Презентация к открытому занятию по экологии
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»
Открытое занятие по экологии
«Царство воздуха»
(подготовительная группа)
Подготовила: воспитатель
подготовительной группы № 2
Черникова Н.В.
Воронеж 2018
Цель: Знакомство со свойствами воздуха.
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
· воспитывать понимание значения для человека явлений природы;
· расширить знания детей о воздухе и его свойствах;
· расширить знания детей об окружающем мире: свойства земли, воды, огня, воздуха и взаимодействии между ними;
· воспитывать интерес к живой и неживой природе и желание беречь окружающую среду.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
· развивать ощущение, восприятие, память, внимание, речь; творческое воображение, познавательные интересы, умение слушать и делать выводы;
· развивать познавательную инициативу,
· формировать умение и навыки исследовательской деятельности;
· упражнять детей в элементарном экспериментировании;
Образовательная область
«Речевое развитие»
· пополнить словарный запас детей: атмосфера, свойства, вывод, воздух, кислород, почва, лесник, шиншилла;
· развивать любознательность.
Образовательная область
«Художественное эстетическое развитие»
· воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания отработанные изобразительные навыки.
Образовательная область
«Физическое развитие»
· воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью;
· развития умения управлять своим поведением, работая в коллективе.
Ожидаемый результат
Дети научились:
· рассуждать анализировать, делать выводы;
· рассказывать о воздухе и его значении в жизни человека;
· устанавливать связь между предметами и явлениями;
Оборудование: письмо, пакеты по количеству детей, зубочистки, прозрачные стаканчики с водой, трубочки для коктейля, вазелин, плошка с цветком, USB-накопитель со слайдами, плошка с землей, желудь.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, все они пришли к нам на занятие, давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: И конечно же мы поздороваемся друг с другом.
Дети образуют круг.
Игра на общение.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на места. Ребята у нас с Вами сегодня будет необычное занятие. Я хотела поговорить о шиншиллах. Вы ведь знаете, что у меня живет одна шиншилла? И я на прошлой неделе обещала его принести.
Ответы детей.
Воспитатель: Зовут его Шустрик. Я выполнила своё обещание и принесла Вам показать.
На столе стоит коробка.
Воспитатель: Не пойму, что случилось, её здесь нет. Куда она могла деться?
Ой, посмотрите, дыра, она прогрызла коробку и убежала! Что же с ней будет?
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: Да, я слушаю. Что, что Вы говорите? Где видели?
Воспитатель: Ребята, мне только, что сказали, что видели нашего зверька в лесу. Но, там ведется вырубка деревьев. Что же нам делать, как спасти Шустрика.
Ответы детей: Пойти и поймать его, посадить в клетку. Надо остановить вырубку леса.
Воспитатель: Да, вот так задача! Ребята, а давайте разберемся почему происходит вырубка леса?
Ответы детей. Что бы было место для строительства дома, завода; на доски, бумагу и т.д.
Воспитатель: Вот сколько всего можно сделать: бумагу из древесины, деревянные игрушки, стол, стулья. А скажите если вырубить весь лес – что может произойти?
Ответы детей: Будет голая планета, животным нечего будет есть и они пропадут, воздух станет грязным.
Воспитатель: Как можно сохранить воздух чистым? Что мы с Вами можем для этого сделать?
Ответы детей: Не ломать деревья, беречь планету, не бросать мусор, закрыть заводы.
Воспитатель: Можно закрыть заводы, фабрики, и тогда и воздух станет чище, но заводы закрыть нельзя, на них делают то, что необходимо людям.
Воспитатель: Я вот тут подумала: мы говорим воздух, воздух…Интересно, а для чего нужен воздух?
Ответы детей: Воздух нужен для того, чтобы дышать.
Воспитатель: Правильно. Воздух нам нужен, что бы дышать. Воздух нужен не только людям, птицам и животным, но и рыбам, растениям. Без воздуха нет жизни на Земле.
Воспитатель: Как вы думаете, воздух можно увидеть?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Да воздух нельзя увидеть, но его можно обнаружить, сейчас мы с Вами проведем эксперимент, который нам поможет определить есть ли у воздуха вкус и запах.
