Проект «Домашние животные»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Чернобылец Наталья Александровна

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektdlya_publ_dom.zhiv_.docx57.62 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

Мини – музей «Домашние животные»

Воспитатель

Чернобылец Наталья Александровна

Актуальность

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей. 

Цель проекта: Формирование у детей представлений о домашних животных.

Задачи:

  1. Расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  2. Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас;
  3. Воспитывать бережное отношение к животным;

Продолжительность: сентябрь 2018г – май 2019г

Тип проекта: познавательный, творческий

     Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы раннего возраста.

Перспективный план работы над проектом

этапы

месяц

Содержание работы по темам

Практические результаты

Подготовительный

Сентябрь 2018

Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме, подбор диагностического материала.

Ознакомление родителей с задачами проекта (мини-музея «Домашние животные»).

Мониторинг, заполнение индивидуальных карт.

Анализ результатов.

Октябрь 2018

Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Подбор и проведение пальчиковых и подвижных игр.

Консультирование родителей.

Пальчиковые игры «Кошка», «Козлята».

П\И « Веселые котятки»,

«Лошадка».

Консультация для родителей «Дети и домашние любимцы»

Основной

Ноябрь 2018

Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

Организация практической работы с родителями, детьми.

Изготовление совместно с родителями поделок из картонных коробок домашних животных.

Раскрашивание раскрасок «Домашние животные».

Конструирование «Домик для любимого животного».

Декабрь 2018

Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

Изготовление дидактических игр.

Настолько-печатная игра «Лото» –  домашние  животные.

«Пазлы» – домашние животные.

Январь 2019

Формирование картотеки. Оснащение и пополнение предметно-развивающей среды, дидактических игр.

Составление картотеки пальчиковых и подвижных игр, альбома с домашними животными.

Диск со  звуками домашних животных.

Февраль 2019

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с семьей.

Лепка «Бублики для кота».

Разучивание потешки «Кисонька – мурысонька».

Изготовление книжки-малышки «Домашние животные».

Март 2019

 Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

Изготовление дидактических игр.

Консультирование родителей.

Д\И «Чья мама».

Рисование «Мячики для котят».

П\И «Воробушки и кот».

Памятка «Правила безопасного  поведения с животными».

Апрель 2019

Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

Организация практической работы  с детьми.

Разучивание стихотворения «Бычок», «Лошадка».

Д\И «Волшебный мешочек»

Заключительный

Май 2019

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Организация фотовыставки «Мой 

домашний любимец».

Выставка поделок «Домашние животные».

Формы работы с детьми и родителями

Методы и приёмы:

  • Практические: подвижные и дидактические игры.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных, муляжи овощей и других продуктов питания домашних животных.
  • Словесные: беседы, рассказывание, объяснение, пояснение.

Работа с родителями:

  • Консультации «Дети и домашние любимцы», памятка «Правила безопасного  поведения с животными». Рекомендации «Читаем детям сказки  о домашних животных». 
  • Разъяснение детских вопросов по теме проекта.
  • Изготовление  поделок для мини-музея « Домашние животные».
  • Фотовыставка «Мой домашний любимец».

Паутинка проекта Мини-музей «Домашние живлотные»

Вид

деятельности

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Совместная

деятельность

-Беседа с детьми:

«У кого живет кошка или собака?», «Как зовут домашних животных?,

«Домашние животные, где они живут и чем питаются?»

-Д/И: «Чья мама»»

-Лото «Домашние животные»

-Чтение стихов и сказок о домашних животных

-Разучивание потешки «Кисонька-Мурысонька»

-Пальчиковые игры «Кошка», «Козлята»

-Рисование «Мячики для котят»

-Лепка «Бублики для кота»

Подвижная игра «Веселые котятки»

В ходе

режимных

моментов

-Рассматривание картинок и чтение сказок

-Д/и «Волшебный мешочек»»

- Загадки и стихи по теме проекта;

-Беседа о домашних животных: «Какую пользу приносят человеку?»

-Прослушивание диска с голосами и повторение звуков «Домашних животных»

-Конструирование «Домик для любимого животного»

Физкультминутка «Лошадка»»

Самостоятельная деятельность

-Рассматривание альбома «Домашние животные».

 -Пазлы «Домашние животные»

-И/С «Покорми кошечку»

-Рассматривание книг со сказками о домашних жмвотных

-Рассматривание картинок, какие звуки издают животные

-Раскраски по теме проекта

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Взаимодействие с семьями

воспитанников

-Помощь в подборе познавательного материала: энциклопедий, иллюстраций;

-Разъяснение детских вопросов по теме.

-Сочинение сказок

-Разучивание стихотворений «Лошадка», «Бычок»

 -Чтение худ. литературы

О домашних животных

-Создание книжки-малышки

-Выставка «Мой домашний любимец»

Выставка поделок «Домашние животные»

Родители играют с детьми в подвижные и пальчиковые игры.

Прогнозируемые конечные результаты деятельности

В результате реализации данного проекта мы предполагаем получить следующие результаты:

Дети:

  • Усвоить знания об образе жизни домашних животных, их внешнем виде, поведении.
  • Сопровождать речью игровые и бытовые действия.
  • Бережно относятся к животным.

Педагоги:

  • Помочь детям во время игр, бесед, занятий, систематически знакомиться с миром домашних животных и проявлять свое внимательное отношение к ним.
  • Научить правильно называть домашних животных и их детёнышей.
  • Помочь детям узнать какую пользу приносят домашние животные людям.
  • Пробуждать живой интерес и любознательность к домашним животным.
  • Привитие ответственности за домашнего питомца.
  • Способствовать развитию эмоциональной сферы, познавательных способностей, речевого развития  и мышления детей.

