Наблюдение за насекомыми. 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Наблюдение за насекомыми.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: шапочки комар, паук, муха, картинки с их изображениями.
Предварительная работа
1. Беседа о насекомых.
2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха».
3. Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Ход прогулки:
Воспитатель загадывает детям загадку, задаёт вопрос.
Кто с ногами влез в варенье,
Да ещё без разрешенья,
И жужжит всё возле уха?
Надоедливая (муха)
Воспитатель показывает детям муху (в баночке для экспериментирования).
- Что у мухи есть? (Лапки, хоботок, большие глаза, позолоченное брюшко)
Надоедливее мухи
Нету никого в округе:
То на локоть примоститься,
Сгонишь, на плечо садиться.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет.
- Какого она цвета?
- Какая она? (Быстрая, противная, интересная, некрасивая, надоедливая, весёлая, испуганная, большая, маленькая, сонная, шумная.)
- А, ребята, муха кого-нибудь боится? (Паучка)
- В какой сказке мы муху встречали? (Муха- цекатуха)
- Куда муха пошла? (на базар)
- Интересно где же у нашей мухи денежка? Давайте поможем найти денежку нашей мухе.
В песочнице закопанные монетки, дети просеивают песок через ситечки, в это время ведётся беседа с детьми, какой песок лучше просеивается, мокрый или сухой. Из сырого песка можно куличики слепить, а сухой сыпется.
Денежки складывают в лоточек. что она сходит и купит на денежку? (Самовар)
А давайте мы сейчас с вами превратимся в насекомых и пойдём в гости к мухе.
- Ой, да мы помогли найти нашей мухе денежку найти, она так обрадовалась, что хочет с вами поиграть.
Подвижная игра "Паучок и насекомые". Паучок "плетёт паутину". В это время дети подходят к нему со словами
Он паук, паук, паук
Много ног и много рук
Паутину он плетёт
Паук в ответ
Всех сейчас переловлю.
Хороводная игра. Дети стоят в кругу, в центре круга "паучок". Дети идут по кругу со словами
Мухи водят хоровод
На полянке паучок
Тише-тише не шумите
Паучка не разбудите
Вот проснётся паучок
Разобьёт наш хоровод.
Насекомые разбегаются по домикам (домики обручи)
Сюжетно-ролевая игра "В гости к Мухе-Цокотухе"
1. Идём в магазин и покупаем продукты.
2. Идём на кухню и готовим, накрываем на стол.
Ну вот ребята мы с вами и помогли Мухе-Цокотухе навести порядок и накрыть на стол. Она вас всех благодарит и приглашает на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»
Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...
картотека наблюдений в природе младшая группа
Картотека наблюдений в природе зимой для 2 младшей группы. Всего около 40 наблюдений....
Картотека наблюдений во второй младшей группе
Наблюдения во второй младшей группе.СЕНТЯБРЬ ...
Игра - драматизация. Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «На прогулку в зимний лес»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе....
Наблюдение во второй младшей группе: "Приметы весны"
Цель, задачи наблюдения. Фотоотчет...
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Листопад»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет...
наблюдение во второй младшей группе в апреле "Наблюдение за елью"
закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.закреплять умение находить и описывать данное дерево;учить выде...