Проект «Наблюдение за насекомыми».
опыты и эксперименты по окружающему миру
Проектно–исследовательская деятельность во
Второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок».
Проектно–исследовательская деятельность во
Второй младшей группе
МАДОУ ЦРР д/с№16 «Петушок».
Проект «Наблюдение за насекомыми».
Проект разработан:
Тарасовой Т.Ю
Тбилисская 2017г
Проект: « Наблюдение за насекомыми»
Цели:
Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, дать обобщающие понятие – насекомые.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием насекомых.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.
3. Научить детей наблюдать за насекомыми не только на открытом воздухе но и в лаборатории.
4. Воспитывать бережное отношение к живому, развивать любознательность.
Ожидаемый результат:
- Дети должны знать насекомых , их отличительные признаки и строение тела.
- Находить сходства и различия. Знать о вреде и пользе насекомых, которые приносят людям и растениям. Владеть обобщающим понятием «Насекомые»;
- Расширять и активизировать словарный запас слов.
Проблема:
Пользу или вред приносят насекомые? Необходимо сформировать у детей представления о насекомых, их пользе или вреде.
Актуальность:
При ознакомлении детей с природой формируется экологическое сознание, способность понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.
Новизна работы:
Использование современной лаборатории детского сада и методического материала позволяющего детям самостоятельно проводить опыты и эксперименты не в групповой ячейке а специально оборудованном помещении с соблюдением всех норм и правил безопасности.
Сроки реализации: 1 месяц(май)
Тип проекта: опытно-эксперементальный, краткосрочный.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
-Сбор информации, материалов по теме.
- Разработка занятий.
II. Организационно-практический этап
-Подготовка и проведение опытов, бесед.
-Подготовка и чтение художественной литературы по данной теме.
-Подготовка нод, дидактических игр.
-Рассматривали иллюстрации, картинок, плакатов.
-Участие в нод, дидактических играх, беседах.
III. Итоговый этап
-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
План мероприятий :
1неделя
НОД «Разнообразие насекомых».
Наблюдение «Жизнь бабочки».
2неделя
Просмотр презентации «Насекомые».
Наблюдение «За муравьями».
3неделя
Беседа «Опасные насекомые» .
Наблюдение «За мухой».
4 неделя
Беседа «Безопасность в природе»
Наблюдение «За пауком».
мероприятие | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
НОД Беседы | НОД «Разнообразие насекомых». | Просмотр презентации «Насекомые». | Беседа «Опасные насекомые» | Беседа «Безопасность в природе» |
Опытно- экспериментальная деятельность | Наблюдение «Жизнь бабочки». | Наблюдение «За муравьями». | Наблюдение «За мухой». | Наблюдение «За пауком». |
«Разнообразие насекомых».
Цель:
Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, дать обобщающие понятие – насекомые.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием насекомых.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.
3. Научить детей наблюдать за насекомыми не только на открытом воздухе но и в лаборатории.
НОД
1.НОД «Разнообразие насекомых».
2.Наблюдение «Жизнь бабочки».
3.Рисовани: «Бабочка»
«Насекомые».
Цель:
Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, дать обобщающие понятие – насекомые.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием насекомых.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.
3. Научить детей наблюдать за насекомыми не только на открытом воздухе но и в лаборатории.
НОД
1.Просмотр презентации «Насекомые».
2.Наблюдение «За муравьями».
3.Просмотр м/ф «Путешествие муравья»
«Опасные насекомые» .
Цель:
Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, дать обобщающие понятие – насекомые.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием насекомых.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.
3. Научить детей наблюдать за насекомыми не только на открытом воздухе но и в лаборатории.
НОД
1.Беседа «Опасные насекомые» .
2Наблюдение «За мухой».
3.Чтение сказки К.Чуковского «Муха - Цокотуха»
«Безопасность в природе»
Цели:
Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, дать обобщающие понятие – насекомые.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием насекомых.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.
3. Научить детей наблюдать за насекомыми не только на открытом воздухе но и в лаборатории.
4. Воспитывать бережное отношение к живому, развивать любознательность
НОД
1.Беседа «Безопасность в природе»
2.Наблюдение «За пауком».
3.Лепка: « Паучок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Наблюдение за насекомыми".
Задачи: Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Воспитывать у детей радость от общения с природой, Заботит...
Наблюдения за насекомыми
Наблюдения за насекомыми проводили по плану в рамках проекта "Насекомые - наши друзья". Особенно интересными были наблюдения не запланированные....
Наблюдение за насекомыми на прогулке
Наблюдение за насекомыми на прогулкеВо время прогулки я, как воспитатель обращаю внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечаю и сообщаю детям, что бабочка умеет складывать св...
Наблюдение за насекомыми. 2 младшая группа
Наблюдение за насекомыми...
Дневник наблюдения за насекомыми
Дневник наблюдения за насекомыми...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми».
Цель: формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, ...
Цикл наблюдений за насекомыми.
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через разл...