Наблюдение за насекомыми. 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Наблюдение за насекомыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_nasekomymi.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за насекомыми.

 Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к насекомым.

 Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: шапочки комар, паук, муха, картинки с их изображениями.

Предварительная работа

1. Беседа о насекомых.
2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха».
3. Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Ход прогулки:

Воспитатель загадывает детям загадку, задаёт вопрос.

Кто с ногами влез в варенье,
Да ещё без разрешенья,
И жужжит всё возле уха?
Надоедливая  
(муха)

Воспитатель показывает детям муху (в баночке для экспериментирования).

- Что у мухи есть? (Лапки, хоботок, большие глаза, позолоченное брюшко)

Надоедливее мухи
Нету никого в округе:
То на локоть примоститься,
Сгонишь, на плечо садиться.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет.

- Какого она цвета?

- Какая она? (Быстрая, противная, интересная, некрасивая, надоедливая, весёлая, испуганная, большая, маленькая, сонная, шумная.)

- А, ребята, муха кого-нибудь боится? (Паучка)

- В какой сказке мы муху встречали? (Муха- цекатуха)

- Куда муха пошла? (на базар)

- Интересно где же у нашей мухи денежка? Давайте поможем найти денежку нашей мухе.

В песочнице закопанные монетки, дети просеивают песок через ситечки, в это время ведётся беседа с детьми, какой песок лучше просеивается, мокрый или сухой. Из сырого песка можно куличики слепить, а сухой сыпется.

Денежки складывают в лоточек. что она сходит и купит на денежку? (Самовар)

А давайте мы сейчас с вами превратимся в насекомых и пойдём в гости к мухе.

- Ой, да мы помогли найти нашей мухе денежку найти, она так обрадовалась, что хочет с вами поиграть.

Подвижная игра "Паучок и насекомые". Паучок "плетёт паутину". В это время дети подходят к нему со словами

Он паук, паук, паук

Много ног и много рук

Паутину он плетёт

Паук в ответ

Всех сейчас переловлю.

Хороводная игра. Дети стоят в кругу, в центре круга "паучок". Дети идут по кругу со словами

Мухи водят хоровод

На полянке паучок

Тише-тише не шумите

Паучка не разбудите

Вот проснётся паучок

Разобьёт наш хоровод.

        Насекомые разбегаются по домикам (домики обручи)

Сюжетно-ролевая игра "В гости к Мухе-Цокотухе"

1. Идём в магазин и покупаем продукты.

2. Идём на кухню и готовим, накрываем на стол.

        Ну вот ребята мы с вами и помогли Мухе-Цокотухе навести порядок и накрыть на стол. Она вас всех благодарит и приглашает на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»

Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...

картотека наблюдений в природе младшая группа

Картотека наблюдений в природе зимой для 2 младшей группы. Всего около 40 наблюдений....

Картотека наблюдений во второй младшей группе

Наблюдения во второй младшей группе.СЕНТЯБРЬ     ...

Наблюдение во второй младшей группе: "Приметы весны"

Цель, задачи наблюдения. Фотоотчет...

Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Листопад»

Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет...

наблюдение во второй младшей группе в апреле "Наблюдение за елью"

закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.закреплять умение находить и описывать данное дерево;учить выде...