Проект «Наблюдение за насекомыми».
опыты и эксперименты по окружающему миру

Тарасова Татьяна Юрьевна

Проектно–исследовательская деятельность во

Второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок».

Проектно–исследовательская деятельность во

Второй младшей группе

МАДОУ ЦРР д/с№16 «Петушок».

Проект «Наблюдение за насекомыми».

Проект разработан:

                                                                                        Тарасовой Т.Ю

Тбилисская 2017г

Проект: « Наблюдение за  насекомыми»

Цели:

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, дать обобщающие понятие – насекомые.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием насекомых.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

3. Научить детей наблюдать за насекомыми не только на открытом воздухе но и в лаборатории.

4. Воспитывать бережное отношение к живому, развивать любознательность.

Ожидаемый результат:

-  Дети должны знать насекомых , их отличительные признаки и строение тела.

-  Находить сходства и различия. Знать о вреде и пользе насекомых, которые приносят людям и растениям. Владеть обобщающим понятием «Насекомые»;

-  Расширять и активизировать словарный запас слов.

Проблема:

Пользу или вред приносят насекомые? Необходимо сформировать у детей представления о насекомых, их пользе или вреде.

Актуальность:

При ознакомлении детей с природой формируется экологическое сознание, способность понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.

Новизна работы:

 Использование современной лаборатории детского сада и методического материала позволяющего детям самостоятельно проводить опыты и эксперименты не в групповой ячейке а специально оборудованном помещении с соблюдением всех норм и правил безопасности.

Сроки реализации: 1 месяц(май)

Тип проекта: опытно-эксперементальный, краткосрочный.

 Этапы проекта:

I. Подготовительный этап

-Сбор информации, материалов по теме.

- Разработка занятий.
II. Организационно-практический этап

-Подготовка и проведение опытов, бесед.
-Подготовка и чтение художественной литературы по данной теме.
-Подготовка нод, дидактических игр.

-Рассматривали иллюстрации, картинок, плакатов.

-Участие в нод, дидактических играх, беседах.

III. Итоговый этап

-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
План мероприятий :

1неделя

НОД «Разнообразие насекомых».

Наблюдение «Жизнь бабочки».

2неделя

Просмотр презентации «Насекомые».

Наблюдение «За муравьями».

3неделя

Беседа «Опасные насекомые» .

Наблюдение «За мухой».

4 неделя

Беседа «Безопасность в природе»

Наблюдение «За пауком».

мероприятие

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

НОД Беседы

НОД «Разнообразие насекомых».

Просмотр презентации «Насекомые».

Беседа «Опасные насекомые»

Беседа «Безопасность в природе»

Опытно- экспериментальная деятельность

Наблюдение «Жизнь бабочки».

Наблюдение «За муравьями».

Наблюдение «За мухой».

Наблюдение «За пауком».

«Разнообразие насекомых».

Цель:

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, дать обобщающие понятие – насекомые.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием насекомых.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

3. Научить детей наблюдать за насекомыми не только на открытом воздухе но и в лаборатории.

НОД

1.НОД «Разнообразие насекомых».

2.Наблюдение «Жизнь бабочки».

3.Рисовани: «Бабочка»

«Насекомые».

Цель:

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, дать обобщающие понятие – насекомые.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием насекомых.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

3. Научить детей наблюдать за насекомыми не только на открытом воздухе но и в лаборатории.

НОД

1.Просмотр презентации «Насекомые».

2.Наблюдение «За муравьями».

3.Просмотр м/ф «Путешествие муравья»

«Опасные насекомые» .

Цель:

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, дать обобщающие понятие – насекомые.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием насекомых.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

3. Научить детей наблюдать за насекомыми не только на открытом воздухе но и в лаборатории.

НОД

1.Беседа «Опасные насекомые» .

2Наблюдение «За мухой».

3.Чтение сказки К.Чуковского «Муха - Цокотуха»

«Безопасность в природе»

Цели:

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, дать обобщающие понятие – насекомые.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием насекомых.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

3. Научить детей наблюдать за насекомыми не только на открытом воздухе но и в лаборатории.

4. Воспитывать бережное отношение к живому, развивать любознательность

НОД

1.Беседа «Безопасность в природе»

2.Наблюдение «За пауком».

3.Лепка: « Паучок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Наблюдение за насекомыми".

Задачи:  Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Воспитывать у детей радость от общения с природой, Заботит...

Наблюдения за насекомыми

Наблюдения за насекомыми проводили по плану в рамках проекта "Насекомые - наши друзья". Особенно интересными были наблюдения не запланированные....

Наблюдение за насекомыми на прогулке

Наблюдение за насекомыми на прогулкеВо время прогулки я, как воспитатель обращаю внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечаю и сообщаю детям, что бабочка умеет складывать св...

Дневник наблюдения за насекомыми

Дневник наблюдения за насекомыми...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми».

Цель: формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, ...

Цикл наблюдений за насекомыми.

Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через разл...