НОД "Защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Приобщать детей к основам экологического воспитания.
Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.
Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе «Защитники природы»
Задачи:
Образовательные:
Приобщать детей к основам экологического воспитания.
Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.
Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Развивающие:
Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней;
Оборудование: сотовый телефон, магнитная доска, магниты. Картинки (завод, автомобиль, цветы, деревья, трубы с очистными устройствами). Мусор (фантики, бутылки), корзинка, экологические знаки. Макеты деревьев, животных, птиц. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательный поход на лесную полянку.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы с вами пойдем по лесной тропинке, прямо на волшебную поляну. Все готовы?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь дорогу.
Дети идут под веселую музыку, слышны звуки леса, птичьи голоса. (Звучит фонограмма 1.)
Воспитатель: Вот мы и попали в лес.
Но вдруг ситуация меняется.
Воспитатель - Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. (На поляне лежит куча мусора).
Приходит смс-сообщение: «В лесу появился нарушитель тишины, возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд – ХУЛИГАН. Помогите, помогите»
Воспитатель: Ребята, в сообщении, написано про хулигана, наверное, это он намусорил. Давайте очистим лес от этого мусора. А что для этого нужно сделать? (Ребята собирают мусор в пакет, чтобы отнести в мусорный бак.)
(Входит хулиган с рогаткой в руках.)
Хулиган: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Здравствуй, скажи, пожалуйста, это не ты тут так намусорил, и как тебя зовут?
Хулиган: Зовут меня Петя. Я не понял, почему так чисто стало в лесу?
Дети. Потому что мы навели в лесу порядок.
Воспитатель: Сейчас наши маленькие лесники объяснят тебе, как вести себе в лесу.
(Проводится игра лесник с экологическими знаками, где дети - лесники.)
Хулиган, ты знаешь, что лес – это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать. Запомни это!
Хулиган Петя: Хорошо, я запомню.
Воспитатель: Ты лучше посмотри, как можно в лесу отдохнуть с пользой для здоровья.
Физкультминутка:
1. Все мы по лесу шагаем
Руки выше поднимаем,
Ноги ставим широко,
Дышим ровно глубоко.
2. Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем,
Руки за спину кладем,
И вразвалочку идем.
3. Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем,
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
4. Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда,
Тихо птенчика берем,
И в гнездо его кладем.
Хулиган: Ой, подумаешь зарядка, вот у меня для вас, ребята, есть сюрприз (достает из рюкзака черный конверт). Я вам покажу, как я отдыхаю. Посмотрите мои фотографии. (В конверте картинки леса после пожара.)
- Это я костер жег (фото 1-3), это я ветки ломал для костра. (Фото 4.)
Воспитатель – Ну, какой же это сюрприз. Наши дети так себя в лесу не ведут. Вот у меня сюрприз. Воспитатель достает из корзинки картинки о защите окружающей среды.
Воспитатель — Ребята, а теперь давайте подумаем, что же сделать, чтобы сберечь природу и лес?
Дети. Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства.
(На каждый правильный ответ ребенка на магнитной доске выставляется соответствующая картинка.)
Воспитатель. Правильно дети. Деревья – это хранилище вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.
Хулиган Петя: Спасибо вам ребята, я вам даю честное слово, что не буду больше хулиганить, буду беречь лес.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? Как мы помогли лесу? Что нельзя делать в лесу?
Дети (ответы детей).
Воспитатель: А за то, что вы сегодня очистили лес от мусора и помогли хулигану Пете стать заботливым мальчиком, он дарит вам медальки «юный эколог». Ну что, нам пора возвращаться в детский сад! (звучит фонограмма 2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...