Проект "Мое генеалогическое дерево
проект по окружающему миру (старшая группа)
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 880.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная казенное дошкольное
образовательное учреждение
– детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек»
Барабинского района Новосибирской области
Воспитатель: Самусова Е.Г.
Барабинск
Актуальность проекта.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью.
Цель проекта: Расширить представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Создать дошкольникам и их семьям генеалогическое древо.
Задачи:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
5. Сформировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии.
Возраст участников: старшая группа (5-6 лет)
Тип проекта: краткосрочный (2 недели)
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной (практический), заключительный
На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?» и папка – передвижка «Тайна имени». Детям были выбраны и прочитаны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Похищенное имя» Т.А. Шорыгина. С помощью занятия «Что такое генеалогическое древо?», и бесед: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» сформировали представления о том, что такое род и родословие, происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья» и сюжетно – ролевую игру «Семья».
На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и составили короткий рассказ, каждый из детей презентовали свою работу.
Выводы: В результате работы над проектом дети закрепили представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Фотогалерея
Приложение
Конспект занятия
«Что такое генеалогическое древо?»
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Цель: закрепить представления о родственных отношениях сформировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях, воспитать любовь и уважение к членам семьи.
Задачи:
- Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе.
- Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
- Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Словарная работа: род, родословие, генеалогическое древо.
Материал: набор картинок по теме «Семья», примерное генеалогическое древо.
Ход занятия:
- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя -
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
- Правильно ребята семья.
- Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям.
Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Физминутка
"Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой,
И качаю головой.
Развитие лексико-грамматических категорий.
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Дидактическая игра "Подбери признаки".
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
Папа - строгий, умный, сильный.
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
Дедушка - старый, мудрый, седой.
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
- Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек.
Корни, четыре мощных – это дедушки и бабушки родителей,
мамы и папы (можно сделать глубокие корни прадедушки и прабабушки). Ствол – папа и мама, ветви – дети (столько, сколько детей в семье). Это дерево можно продолжать далее.
- Каждый из вас дома с родителями вырастит свое дерево семьи, и мы посмотрим, что из этого получиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с генеалогическим деревом семьи
Жизнь каждого человечка и жизнь его семьи тесно связана с семейными традициями, а значит с народными традициями и обычаями неразрывными узами. Семейные традиции – это постоянное развитие творчества, в...
Буклет "Моё генеалогическое дерево"
Рекомендации родителям по составлению генеалогического дерева...
Создание генеалогического дерева своей семьи, родственников, предков.
Наши дети часто плохо ориентируются в своих рдственниках. На данном семинаре воспитатели узнали, как можно составить генеалогическое древо семьи ребенка....
Тренинг для родителей "Генеалогическое дерево"
Тренинг для родителей "Генеалогическое дерево" посвящён теме, которую редко затрагивают родители и педагоги в воспитательно-образовательном процессе. Многие родители считают, что не стоит составлять р...
Презентация.Комплексно-тематическое планирование по проекту "Моя семья. Мое генеалогическое дерево"
Цель: формирование у детей духовно-нравственных отношений и чувств сопричастности к родному дому, семье, интереса к истории своей семьи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Моя родословная. Генеалогическое дерево»
Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности. З...
«Мое генеалогическое дерево».
Закрепляем представление о том, что такое семья, о родственниках и родственных отношениях....