Эксперимент № 1 «Есть ли у воздуха вкус и запах?»
Воспитатель: Попробуйте вдохнуть ртом воздух. Какой он на вкус?
Ответы детей.
Воспитатель: А запах у воздуха какой?
Дети вдыхают носом.
Ответы детей.
Вывод: воздух не имеет цвета и запаха. Воздух-это удивительное прозрачное облачко вокруг нашей планеты. Из космоса можно увидеть оболочку воздуха, которая называется атмосферой.
Воспитатель: Значит воздух у нас без вкуса и запаха, а также бесцветный и прозрачный.
А вы знаете, что мы с вами при дыхании поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ, но ведь так можно и задохнуться? Мы не сможет остановить дыхание? Кто же нас выручает, кто углекислый газ превращает назад в кислород?
Ответы детей: Деревья.
Воспитатель: Да, вы правы, углекислый газ необходим деревьям, растениям и комнатным растениям они ловят углекислый газ и возвращают в воздух кислород! И сейчас мы с вами проведем еще один эксперимент и узнаем: могут ли растение дышать?
Эксперимент №2 «Могут ли растения дышать?»
Детям предлагается подышать ртом через трубочку. Затем одно из отверстий трубочки смазывают вазелином. Дети пытаются дышать и понимают, что вазелин не пропускает воздух. Как вы думаете как дышат деревья? Выдвигается гипотеза, что растения могут иметь в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить гипотезу, одну или другую стороны нескольких листьев комнатного растения смазывают вазелином.
Воспитатель: Ребята, ежедневно в течении недели вы будете наблюдать за листьями, а в конце недели посмотрим, что произойдет с листочками. И обязательно расскажем нашим родителям.
Ожидаемый результат наблюдения: дети приходят к выводу, что листья «дышат» нижней стороной, потому что листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.
Воспитатель: Вот сколько мы узнали, а не пора ли нам отдохнуть. Давайте отправимся в лес.
Физкультминутка.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Молодцы. Немного отдохнули? Давайте продолжать. Я открою вам тайну, что у леса и его обитателей есть помощник. Как вы думаете, кто это?
Предположения детей.
Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, следит за вырубкой леса.
Ребята, вот и сейчас лесничий появился тут не зря, он приготовил для нас какой-то сюрприз. Но прежде чем отдать, он хочет узнать, о чем мы говорили сегодня, что нового узнали.
Ответы детей: о воздухе, проделав опыт, убедились, что воздух невидимый и прозрачный. Узнали,что воздух есть везде. Без воздуха не было бы жизни на Земле.
Воспитатель: Также мы с вами узнали, что помогает делать воздух чище – это деревья. И я предлагаю внести свой вклад в восстановлении леса и вырастить дерево, а весной посадить его в лесу.
Ребят, скажите, а хотите увидеть воздух?
Ответы детей: Да, а как это?
Эксперимент № 3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели?
Ответы детей: Пузырьки воздуха.
Воспитатель: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?
Ответы детей: Нет.
Вывод: Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Воспитатель: Ребята, как много мы узнали с Вами о свойствах и значении воздуха. И что деревья делают его чистым. Поэтому мы должны больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними.
Следить что бы деревья не вырубались. А еще мы может вырастить дерево и потом посадим его в лесу.
Посадка в горшок желудя.
Входит посыльный и передаёт конверт с письмом и коробку.
В письме выражается благодарность детям, от лесника за хорошие знания и говорится, что при обходе леса от нашёл зверька.
В коробке шиншилла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernikoyva_otkrytoe_zanyatie_wecompress.com_.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра на общение Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!
Шиншилла «Шуша»
Есть ли у воздуха вкус и запах?
Умеют ли растения дышать?
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...
Открытое занятие по экологии для II-ой младшей группы на тему: "НАСЕКОМЫЕ".
Данное занятие позволяет закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках. Формирует представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания, воспитывае...
открытое занятие по экологии на тему: "Җирдәге тормыш" Верхнемактаминское МБДОУ "Ләйсән" воспитатель Шамгунова Э.М
Максат: Балаларда туган ил, туган җир,(төшенчәсен ныгыту), туган табигать, туган телгә мәхәббәт тәрбияләү....
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.
«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...