гербом города, объяснить символику Балашихинского герба;

-воспитывать в детях чувство привязанности и любви к родному городу.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков города;

-вместе с родителями рисование на тему «Мой город»;

-создание макета центрального микрорайона города;

-знакомство с историей города.

Словарная работа:

градообразующий, хронология, столетие, шестерни, циркуль, гимн, герб.

Интеграция: в непосредственно образовательной деятельности по ИЗО – рисование по темам «Мой двор», «Моя улица», «Мой детский сад»;

по лепке «Памятники родного города».

Материалы и оборудование: иллюстрации с видами Балашихи, изображение герба Балашихи, запись «Песни о Балашихе» (слова В.Карпушина, музыка Вл.Евзерова).

Ход  деятельности.

Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрации

с видами родного города Балашихи.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти виды города и скажите, какой это город?

Дети рассматривают иллюстрации и дают ответы.

-Да, это наш родной город – Балашиха. История Балашихи уходит далеко в глубь веков и насчитывает не одно столетие. Датой официального основания города Балашихи считается 1939 год. На территории современного города когда –то существовало множество сел и деревень, усадеб и слобод, которые оставили значительный след в хронологии нашего государства. Наибольшую славу в российской истории приобрели Горенки, бывшие когда-то усадьбой князей Долгоруковых. Ещё одним «градообразующим» селом стало Перха –Яковлевское, которое долгое время было во владении знаменитого княжеского рода Голициных.

-Историческим ядром города Балашихи является построенная в имении князя Трубецкого в 1830 году суконная фабрика в местечке Блошиха. В конце 19 начале 20 веков вокруг фабрики сформировался фабричный посёлок, преобразованный затем в город в 1930 году.

-Как вы думаете, почему наш город ещё называют «зелёной зоной»?

Предположения детей.

-Если мы посмотрим на план-схему нашего города (показывает), то увидим, что город Балашиха разделен на округа и микрорайоны. Все микроайоны соединены между собой зелёной лесопарковой зоной.

-Балашиха – замечательный уголок подмосковной природы. Город окружен смешанными лесами, расположен вдоль берегов реки Пехорки – левого притока Москвы – реки, образующей в пределах городской черты несколько обширных и живописных прудов.

Лесные массивы вливаются во все основные районы Балашихи. Кроме того, город окружен кольцом старинных усадебных парков, в каждом из которых высаживались растения, в диком виде не встречавшиеся в этих местах.

-В окрестностях Балашихи можно встретить сибирскую лиственницу, пихту, конский каштан, жимолость, маньжурский орех, боярышник и другие растения, привнесенные сюда человеком.

-Ребята, а кто знает, в каком районе находится наш детский сад?

Ответы детей.

-Правильно, наш детский сад находиться в центральной части города, и район наш называется Центральный. А какой уголок Центрального района вам больше всего нравится и почему?

Дети перечисляют места и уголки района,

затем воспитатель предлагает выбрать

иллюстрации этих мест и рассказать о них.

-Молодцы, ребята, хорошо вы знаете свой город. А знаете ли вы, что у каждого города есть свой герб? Что это такое? (Ответы детей). Герб – это знак , на котором изображено что – то очень важное для города. Давайте внимательно рассмотрим герб Балашихи.

Показ и рассматривание иллюстрации герба.

-Герб города Балашиха утвержден 11 ноября 1977 года. На красном поле щита изображены половина золотой шестерни и золотой циркуль – они символизируют промышленность и науку, являющиеся основными градообразующими характеристиками города и округа. А золотая ветвь дерева отражает зелёную зону Подмосковья, так как Балашиха и округ относятся к лесопарковому защитному поясу Москвы. Красный цвет самого поля на щите – это символ жизнеутверждающей силы, мужества, праздника и красоты. Золото – символ солнечного света, богатства, великодушия. Вот как много можно узнать, если, внимательно посмотреть на герб. Но у нас есть не только герб, но и песня о Балашихе – это своего рода гимн. Кто знает, что такое гимн?

                        Ответы и предположения детей.

-Правильно, гимн – это торжественная песня, в которой славится своя страна, город, народ и т.д. Слова к песне о Балашихе написал В.Карпушин, а музыку – Вл.Евзеров. Послушайте эту песню.

                Воспитатель включает запись с исполнением песни.

                                «Песня о Балашихе»

1.

Город в тени лип вековых,

Где соловьи на рассвете

Будят весной мам молодых,

И улыбаются дети.

Как я люблю скромный твой вид,

Запах фабричного дыма.

Горенский пруд, трепет ракит

И шелестящее имя.

Припев:                        Я с тобой навсегда, Балашиха,

                                Пусть не меркнет звезда, Балашиха!

                                Не расстанусь с тобой,

                                Нежный дождик грибной

                                Что – то шепчет тебе, Балашиха!

2.

И на тропу в ближний лесок

Я не могу наглядеться.

Разве я был здесь одинок,

Если знакомы мне с детства

Улица, дом, школа и сад:

Где мы гуляли  на зорьке.

Годы листвой пусть золотят

Тихие воды Пехорки.

Припев:                        Я с тобой навсегда, Балашиха,

                                Пусть не меркнет звезда, Балашиха!

                                Не расстанусь с тобой,

                                Нежный дождик грибной

                                Что – то шепчет тебе, Балашиха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об  оружии  древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...