Родители:

  • Повысить интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширить кругозор детей.
  • Проявить интерес к жизни детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями. 
  • Проявить желание завести домашнее животное и заботиться о нем.
  • Установить тесный контакт между взрослыми и детьми.

Практическая значимость результата

Проект мини-музей «Домашние животные» стал значительным помощником в решении образовательных задач. Существенно обогатились представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении. Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.

Материалы нашего проекта могут использовать в своей деятельности воспитатели общеразвивающих и комбинированных групп детских садов, учителя - логопеды, родители, педагоги-психологи.

Обогащается развивающая предметно-пространственная среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями. Привлечение родителей, помогло детям получить позитивный опыт по отношению к домашним животным.

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Степень эффективности реализуемого проекта будет оцениваться качественными методами: опрос, метод наблюдения.

Результаты показали, что многие из родителей стали покупать детям книги, игры, уделять большее внимание познавательному, творческому и речевому развитию детей.

Результаты уровня познавательного развития детей

о домашних животных

Участие в проекте способствовало не только повышению познавательного интереса у детей, но и развитию их речевых и творческих способностей. Дети познакомились с различными видами домашних животных. В ходе проекта дети слушая сказки, стихи, голоса животных, разучивание потешек и пальчиковых игр, рассматривая картины, иллюстрации, играя с игрушками, ирая в подвижные игры стали лучше понимать обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия), проявляют сочувствие и сопереживание.

Функционал участников проекта

Участники

Направление деятельности

Педагоги

Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта; распределение заданий между участниками проекта; подбор наглядно методической, познавательной литературы, иллюстративного материала по данной теме; подбор материала для продуктивной деятельности детей; подбор материала для коллекции; разработка методических пособий, конспектов. 

Родители

Активное участие в реализации проекта, организация детей для выполнения заданий.

Дети

Выполнение творческих заданий.

Список используемой литературы

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.
  2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
  3. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
  4. Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
  5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика - Синтез, 2014 г.
  6. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.,1999.
  7. Интернет ресурсы.

Приложение  

Пальчиковые игры

«Коза рогатая»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

За малыми ребятами.

Кто кашку не ест,

Молоко не пьет,

Забодает, забодает!

«Повстречались»

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу»

Два щенка: «Ав-ав»

Два жеребенка: «И-го-го».

Два теленка, два быка: «Му-у».

Смотри, какие рога!

На каждую фразу соединять одноименные пальцы левой и правой рук по одному, начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

«Кот на печку пошел»

Кот на печку пошел, Пальчики «шагают».

Горшок каши нашел. «Горшок из ладошек».

На печи калачи, Ладошки «лепят калачи».

Как огонь горячи. Подуть на ладошки.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются. Погрозить пальчиком.

«Собака»

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается (« лает собака»).

Стихи А. Барто

Бычок

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Грузовик

Нет. Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Кто как кричит

Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить!
Воды попить.
Мурр-мурр...
Пугаю кур.
Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.
Му-у, му-у!
Молока кому?

Потешки

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!….

Из – за леса, из – за  гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Темна ноченька — не спится,
Моя Танечка боится.
Ты, собачка, не лай,
Мою Таню не пугай!

Загадки

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит. 
(Корова)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

Идет, бредет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме!» (Козел)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет. (Кошка)

Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? 
(Кошка).

 

В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется
?(Собака)

 

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – 
 (Собака)

 

Мягкие лапки,

А в лапках- цап- царапки. (Кошка)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Подвижные игры

«Лохматый пес» (игры с ходьбой и бегом)

Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а инструктор в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет? ».

Дети приближаются к собачке. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место и опять ложится на коврик.

«Кот и мыши»

Цель. Упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате  (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.

«Птички и кошка»

ЦельУпражнять детей в беге в разных направлениях.

Описание игрыдети - «птички», воспитатель - «кошка». Воспитатель  изображает спящую кошку, а дети в это время гуляют: машут руками, присаживаются, клюют зёрнышки. Кошка просыпается, произносит «мяу», старается поймать птичек, дети разбегаются в разные стороны, прячутся в домики (садятся на стульчики).

«Догони собачку» (игры с бегом) 
Воспитатель держит в руках игрушечную собачку, предлагает догнать ее. Предварительно дети садятся на стулья или на скамейку. По сигналу «Догоните собачку! »воспитатель начинает передвигаться по площадке в разных направлениях, дети догоняют его. Когда большинство детей подбегут к воспитателю, он говорит: «Теперь вы убегайте, а собачка будет вас догонять! ». Дети убегают и садятся на свои места. 

«Собачка и воробьи»

Цель. Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Описание игры. Воспитатель: Скачет, скачет воробей:

Скок – скок! Скок – скок! (Дети скачут.)

Кличет маленьких детей:«Чив! Чив! Чив! Чив! (Дети повторяют.)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: «Чик – чирик! Чик – чирик!» (Дети повторяют.)

Воспитатель: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко – громко».

Ребенок – собачка: «Ав – ав!» Дети - воробьи разлетаются.

Дидактические игры

Д/и «Отгадай, кто это?» Цель: найти животное по описанию.

Д/и «Кто чем питается?» Цель: Закрепить название корма, питья и из чего он ест.

Д/и «Чья мама?» Цель: Учить находить маму и её детёныша; умение правильно их называть.

Д/и «Кто в домике живёт?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей.

Д/и «Чей хвост?» Цель: Развивать внимание, память, мышление; правильно называть у кого какой хвост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Проект "Домашние животные"

Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...