«Мое генеалогическое дерево».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепляем представление о том, что такое семья, о родственниках и родственных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
genealogicheskoe.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья – моя крепость». Занятие: «Мое генеалогическое дерево».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»,
«Социализация»,
«Труд»,
«Художественное творчество».
Цель: закреплять представление о том, что такое семья, о родственниках, родственных отношениях.
Задачи:
1) Учить составлять генеалогическое дерево своей семьи;
2) Уточнить и систематизировать знания детей о семье;
3) Поддерживать интерес к своей семье;
4) Развивать умение составлять рассказы из личного опыта;
5) Воспитывать любовь к близким людям, родственникам, доброжелательные отношения ко всем членам своей семьи.
Развивать:
• монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
Воспитывать:
• уважение к старшим членам семьи;
• умение слушать рассказы сверстников.
• аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.
Словарная работа:
Обогащать речь детей словами, обозначающими Ф. И. О. родителей, их профессию, словами-определениями к слову "семья", родственные отношения.
Оборудование:
Выставка рисунков детей о семье; генеалогические деревья; семейные фотографии, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Беседы воспитателя с детьми на темы «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», чтение пословиц и поговорок о семье.
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.
Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку.
Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель:
-Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(дети вместе с воспитателем, держась за руки).
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Ответы детей: Папа, мама, бабушка, дедушка. Правильно ребята, семья - папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка. И все они родственники.
А теперь давайте поговорим о членах вашей семьи. Назовите, из скольких человек она состоит? (5 - 6 ответов детей)
Разные семьи состоят из разного количества человек. Ребята, а сейчас я вам хочу рассказать о своей семье. В моей семье есть я, муж. У меня есть мама и папа и у мужа есть мама и папа. И мы тоже станем родителями, так же как и наши родители. А теперь расскажите о своей семье (3-4 ребёнка)
Вот мы с вами поговорили о наших семьях. Я вам рассказала о своей семье, а вы мне о своей.
Кто какую роль занимает в семье? «Папа должен быть сильным – он глава семьи, мама создает уют, готовит кушать и т. д.»
Каким должен быть папа? Какой должна быть мама?
Значение дедушки и бабушки в семье?
Как должны относится взрослые члены семьи?
Блиц – опрос «Моя семья сейчас и в будущем»
Обсуждение темы.
Ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас. На этом дереве вместо листочков наклеены фотографии. И эти фотографии моей семьи. Это мои бабушка и дедушка, это мои мама и папа, а это я. Ребята кем являются бабушка и дедушка для моей мамы? (ответы детей)
А мне кто будут мамины родители? (ответы детей)
Вот мы и рассмотрели дерево моей семьи.
Посмотрите сколько на дереве много листочков, это значит, что моя семья большая и дружная. А сейчас каждый из вас может составить своё дерево. Ребята мы будем учиться продолжать составлять дерево вашей семьи. А теперь приступим к работе.
После этого дети приступают к самостоятельной деятельности (если не обходима индивидуальная помощь детям воспитатель её оказывает) Ну что, ребята, кто готов рассказать о своей семье
( рассказы детей из личного опыта о составленном дереве)
После каждого рассказа воспитатель даёт оценку.
Молодцы, как много вы знаете о своей семье. Мы поняли, что такое семья. Из скольких человек может состоять семья, какая это семья большая или маленькая.
А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется ответь на вопрос «Какая моя семья?»
Встали все, сделали круг, мы будем передавать друг другу мяч и отвечать на вопрос" какая моя семья?" (маленькая, большая, дружная, веселая, заботливая, веселая, хорошая, спортивная).
У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчать, а хочется только радовать.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
-Давайте встанем в кружок и вспомним пальчиковую гимнастику «Семья»:
Раз, два, три, четыре
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Вас могу пересчитать;
Папа, мама, брат, сестра.
Бабушка и дедушка,
Кошка Мурка, два котенка
Мой сверчок, щегол и я
Вот и вся моя семья!
Заключение:
А теперь давайте рассмотрим ваше домашнее задание, которое вы подготовили дома с родителями. Какие замечательные работы у вас получились. Расскажите поподробней как вы делали их дома?
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с генеалогическим деревом семьи
Жизнь каждого человечка и жизнь его семьи тесно связана с семейными традициями, а значит с народными традициями и обычаями неразрывными узами. Семейные традиции – это постоянное развитие творчества, в...
Буклет "Моё генеалогическое дерево"
Рекомендации родителям по составлению генеалогического дерева...
Создание генеалогического дерева своей семьи, родственников, предков.
Наши дети часто плохо ориентируются в своих рдственниках. На данном семинаре воспитатели узнали, как можно составить генеалогическое древо семьи ребенка....
Тренинг для родителей "Генеалогическое дерево"
Тренинг для родителей "Генеалогическое дерево" посвящён теме, которую редко затрагивают родители и педагоги в воспитательно-образовательном процессе. Многие родители считают, что не стоит составлять р...
Презентация.Комплексно-тематическое планирование по проекту "Моя семья. Мое генеалогическое дерево"
Цель: формирование у детей духовно-нравственных отношений и чувств сопричастности к родному дому, семье, интереса к истории своей семьи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Моя родословная. Генеалогическое дерево»
Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности. З...
«Генеалогическое дерево моей семьи»
Цель проекта:Расширить представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Создать дошкольникам и их родителям генеалогическое древо.Задачи:*Формировать у детей представление о семье, о...