Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В данном конспекте дети знакомятся с родным городом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_nod_.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Я с тобой навсегда, Балашиха!
(НОД в подготовительной группе)
Программное содержание:
-расширять и закреплять знания детей о родном городе;
-познакомить детей с гербом города, объяснить символику Балашихинского герба;
-воспитывать в детях чувство привязанности и любви к родному городу.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков города;
-вместе с родителями рисование на тему «Мой город»;
-создание макета центрального микрорайона города;
-знакомство с историей города.
Словарная работа:
градообразующий, хронология, столетие, шестерни, циркуль, гимн, герб.
Интеграция: в непосредственно образовательной деятельности по ИЗО – рисование по темам «Мой двор», «Моя улица», «Мой детский сад»;
по лепке «Памятники родного города».
Материалы и оборудование: иллюстрации с видами Балашихи, изображение герба Балашихи, запись «Песни о Балашихе» (слова В.Карпушина, музыка Вл.Евзерова).
Ход деятельности.
Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрации
с видами родного города Балашихи.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти виды города и скажите, какой это город?
Дети рассматривают иллюстрации и дают ответы.
-Да, это наш родной город – Балашиха. История Балашихи уходит далеко в глубь веков и насчитывает не одно столетие. Датой официального основания города Балашихи считается 1939 год. На территории современного города когда –то существовало множество сел и деревень, усадеб и слобод, которые оставили значительный след в хронологии нашего государства. Наибольшую славу в российской истории приобрели Горенки, бывшие когда-то усадьбой князей Долгоруковых. Ещё одним «градообразующим» селом стало Перха –Яковлевское, которое долгое время было во владении знаменитого княжеского рода Голициных.
-Историческим ядром города Балашихи является построенная в имении князя Трубецкого в 1830 году суконная фабрика в местечке Блошиха. В конце 19 начале 20 веков вокруг фабрики сформировался фабричный посёлок, преобразованный затем в город в 1930 году.
-Как вы думаете, почему наш город ещё называют «зелёной зоной»?
Предположения детей.
-Если мы посмотрим на план-схему нашего города (показывает), то увидим, что город Балашиха разделен на округа и микрорайоны. Все микроайоны соединены между собой зелёной лесопарковой зоной.
-Балашиха – замечательный уголок подмосковной природы. Город окружен смешанными лесами, расположен вдоль берегов реки Пехорки – левого притока Москвы – реки, образующей в пределах городской черты несколько обширных и живописных прудов.
Лесные массивы вливаются во все основные районы Балашихи. Кроме того, город окружен кольцом старинных усадебных парков, в каждом из которых высаживались растения, в диком виде не встречавшиеся в этих местах.
-В окрестностях Балашихи можно встретить сибирскую лиственницу, пихту, конский каштан, жимолость, маньжурский орех, боярышник и другие растения, привнесенные сюда человеком.
-Ребята, а кто знает, в каком районе находится наш детский сад?
Ответы детей.
-Правильно, наш детский сад находиться в центральной части города, и район наш называется Центральный. А какой уголок Центрального района вам больше всего нравится и почему?
Дети перечисляют места и уголки района,
затем воспитатель предлагает выбрать
иллюстрации этих мест и рассказать о них.
-Молодцы, ребята, хорошо вы знаете свой город. А знаете ли вы, что у каждого города есть свой герб? Что это такое? (Ответы детей). Герб – это знак , на котором изображено что – то очень важное для города. Давайте внимательно рассмотрим герб Балашихи.
Показ и рассматривание иллюстрации герба.
-Герб города Балашиха утвержден 11 ноября 1977 года. На красном поле щита изображены половина золотой шестерни и золотой циркуль – они символизируют промышленность и науку, являющиеся основными градообразующими характеристиками города и округа. А золотая ветвь дерева отражает зелёную зону Подмосковья, так как Балашиха и округ относятся к лесопарковому защитному поясу Москвы. Красный цвет самого поля на щите – это символ жизнеутверждающей силы, мужества, праздника и красоты. Золото – символ солнечного света, богатства, великодушия. Вот как много можно узнать, если, внимательно посмотреть на герб. Но у нас есть не только герб, но и песня о Балашихе – это своего рода гимн. Кто знает, что такое гимн?
Ответы и предположения детей.
-Правильно, гимн – это торжественная песня, в которой славится своя страна, город, народ и т.д. Слова к песне о Балашихе написал В.Карпушин, а музыку – Вл.Евзеров. Послушайте эту песню.
Воспитатель включает запись с исполнением песни.
«Песня о Балашихе»
1.
Город в тени лип вековых,
Где соловьи на рассвете
Будят весной мам молодых,
И улыбаются дети.
Как я люблю скромный твой вид,
Запах фабричного дыма.
Горенский пруд, трепет ракит
И шелестящее имя.
Припев: Я с тобой навсегда, Балашиха,
Пусть не меркнет звезда, Балашиха!
Не расстанусь с тобой,
Нежный дождик грибной
Что – то шепчет тебе, Балашиха!
2.
И на тропу в ближний лесок
Я не могу наглядеться.
Разве я был здесь одинок,
Если знакомы мне с детства
Улица, дом, школа и сад:
Где мы гуляли на зорьке.
Годы листвой пусть золотят
Тихие воды Пехорки.
Припев: Я с тобой навсегда, Балашиха,
Пусть не меркнет звезда, Балашиха!
Не расстанусь с тобой,
Нежный дождик грибной
Что – то шепчет тебе, Балашиха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе д/с на тему: «Мой город Котельники»
Знакомство с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя мама лучше всех" для детей старшего дошкольного возраста
занятие содержит дидактические игры и работу с изображениями. содержит стихи....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"
-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об оружии древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...